Диляра Кязимова: «В неформате собраны одни из самых талантливых людей Азербайджана» - ФОТО
Интервью 1news.az с молодой талантливой певицей Дилярой Кязимовой.
- Совсем недавно была презентована новая песня Milk & Kisses. Группа нечасто радует поклонников новыми треками, да и соло-композиций у тебя нет – почему?
- Будут и треки Milk & Kisses, будут и соло композиции. Причина, по которой их пока нет, проста - я пока не могу подобрать композитора, который почувствует и поймет то, что я хочу исполнять.
Фарида Нельсон понимает и чувствует мой вкус в музыке и творчестве, так же как и DJ Looper. Мои соло песни будут связаны именно с ними двумя, либо с каждым из них в отдельности.
Этим ребятам я доверяю во всем. Я могу не слышать песню, не вмешиваться в процесс работы над композицией, так как знаю, что результат будет отличный, что песня будет мне по душе. Но пока все немного затормаживается. Looper учится в Лондоне, где и работает.
Фарида готовится к свадьбе, периодически бывая то в Баку, то в Вене. Но границы для нас - не помеха, обещаю, что новые песни скоро будут готовы.
- Как певица ты способна на многое, голос позволяет тебе петь в разных жанрах. Каков на данный момент твой музыкальный стиль? Что тебе ближе?
- Этап рока в творчестве я уже прошла. В роке я чувствую себя уверенно. Сейчас я исполняю в основном lounge music, и мне нравится то, что я делаю в данный момент. Кто-то может сказать, что в lounge не хватает экспрессии. Я не соглашусь. Да, ее не так много, как в роке, но она есть. Не могу я без нее. Рок и lounge – эта музыка очень близка мне по духу.
Попса - это не мое, углубляться я в нее никогда не буду. Вот поп-рок, это да, но чистая поп-музыка - это не мое. Если же все-таки буду исполнять поп-треки, то исключительно экспрессивным вокалом. Мне интересна экспрессивная музыка, она моя, так же как и электроника, но обязательно с характером. Для меня важна музыка с характером, вот мое музыкальное направление.
- Что слушаешь в данный момент сама?
- Слушаю группу Empire of the sun. Их песни печальные, лирика грустная, но клевая, мне они придают настроение, бодрят, настраивают на еще большую положительную волну.
- Твоя lounge-программа, с которой ты выступаешь в Eleven, состоит из новых версий известных мировых хитов – как ты формируешь свой репертуар?
- Очень часто меня просят петь то, чего нет в моем репертуаре. Я же выбираю в свой репертуар то, что мне близко по духу. К примеру, песни Lenny Kravitz. В выборе и работе над репертуаром мне помогает клавишник Александр Калашников. Я вижу песню в одном музыкальном ключе, он видит иначе – вдвоем мы приходим к общему знаменателю. Все рождается экспромтом.
Я никогда не пою песню одинаково, исполняю их так, как чувствую. И каждый раз песня звучит иначе. Правильно ли это, или нет, даже не знаю. Как мы чувствуем музыку, так мы ее играем и поем.
И это не надоедает, а наоборот, мне нравится, что наши ремейки разных популярных треков всегда звучат по-новому и воспринимаются тепло.
- Тебе за очень короткий срок удалось избавиться от приставки «участница национального отбора «Евровидения» и стать самостоятельной творческой единицей.
- На данном творческом этапе своей жизни я стараюсь строить свое имя - «Диляра Кязимова». Пусть процесс идет медленно, но он идет четко и уже есть результаты, один из которых - удаление приставки «участница отбора».
Но в то же время, я пока не нашла то свое, к чему меня тянет больше, окончательно не решила, что буду делать дальше. Очень часто нас спрашивали, какой же жанр у Milk & Kisses. Ответ всегда был один – жанр разный.
В Milk & Kisses мы никогда не ставили творческие рамки, не ставлю и я их себе. Вы можете услышать меня в дуэте с кем-то неожиданным или песню в таком жанре, который вообще со мной никогда не ассоциировался. Все может быть, ведь я человек непредсказуемый.
