Азер Гарибов: «В сфере выдачи Шенгенских виз существует немало вызывающих вопросы моментов» /ФОТО/ | 1news.az | Новости
Бизнес

Азер Гарибов: «В сфере выдачи Шенгенских виз существует немало вызывающих вопросы моментов» /ФОТО/

11:42 - 14 / 08 / 2009
Азер Гарибов: «В сфере выдачи Шенгенских виз существует немало вызывающих вопросы моментов» /ФОТО/

Ведущий популярной передачи «Oralar», лауреат премии имени Зардаби рассказал для рубрики «Формула успеха» о своих любимых городах, о своем детище и о проблемах, возникающих в работе над передачей.

Азер Гарибов в представлении не нуждается. Его называют азербайджанским Сенкевичем. Он на протяжении уже многих лет радует азербайджанских зрителей своим телевизионным проектом. За этот период он успел объездить почти весь мир, подготовил сотни передач, а самое главное - сумел завоевать любовь и уважение зрителей. Сегодня популярный ведущий - гость рубрики «Формула успеха». 

- Где вы были в последний раз?

- Был на Канарах, на острове Ланзароте, откуда вернулся с двояким чувством. Я в очередной раз убедился в силе пиара! Канарский остров Ланзароте - это безжизненный, лишенный растительности клочок земли. При этом - практически полное отсутствие памятников истории и достопримечательностей. Будучи там, я просто поражался грамотной работе всей туристической индустрии острова,  умению продвигать бренд «Канары» в мировых СМИ, умелой «раскрутке» своих курортов. На Ланзароте просто нечего делать, кроме того, что лежать на пляже. Но не худшие пляжи есть и в более близких регионах, тем не менее, люди продолжают летать за тридевять земель, влекомые столь манящим названием - Канарские острова! Пожалуй, если бы не дом Сезаре Манрике, поездку можно было бы считать не очень продуктивной.

- А что это за дом?

- Сезаре Манрике - это известный художник, архитектор и дизайнер, о котором, к своему стыду, я до поездки на остров ничего не слышал. А там он - идол! Ланзароте - остров вулканического происхождения, и, как рассказывают, как-то Манрике, прогуливаясь по острову, наткнулся на вулканические пещеры, на комки застывшей лавы, которые, растекшись, образовали гроты и расщелины. Он каким-то своим художественным чутьем понял, что может сотворить здесь шедевр архитектурной и дизайнерской мысли, и сотворил его! Владелец нетронутой земли из чувства уважения подарил ее Манрике, который из этих бесформенных творений природы создал, именно создал, а не построил, свой дом! Вернее, он ничего и не строил - он лишь своим талантом украсил творение природы. Он устроил в гротах комнаты, разбросал по ним белые диваны с красными подушками, выложил из кусков лавы камин, прорубил в мрачных пещерах проходы, вдохнул в них жизнь журчащими ручейками воды, и разбил сад из кактусов! 

Дом Манрике - это какая-то невероятная роскошь вкуса! Увы, мой язык бледен, чтобы описать этот необычный подход к искусству архитектуры и дизайна! Впрочем, насколько возможно, я это сделал в своей статье, которую по просьбе редакции написал для нового журнала Furor.  А Манрике еще при жизни подарил свой дом острову, который превратился в музей, сам же переехал жить в непритязательный домик.

- Оглядываясь назад, какие успехи можете отметить?

- В марте этого года исполнилось 6 лет моей передаче, за этот период я посетил около 50 стран, подготовил более 300 передач. Можно сказать, что съемочная группа исколесила всю Европу, мы побывали в Азии, на Дальнем и Ближнем Востоке, в США. Теперь на очереди более дальние поездки - на Карибы, в Латинскую Америку и на юг Африки. Впрочем, и в Европе остались неосвоенные уголки - это и Румыния, и страны Прибалтики.  Из личных успехов - состоявшееся недавно членство в Международной Федерации Журналистов, и присуждение мне премии имени основоположника азербайджанской журналистики Гасан бека Зардаби. Но главным успехом, безусловно, является то обстоятельство, что передача живет, за что особая благодарность и Международному Банку, и руководству телекомпании «Лидер». 

- Какой вопрос вам задают чаще всего? 

- «Какая страна вам нравится больше всего?» и «Что за рубежом вызывает вашу зависть?».  На второй вопрос я постарался ответить в своей недавней статье «Советский народ - самый читающий народ в мире», опубликованной на 1news.az. Что же касается первого, то это наиболее трудный для меня вопрос. Потому что очень тяжело выделить приоритеты, когда каждая страна манит по-своему. Есть, конечно, бесспорные лидеры - это Англия и Италия, но это не значит, что другие мне не нравятся. Правда, я не очень жалую Францию, но, тем не менее, склоняю голову перед красотами Парижа и Французской Ривьеры. 

