Малхаз Гулашвили: «Я, президент медиа-холдинга Georgian Times Малхаз Гулашвили, заявляю, что Родина начинается с семьи»

Эксклюзивное интервью 1news.az с президентом и владельцем медиахолдинга Georgian Times Малхазом Гулашвили
- Ваше решение оказалось неожиданным для всех. Поясните, пожалуйста, с чем связана приостановка работы газеты Georgian Times?
- Несмотря на гонения и давление со стороны властных структур при Шеварднадзе и после него, угроз со стороны силовых структур, лично на меня газета Georgian Times никогда не прерывала работу. С целью давления на меня при Саакашвили вначале к нам незаконно ворвалась финансовая полиция, а потом уже из моего друга Давида Нарсия с применением силы пытались выбыть на меня компромат. Кстати, он был вынужден покинуть Грузию и до сих пор живет в Вене, получив там статус политического беженца. Даже после этого мы продолжали работать, но последние события нас вынудили приостановить выпуск.
- Что вы имеете в виду?
- Как известно широкой общественности, на днях мы находились в Австрии, в Вене, где проводилась конференция на тему «Перспективы будущего Грузии» с участием представителей грузинской диаспоры различных стран – России, Чехии, Словакии, Германии, Франции, Италии, Швейцарии, Австрии, Украины. Разумеется, в Вену приехали и представители из самой Грузии – видные общественные и политические деятели. В числе других на этой конференции находился и я. Там мы обсуждали наболевшие проблемы. Точнее, как спасти Грузию, которая оказалась в очень сложной ситуации. Венская конференция вызвала в Грузии неоднозначную реакцию. Власть развернула против конференции и ее участников безудержную дискредитацию. К сожалению, от нее не отстали и некоторые «оппозиционеры». События получили быстрое и неуправляемое развитие и достигли пика именно тогда, когда затеянная властью грязная кампания вышла за пределы властных кабинетов и телеэкранов. В частности, именно в день открытия конференции она прибегла к обычному для себя способу и сделала еще один, очередной роковой шаг.
- А что именно?
- Вечером, 13 марта, моего 16-летнего сына вместе с его друзьями - одиннадцатиклассником и второкурсником - близ жилого дома холдинга «остановила» полиция и предупредила: «Не бегите, а то будем в вас стрелять!». Потом обыскали машину, трясли ее коврики и, что главное, один из полицейских, держа оружие над его головой, вывел из машины одиннадцатиклассника, а двух остальных обыскивали. Ребята, в карманах которых были только зажигалки, без возражений подчинялись полиции.
- Вы этот факт связываете с вашей поездкой в Вену?
- Это неслучайно. Потому что эти ребята всегда там находятся, и раньше их никто не трогал. Это во-первых. Во вторых, у нас, к сожалению, имеются трагические примеры Робакидзе, Гирвляни, Вазагашвили и других, когда силовики использовали свою обязанность не по назначению. В данный момент мы имеем дело с несовершеннолетними, на которых буквально напали два полицейских и приставляли оружие ко лбу. Сын и два его друга абсолютно приличные ребята, к которым невозможно придраться. Обыскивать таких, прикладывать к голове заряженное оружие и таким образом пугать их, я не понимаю, зачем нужно было. То, что они ребята не с криминальным уклоном, догадаться было нетрудно. Ведь они просто ехали на машине, и вдруг внезапно спереди полицейская машина перекрывает им дорогу, как это можно объяснить?
Считаю, что именно разумное поведение ребят, их спокойствие и послушность предотвратили опасность, которая, наверное, вызвала бы очень драматическое продолжение.
Могу привести и второй пример, что опять-таки связываю с поездкой в Вену. По возвращении в Тбилиси всех отпустили, а меня на таможне держали в течение 40 минут. Когда спросил, ответили: проверяем. Что они проверяли, одному богу известно. Я считаю, что это настоящий психологический террор, нацеленный именно на издателя GEORGIAN TIMES. Они на меня другими методами не могут воздействовать и сейчас с помощью таких недозволенных приемов стараются оказать давление. Поэтому я в знак протеста приостанавливаю работу газеты, но при этом мы будем информировать все аккредитованные в Грузии посольства, СМИ всего мира, что такими недозволенными методами борются власти со свободной прессой в Грузии.
Я, президент медиа-холдинга Georgian Times Малхаз Гулашвили, заявляю, что Родина начинается с семьи. Защита же безопасности семьи – моя первейшая обязанность. И я, впервые на протяжении 17-летней беспрерывной работы газеты, принимаю беспрецедентное решение: грузиноязычная Georgian Times приостанавливает работу. Миф о свободе прессы в Грузии под большим вопросом. Лично я, в условиях описанного выше насилия, не могу предложить общественности свободную и объективную газету.
- Что намерены делать? Каковы ваши дальнейшие шаги?
- Несмотря на то, что всегда был непримиримым борцом с несправедливостью, и в будущем тоже намерен быть таким. Англоязычное издание GEORGIAN TIMES, которое, в отличие от грузинского издания, занимает совсем другую нишу, выполняет роль связующего моста между зарубежьем и Грузией, а также трехъязычная версия «www.geotimes.ge», продолжат работу с двойной нагрузкой, а я и мой журналистский корпус остаемся рядовыми солдатами своей страны и продолжим борьбу в обычном режиме.
Фридон Дочия, собкор 1news.az в Грузии