- Множество слухов ходит о том, что группы Milk & Kisses как таковой просто больше нет…
- Не верь слухам. Фарида занята личной жизнью, но и про Milk & Kisses не забывает. Она в поиске европейских фестивалей, в которых мы могли бы с ней принять участие. Возможно, что и я перееду в Европу в связи с творческими моментами. Проект Milk & Kisses будет. Просто сейчас такой момент, что каждый занят своим делом.
Главное, что мы дружим уже сотни лет, и эту дружбу никакие границы не разрушат. Как я уже сказала, песни будут, вполне возможно, что Фарида и DJ Looper сотворят что-то для группы или же для меня. На все нужно время.
Каждый из нас всегда рад успехам друг друга. Я по личным и творческим вопросам всегда советуюсь с Фаридой, она мой друг. Но хочу подчеркнуть, что каждый творческий человек должен иметь что-то свое, именно поэтому я сейчас больше выступаю как соло-певица. Я авантюрный человек и мой соло-проект - своеобразная авантюра. К чему она приведет – не знаю (улыбается). Но мне нравится мой сегодняшний день.
- Как тебя одну принимает публика?
- Хорошо. Очень нервничала в день своего первого выступления в Eleven, стиль lounge тогда был для меня новым. Я понимала, что начинается новый творческий этап. Знала, что Джамилю Гусейнову нравится не все, и что он всегда говорит правду.
В связи с этим нервничала вдвойне. Но все прошло хорошо, мое выступление понравилось и ему и публике, реакция у которой на меня была теплая и положительная. Это придало мне силы и уверенность в себе.
Главное, что старт был положительным, так и продолжилось далее на позитивной волне. Но в Otto, где я выступаю, публика иная, чем в Eleven, в основном там собираются любители роковой музыки.
Там я представляла другую программу, но пела песни так, что никто не сидел, все танцевали. Этот творческий соло-этап моей жизни удовлетворяет меня во всем. Не знаю, что будет завтра, послезавтра, но на данный момент меня все устраивает.
Да, авторских соло-песен нет в моем репертуаре, но этот вопрос не очень мучает меня. Все придет и сложится вовремя, в нужный момент. Если чего-то нет, то просто не время этому, а время обязательно придет. Уверена, что все хорошее у меня впереди.
- Шоу-бизнес всегда полон скандалов и интриг, творческая тусовка, в которой ты творишь, далека от этого – как удается не скандалить?
- Это удается потому, что мы друзья, и в основе отношений лежит дружба. Как можно сделать подлость другу? Я не так воспитана. Мы поддерживаем друг друга во всем, всегда. Я, Уля Рагимова и Диана Гаджиева – ни для кого не секрет, что мы дружим. Но почему-то до сих пор спрашивают нас - «а как у вас получается дружить?».
Легко! Мы друзья, и это главное. Но думают, что мы конкуренты. Это не так. У каждой из нас свой музыкальный стиль, голос и слушатель. Мы три разных творческих индивидуума с разными эмоциями. Мы всегда помогаем друг другу. И это не только по личным вопросам, но и в работе. Если я где-то выступаю, то я всегда советую для работы Улю и Диану, ну и они меня.
Поддержка друзей очень важна. Мы ругали Улю за то, что она не предложила нам выступить в качестве бэк-вокалисток на ее недавнем концерте в Джаз-центре. Она нам в ответ заявила, что настолько была погружена в подготовку, что просто забыла нам это предложить.
Не задумываясь, мы бы встали на бэк-вокал. Мы не только работаем вместе, но и отдыхаем всей дружной компанией. Вполне возможно, что и песню втроем запишем.
Мы рады за успех каждой из нас, за то или иное достижение. Когда каждый реально талантливый человек пробивается вперед, я всегда радуюсь, так как его победа - это наша общая победа, победа всех нас.
- Для меня и для многих - ты действительно талантливая красивая девочка, а кого ты можешь назвать реально талантливыми?
- Спасибо большое. Ульвию Рагимову и Диану Гаджиеву считаю реально талантливыми. Не хочу, чтобы думали, что я говорю это из-за того, что мы друзья. Нет. Мы всегда говорим друг другу в лицо о недостатках и минусах.
Если друг не говорит о недостатках, не замечает их, то зачем нужна такая дружба? Если говорить о реально талантливых ребятах, то хотела бы сказать о неформальных авангардных фотографах.
