«Не могла ни спать, ни есть»: Как война мобилизовала «Женское ветеранское движение» в Украине – ФОТО
Екатерина Приймак в 2014 году не смогла приспособиться к мирному измерению жизни. Она стала парамедиком подразделения «Госпитальеры». Позывной выбрала себе соответствующий – «Зоя». С греческого это означает «жизнь».
Но 24 февраля 2022 года - начало Россией войны в Украине - среди всего прочего, разрушило и планы. Теперь она полностью переключилась на помощь армии.
История Екатерины опубликована украинским изданием 24tv.ua (автор – Евгения Мазур) и переведена информационным проектом EU Neighbours. Представляем вашему вниманию выдержки из текста.
«Как я могла сидеть спокойно? После 24 февраля у меня первые дни был суперстресс. Мобилизировало так, что не могла ни спать, ни есть. Должна была постоянно что-то делать. Такие, как я – парамедики-добровольцы – были нужны в 2014 году. Сейчас есть потребность в другом. То, где я сейчас – это закономерное следствие всего того, чем я занималась после демобилизации. На этом месте я принесу больше пользы», – объясняет Екатерина.
Девушка добавляет, что сейчас не была бы эффективна как парамедик – после начала войны у нее началось неприятие вида крови. Сегодня Екатерина – одна из руководителей волонтерского штаба «Женское ветеранское движение».
Сначала в планах было организовать экипаж для вывоза раненых с поля боя – навыков и опыта хватало. Однако не было ни снаряжения, ни касок, ни бронежилетов, ничего. Только машина и штаб. Начав поиски всего необходимого, у Екатерины открылось дыхание организатора.
Каково движение сейчас
«Во-первых, у нас появились мужчины-волонтеры. Во-вторых, у нас сейчас в штабе осталось только три ветеранки. Большинство наших девушек сейчас воюют на передовой, остальные также занимаются поиском снаряжения, только в других регионах», – рассказывает Екатерина.
Смеется, что еще одно отличие – начало сотрудничества даже с идеологическими оппонентами, которые до этого имели немало споров с ветеранами. Война наладила сотрудничество между всеми, кто готов работать на защиту своей страны.
Большую часть времени сейчас Екатерина проводит в штабе с телефоном, решая различные вопросы. Работы настолько много, что не всегда замечает смену погоды или времени суток. Но иначе не выходит. По ее словам, в волонтерстве риски умереть в разы меньше, чем на поле боя, но эта работа не менее сложна и требовательна.
Несмотря на всю сложность поисков и закрытия запросов, на складе фонда можно найти практически все – лекарства, средства гигиены, снаряжение. Здесь работает кухня и даже собственная «дронарная», где могут собрать дроны и модернизировать их в случае необходимости.
«У нас есть все, но всего понемногу и в маленьком количестве, потому что запросов просто тьма», – говорит Екатерина.
О тех, кто не сбежал от войны
После освобождения Киевской области в работе Екатерины добавился еще один приоритет – помочь тем людям, которые пережили оккупацию. «Там голод, холод… Когда огонь битвы гаснет, а радость маленьких побед стихает, видно настоящее лицо войны, страдания мирного населения. То, что мы там видели – это жесть», - говорит Екатерина.
Первый выходной с начала войны Екатерина решила устроить себе в воскресенье – 3 апреля. И очень пожалела об этом. Это был день, когда миру открылась трагическая правда из Бучи, где после выхода российских военных нашли большое число убитых гражданских, есть свидетельства о пытках и изнасилованиях.
«Почувствовала, что лежу с полностью напряженным телом, не могу ничего делать, собралась комочком и просто постоянно смотрю новости. Думаю, многие это почувствовали. Если бы работала, было бы немного легче», – признается девушка.
После этого она с командой уехала помогать освобожденным от российских войск городам. Эта поездка оказалась очень тяжелой даже для девушки, давно успевшей разглядеть войну вблизи. Говорит, что до этого переломным моментом стала поездка в Донецк, где она увидела, как люди бегут от войны. Теперь выяснилось, что увидеть людей, которые не смогли от этой войны убежать – гораздо более впечатляюще.
«Пейзажи руин для меня привычны. Общаться с людьми – вот что сейчас тяжелее всего. Когда мужчина показывает братскую могилу и показывает, как там заживо сожгли женщину и начинает плакать, а потом закуривает, видно, что человек, видимо, должен оставаться там и ждать, пока город будет восстанавливаться вместе с его психикой. Потому что мирный город его бы убил сейчас», – говорит она.
«Не знаю, как мы с этим вообще будем жить. Моментами есть желание вообще выйти из тела, чтобы не чувствовать эту боль так остро. Мне удивительно, что не чувствую гнева или ненависти. Сейчас чувствую только боль и пустоту», – добавляет Екатерина.
О победе
Екатерина Приймак – одна из ветеранов, кто не сомневался в том, что российская агрессия в отношении Украины не ограничится Донбассом. Сегодня же очевидным ей кажется еще один факт – Украина в этой войне победит. «У нас нет выбора», - говорит она.
«Все, что сейчас происходит, очень напоминает Майдан. Только битва за будущее происходит не в центре Киева, а в масштабах всей страны. Такая мощная сила не может проиграть. Я вижу, как вокруг меня люди готовы защищать страну до последнего вздоха. Я вижу, какие все мотивированы. Такая мотивация – это и есть победа», – говорит Екатерина.
Читайте по теме:
Украинский Львов принимает беженцев, волонтеры помогают армии и готовы защищать город – ФОТО
Дети из Азербайджана пишут украинцам трогательные письма – ФОТО