- А почему вы не жалуете Францию? 

 - Мне неприятен снобизм парижан, я никогда не голосовал бы за Саркози, мне не нравятся двойные стандарты, которые проповедует в политике Франция, забывая свою алжирскую и вьетнамскую истории и узаконивая т.н. «армянский геноцид», и мне не нравится визовая политика посольства этой страны в Азербайджане.

- Что вы имеете в виду?

- У французского посольства репутация посольства, где к просителям виз относятся предвзято. Не всегда понятные придирки, необоснованные отказы в выдаче виз - на фоне хороших межгосударственных отношений все это выглядит непонятно. Я знаю немало добропорядочных, успешных и состоятельных людей, которым отказывали в визе. Без объяснения причин, с проставлением унизительного штампа в паспорте, и т.д. 

Вообще, в сфере выдачи Шенгенских виз существует немало вызывающих вопросы моментов. Почему окутаны тайной причины отказов? Почему штампы об отказе проставляются в паспорта, являющиеся собственностью Азербайджанской Республики? 

К примеру, есть люди, купившие дорогой круиз. Есть подтверждение об оплате, есть бронь авиабилетов, есть документы, подтверждающие владение дорогой недвижимостью, есть справки с места работы, свидетельствующие об успешности человека. Но этих людей «гоняют» за все новыми справками, оскорбляют подозрениями и придирками. Какой здравомыслящий человек выберет методом  «соскока» такой экзотический способ, как приобретение дорогого круиза, деньги за который не возвращаются?! Кто заплатит за круиз, оставит здесь детей, высокооплачиваемую работу, хорошие заработки, высокий социальный статус, чтобы остаться в нокаутированной кризисом Европе в качестве второсортного иммигранта?!

И в то же время, каждый раз, отправляясь за рубеж, я наблюдаю немалое количество молодых людей в синих спортивных костюмах, обутых в черные туфли с гордо задранными кверху острыми носами. Это так называемые «перегонщики», которых торговцы автомобилями вывозят для перегонки автомобилей из Европы. Как они получают визы? С каких работ они приносят справки, какую недвижимость оставляют, на каком, в конце концов, языке они проходят собеседования, если свое имя написать не могут ни на одной известной цивилизации письменности? 

Ради Бога, не подумайте, что это снобизм - все имеют право на поездки в Европу, но как объяснить такие разные подходы? Как объяснить нередкие случаи отказов в предоставлении виз нашим известным спортсменам, нашим артистам, и т.д.?

Вызывает сожаление, что консульские службы некоторых западных посольств не живут жизнью стран, в которых они работают. Не знают традиции, не знают обычаи, не интересуются проходящими в стране пребывания процессами, не обладают информацией о местных лицах и персонах. Задача консульской службы - не только проставлять штампы, но и способствовать дружбе народов. А когда  консульская служба унижает стоящего перед ним добропорядочного, уважаемого и известного у себя на родине человека требованием справки о наличии справки, это, простите, не дружба народов. Если Европа нуждается в наших ресурсах, то пусть и относится к нам с соответствующим уважением.

- Видимо, посольства руководствуются инструкциями, вызванными большим потоком незаконных иммигрантов.

-  Я искренне сочувствую западным странам, поскольку сейчас, к примеру, в Париже и Лондоне встретить парижан и лондончан (или лондонцев, не знаю, как правильно),  считается большой удачей. Я не отрицаю наличия этой проблемы, результатом которой становится дальнейшее превращение западных столиц в неухоженные города с толпами неряшливых и крикливых иммигрантов, активно внедряющих свое видение культуры общежития. Но, скажите, что для Запада лучше - если там осядет добропорядочный, культурный, обеспеченный иммигрант, или уже упомянутый «перегонщик», стирающий носки в Сене?

Факт остается фактом - если человек задастся целью эмигрировать, то он обязательно это сделает. Всем хорошо известно, что существуют пути «приобретения» виз, пути превращения в «гонимых» оппозиционеров, и т.д. Кроме того, есть и пути выезда в качестве уже упомянутого «перегонщика», поскольку когда Западу нужно, чтобы их страны освобождали от старой автомобильной рухляди, они сразу забывают и о справках с места работы, и о справках с банков.