Пусть они широко не известны, но в тех кругах, где мы, ты, их все знают. Мне нравится их неформатность. Скажу, что именно в неформате собраны самые талантливые люди Азербайджана.
- Необидно быть неформатом для азербайджанского шоу-бизнеса, будучи в основе форматной для европейской сцены?
- Как я сказала, своим сегодняшним днем я довольна, своим творческим местом довольна. Меня слушает неформальная молодежь, модная по своему мышлению, и это мне очень приятно. Я, как и мой слушатель, и зритель не лезу на отечественное ТВ. Неформат делает свое дело, делает его качественно вне ТВ.
И эти люди занимаются тем, чем надо, и их все знают и без эфиров. Талантливые люди - они особенные, и они все друг друга знают, держат между собой связь. Если мне нужен нестандартный фотограф, я легко его найду, если я ему нужна, то и он с легкостью меня найдет. То же самое касается стилистов, визажистов, имиджмейкеров, модельеров.
Мы все друг друга знаем, связаны мы все. И тут, поверьте, не нужно никакое ТВ. Если тебя знают и уважают эти люди, талантливые, особенные люди, то никакое телевидение просто не нужно.
Этот круг нравится мне, а я ему – это ощущение дает мне уверенности в себе. Зачем мне медийность и массовая популярность, когда я уверена в себе, и у меня есть свой зритель и слушатель. И это клево! Мне нужны именно эти люди, я интересна им, а они мне.
Что же касается массовости, то я не хочу, чтобы меня знали массы. Если мне нужно будет именно это, то они будет меня знать. Но не стремлюсь я к этому. Меня знают те люди, которые мне хотелось бы, чтобы знали меня, это не только узкий круг талантливых людей. Это те, кому нравится, что и как я исполняю. Меня знают те, кому я интересна, кто симпатизирует моему творчеству и с ними у меня идиллия и гармония. Никаких переживаний и истерик по поводу того, что я часто не мелькаю на ТВ. Я всем довольна.
- Ты стремительно, за очень короткий срок, набрала своих слушателей и продолжаешь идти только и только вперед, при этом оставаясь верной своим принципам…
- И останавливаться не собираюсь. То, что я на правильном пути и двигаюсь в правильном направлении, я сама понимаю, мне в этом осознании помогают и мои друзья, и подруги, поддерживающие меня словами и делами.
Однажды мне сделали такой комплимент - «You are entertainment!». Ну как я могу после таких слов сидеть, сложа руки?! Только и только вперед буду двигаться, и радовать тех, кому я интересна.
Я на правильном пути, работаю над собой.
И чем чаще я слышу положительные слова в свой адрес, тем больше во мне уверенности в том, что выбранный мной путь верный. Позитив, направленный в мой адрес, придает мне сил для преодоления трудностей на моей дороге к еще большему творческому успеху. Также творческий двигатель для меня это - любовь, помогающая мне творить.
- Ты в своем кругу довольно популярна, любима и востребована, но все эти факторы «не сносят крышу» тебе.
- И не снесут. Я безумно люблю дурачиться и люблю смеяться над собой, у таких людей «крышу не сносит». Мой педагог по актерскому мастерству Шафига Мамедова научила меня многому и в жизни. Она мне всегда говорила, что нужно уметь смеяться над собой. Даже когда я падаю, я смеюсь, не делая из этого трагедии. На сцене падала не раз, и мне за это совсем не стыдно.
Упала я недавно на клавишника, все перенервничали, а у меня была улыбка на лице. Люблю смеяться над людьми и, в первую очередь, над собой. В каждом человеке обязательно должен быть положительный заряд.
Меня это притягивает в людях, так же как и отталкивает негатив. Как могу, я настраиваю людей на позитив, делая для этого все возможное и невозможное. У меня у самой положительный настрой по жизни всегда.
- Между неформатностью и массовостью огромная разница в заработке…
- Да, есть такое. Но лучше я буду петь кавер-версии песен, нежели что-то массовое, но приносящее прибыль. Начиная со времен группы Unformal, меня преследует вопрос - «а не легче ли прогнуться под формат азербайджанского шоу-бизнеса».
Прогнуться можно, но смотря как. Мы прогнулись под формат «Новой волны», спев песню «Подруга», хоть и прогнулись, но это была наша авторская песня. Можно прогибаться, но исключительно в своей творческой нише.
В свое время мы сделали с Unformal песню на азербайджанском языке «Sonsuz yol», но мы ее сделали в своем творческом ключе.
Я безумно люблю азербайджанскую культуру и музыку, но то, что мы слышим сейчас, никак нельзя назвать азербайджанской культурой. Я готова сделать кавер-версии песен азербайджанских классиков, это мне интересно, но петь ту музыку, которая рулит на сцене сейчас, я не буду.
Но я рада, что «рулящий формат» уже начинает меняться. Все чаще вижу людей, которые устали от тупых ритмов и текстов, ничего в своей основе не несущих в себе. Такая музыка и песни живут один день. Песня должна волновать человека, его чувства. Я таких песен не слышу у нас на эстраде. Какой бы не был гонорар, но я никогда не запою мейхану. Я не знаю этой музыки, она для меня чужая. А ведь есть огромное количество людей, любящих мейхану. И этот жанр является искусством, так как не каждому дано придумывать рифмы за короткий промежуток времени. Я не могу назвать то, что исполняется на свадьбах, музыкой, никак не могу назвать, так как это что-то без названия.
Как я могу исполнять такое? Когда я пою, со мной поет мое «я». А оно отвергает такого рода песни, так как не мои они. И если когда-то, хотя мне это даже страшно представить, я буду петь нечто подобное, о чем говорила выше, то мое «Я» не будет петь со мной.
Песня должна быть моей от и до, чтобы я пела ее сердцем и душой. Меня очень расстраивает, когда я слышу пустые мелодии в мобильных телефонах. А ведь то, что человек слушает, равносильно тому, что он читает. Человек, слушающий пустоту, не может читать гениальных книг. Музыка, как и литература, развивает людей, - это духовная пища.
Музыка облагораживает человека. Я не говорю, что то, что делаю я – самое умное, нет. Человеку может что-то нравится, а что-то нет и это нормально, главное, чтобы его кругозор был широким. Не нужно смотреть себе под нос, следует смотреть по сторонам. Нам над музыкой следует много работать, дружно работать.
Люди устали о того, что происходит в музыкальном плане на эстраде. И эта усталость уже определенный прорыв и знак, что следует менять и меняться. То, что сейчас звучит из мобильных телефонов и на остановках, это далеко не богатая азербайджанская культура.
Как это назвать, я затрудняюсь. Но люди устали от такого состояния и им хочется чего-то большего, намного большего. Песни, должны нести в себе душу и сердце, нести, то, что внутри у человека.
- Что в душе у Диляры Кязимовой?
- Невероятная любовь к жизни, огромнейшая любовь к жизни. Я люблю мамочку, семью, друзей, творчество, животных. Меня как гражданина очень волнует вопрос об уличных животных, который я хотела бы затронуть в интервью. Очень хотела, чтобы в Азербайджане были построены приюты для животных.
Многие могут сказать - «а почему я не думаю о детях», и многие так мне и говорят. Детям, как я знаю, очень помогает государство, у нас немало благотворительных организаций, и по поводу детей я спокойна. Всегда принимаю участие вместе со своими музыкантами во всех благотворительных акциях и концертах, связанных с детьми.
Проблема животных меня очень волнует. Мне очень больно, что их отстреливают, и это происходит несмотря на то, что есть указ о запрете. Я готова встать на защиту животных и сделать все от меня зависящее. Если я вижу на улице котенка – голодного и холодного – я обязательно ему помогу.
Недавно, нарушив правила перед гаишниками, мы остановили машину и подобрали котенка, отвезли его женщине, которая кормит уличных животных. Моя мама также очень любит животных, кормит всех кошек у нашего дома.
Я готова к сотрудничеству с любой организацией по защите животных. Пусть я не массовый персонаж и не суперзвезда, но я всем сердцем болею за животных и готова бороться за их права.
Мы должны перестать продавать мясо на улице, перестать забивать скот на глазах у детей. Этого никто не должен видеть, тем более, впереди нас ждет «Евровидение», и европейцы, прибывшие в гости, не должны видеть этого всего.