Знаете, я часто встречаю за рубежом наших соотечественников, само попадание которых на Запад вызывает кучу вопросов. Они живут на пособия, влачат полунищенское существование, а сюда шлют фотографии на фоне чужих автомобилей, вызывая зависть родных и близких. Кто-то ради похлебки представляется оппозиционером, кто-то переделывает в метриках материнские фамилии на армянские, ну и тому подобное. Поверьте, никто из них не переползал границу под колючей проволокой, отстреливаясь от Карацупы и убегая от его собаки. Все они получали визы вполне легально. Как?- вопрос риторический.

- А какие посольства вы можете выделить в положительном плане?

- Бесспорным фаворитом продолжает оставаться Британское посольство, если, конечно,  не считать стоимости виз (улыбается). Современная форма подачи заявлений, когда ты сам можешь выбрать день и время собеседования, удобное помещение для посетителей, благожелательное отношение к нашим гражданам, и т.д. Я как-то брал интервью у  посла Великобритании госпожи Кэролин Браун, и она сказала мне, что Британский МИД иногда устраивает проверки, когда под видом просителя визы к ним обращается специально присланный сотрудник, чтобы изучить ситуацию! Вот это уровень!

Приятно обращаться в итальянское посольство, где широта итальянской души компенсирует тесноту помещений, кроме того,  хорошо работают, без ненужных придирок, американцы, и это при том, что желающих осесть в США на порядок больше, чем в Европе.

- Как можно решить проблему незаконной миграции?

 - Так, как это делают во всем цивилизованном мире. Есть  такое понятие - аккредитация туристической компании в посольстве. То есть, посольство определяет по рекомендации Министерства туризма солидные и проверенные компании, которые уже сами отвечают за «своих» туристов. Поверьте, любое турагентство способно моментально определить, едет ли человек отдыхать, или он собрался «делать ноги». Агентство знает наших людей, наши «понятия», успешность того или иного человека, его семейное положение, и оно никогда не поручится за человека, если заподозрит в нем желание «соскочить». В Москве туристы не идут в посольство с кипой документов, за них это делают туркомпании или турагентства. У нас, увы, посольства на такую форму работы не переходят. 

- Зрители отмечают наличие у вас хорошего музыкального вкуса. Какую музыку вы слушаете дома?

- Не скажу, что я всегда слушаю музыку. Чаще, когда работаю, то есть, пишу. Если говорить в целом, то это ретро-музыка. А если разбить по направлениям, то, в основном, это нечто среднее между легким роком, джазом и блюзом. Но не чураюсь и «пуси Муси» русской эстрады, или диско «Бони М». Очень люблю нашу музыку, наших исполнителей, и старых, и новых. Правда,  из новых некоторых люблю и смотреть, и слушать, а некоторых, только слушать (улыбается). Очень люблю по настроению послушать музыку тара! А вот ашугов жалую не очень. Мои корни из Габалы, а ашуги - это не наша зона.

Все-таки, музыка сидит в нас на генетическом уровне, и нельзя заставить, например, Николя Саркози полюбить мугам. Вот если бы он родился в Красной Слободе...

(оживляется) В этой связи, знаете, что меня беспокоит? Мы растеряли культуру застольного пения! В лучшем случае, мы зудим себе под нос  что-то национальное после обильных возлияний, но слов наших народных песен мы не знаем. Это так! В результате, талдычим «най-на-най».  В этом плане мы проигрываем и украинцам, и русским, не говоря уже о грузинах.  И это при том, что мы входим в тройку народов, кого Бог одарил ПЕНИЕМ.

- Что вы имеете в виду?

- Я считаю, что мировое пение стоит на трех столпах - это джаз негров, классика итальянцев и мугам азербайджанцев. Все остальное - производное. Но это так, ремарка.

- А как вы относитесь к классической музыке?

- Я недавно смотрел передачу, в которой выступал Фархад Бадалбейли. Он говорил о том, что любовь к классической музыке надо воспитывать. Полностью согласен. К классической музыке надо приучать. И приучать постепенно. Ведь есть много произведений и композиторов, музыка которых ложится на слух даже самому отъявленному попсовику! Полонез Огинского, волшебные произведения Моцарта. Нельзя заставить полюбить классику фугами Баха - любовь должна зарождаться в Венском лесу. 

Но, как мне кажется, классика приходит с возрастом, когда начинаешь понимать, что она помогает думать. Я не могу сказать, что я апологет классической музыки, но отдельные произведения люблю. Вот чего не люблю, так это оперу и балет. Но если надо будет по протоколу, могу выдержать (смеется).

Фарид Алиев

Для просмотра лучшего вида нажмите на фото

Поделиться:
13239

Последние новости

Все новости

1news TV