Это дикость, и я не хочу, чтобы люди думали о моей стране, как о каком-то диком месте. Нужно исправлять ситуацию. Я хочу, чтобы моя страна оставила самые наилучшие впечатления у гостей столицы. Душа болит за происходящее.
Я очень хочу, чтобы все менялось только к лучшему, так как это наша родина, наша страна, которую я очень люблю и за которую переживаю. Делать добро и хорошее для страны в руках всех нас. Я очень люблю Баку и хочу, чтобы люди, приехавшие к нам на «Евровидение» увезли с собой массу позитивных впечатлений и захотели вернуться в Баку еще много-много раз.
- Раз уж зашел разговор о «Евровидении» - ты подаешь заявку на участие в национальном отборе?
- Пока заявки я не подавала и скажу, что даже не думала об этом. Может быть, заявку подадим втроем – я, Диана и Уля. Идут обсуждения этого вопроса. Но как-то вяло мы его обсуждаем.
Может, прямо завтра пойдем и подадим заявку на участие, а может, и не подадим. Буду я участвовать в конкурсе или нет, но я с нетерпением его жду, так как уверена, что наше «Евровидение» будет грандиозным и пройдет на самом высоком уровне.
В этом я уверена на все 100%. Кто бы ни представлял страну в этом году, я уверена, что он или она представят Азербайджан достойно. В свою очередь наша страна утрет нос многим, показав всю красоту своей истинной культуры, которой богат Азербайджан. Нам есть чем гордиться, а после проведения конкурса будем гордиться родиной еще больше.
- Мы говорим исключительно о творчестве, а личная жизнь?
- Немало слухов ходит обо мне, ты прекрасно знаешь, что верить им не стоит, и читателям скажу – не верьте слухам и сплетням. Личная жизнь на данном этапе - это музыка и творчество, и не только на данном этапе они были моей личной жизнью. Практически всегда. О замужестве я не думаю. Нет у меня цели выйти замуж.
Да, конечно, как каждая нормальная девушка я хочу создать семью, сыграть свадьбу, и это мое желание обязательно исполнится. Но я не думаю об этом ежечасно, знаю, что все это обязательно будет в моей жизни.
Ничего просто так в жизни не происходит, и люди друг с друга просто так не встречают на этом пути. Что произойдет, то и произойдет. В данный момент я свободна и не помешана на идее - как бы быстрее выскочить замуж.
- Но, несмотря на то, что в личной жизни у тебя затишье, я не могу назвать тебя несчастливым человеком…
- Я абсолютно счастлива. Как я могу быть несчастливой, когда все, кого я люблю, здоровы – здоровье это главное. Рядом мама и семья, я счастлива, очень счастлива. Человек сам себе придумывает проблемы и порой не видит счастье, а оно всегда рядом с нами, и все зависит от того хочешь ты быть счастливым или нет.
Если хочешь, то обязательно будешь, если нет – то нет. Счастье - это мое нормальное состояние. Говорила недавно с психологом, который сказал, что депрессия для наших людей - нормальное состояние.
И я согласилась с ним. Люди порой удивляются счастью, удивляются тому, что пришла радость и любовь. Зачем удивляться хорошему? А почему бы и нет! Каждый достоин счастья и любви.
Я очень хочу, чтобы состояние депрессии для нашего общества стало ненормальным, а состояние счастья - нормой. Счастье в каждом из нас, и мы должны его замечать в каждом моменте. И не придираться к кому-то, говоря, «а вот у меня этого нет».
Раз нет, так будет! Но если ты несчастлив, то у тебя не будет ничего, никогда. Не важно, что я не участвую в мега-фестивалях мировых. Мне всего лишь 27, и у меня все впереди, и это все обязательно будет.
Мне говорят, что на 27 лет я не выгляжу, так я и не чувствую себя на 27. Счастье – оно живет в каждом из нас – и мы должны прислушиваться к нему, радуясь каждому мигу, которым следует наслаждаться и радоваться, не думая, что у кого-то что-то есть, а у меня нет.
Все, что человек хочет от жизни, он получает, если двигается вперед и внутренне очень это сильно желает. Такой настрой у меня есть, а значит - все у меня получится (улыбается).
Феликс Вишневецкий, Л.А.
Фото: Гюля Халыкова