Дмитрий Крамаренко: «Симург» — команда молодая, но очень амбициозная»
Корреспондент «Бакинского рабочего» встретился с именитым голкипером и попросил его ответить на некоторые вопросы.
Загатальский «Симург» стал автором самого громкого зимнего трансфера, осуществив переход в свои ряды экс-голкипера сборной Азербайджана Дмитрия Крамаренко
— Как вам в Загатале?
— Все хорошо. И мне, и моей семье здесь очень нравится.
— В 37 лет вы перешли из столичного «Интера», который находится в верхней части турнирной таблицы, в «Симург», который, по большому счету, только проходит период становления. Многие находят этот шаг Дмитрия Крамаренко несколько рискованным…
— Согласен, «Симург» — команда молодая, но очень амбициозная. И президент клуба, и тренерский штаб во главе с Сергеем Юраном планомерно работают над созданием боеспособной единицы. Вполне возможно, что достичь поставленных целей сразу и не удастся — в большом футболе успех редко приходит в первом же сезоне. Но я вижу, что работа ведется, создан дружный коллектив единомышленников, и мне приятно чувствовать себя его частью. Есть в клубе и талантливая молодежь, которой предстоит сыграться друг с другом и найти себя на поле.
— Если не ошибаюсь, задачей минимум в этом сезоне для вас является попадание в первую шестерку…
— Впереди нас ожидают матчи с «Габалой», «Бакы» и «Карабахом» — трудные, но интересные игры. А насчет попадания в шестерку даже не знаю, что и ответить. Это футбол — и произойти может что угодно. Прогнозы — прогнозами, но результат делают 11 игроков на поле.
— Кстати, о молодежи. Конфликта поколений не возникало?
— (смеется) Нет, не возникало. Меня иногда в шутку называют дядькой- наставником.
— Не планируете оправдать это обращение?
— То есть не собираюсь ли я начать тренерскую карьеру?
— Да.
— Пока что я чувствую в себе силы и желание играть в футбол и быть полезным на поле.
— Вы неоднократно заявляли, что кумиром в жизни для вас является Сергей Крамаренко.
— Отец был моим кумиром как в жизни, так и в спорте, но, естественно, я симпатизирую таким голкиперам, как Ван дер Саар, Буффон, Касильяс. В целом, мне всегда импонировали советская и итальянская вратарские школы, а вот немецкая никогда особого восторга не вызывала.
— Крамаренко — вратарская династия. Насколько я знаю, в большом футболе явление единичное, на постсоветском пространстве уж точно.
— Вынужден вас огорчить, были еще и Чановы.
— Вячеслав и Виктор Чановы, но ведь они братья, а, говоря о династии, я имел в виду несколько поколений.
— Был еще и Виктор Чанов-старший, их отец, в свое время также известный голкипер. Так что придется отдать украинским стражам ворот пальму первенства как более многочисленной вратарской фамилии. У меня две дочери-двойняшки, Лала и Диана, поэтому династия Крамаренко-футболистов осталась в прошлом. Но фамилия у нас по-прежнему спортивная: Лала занимается художественной гимнастикой, является чемпионкой Азербайджана в возрастной категории 2003—2004 годов рождения, призером многих турниров.
— Если основываться на мнении специалистов, то из всех стран бывшего Союза азербайджанский чемпионат уступает по классу только российскому и украинскому. Вы долгое время выступали в России. В чем, по-вашему, главное отличие?
— Мне кажется, что главное различие в том, что российские клубы высшего дивизиона в подавляющем большинстве своем прошли своеобразный этап «легионеромании», когда в погоне за иностранцами не замечают местную молодежь. В Азербайджане этот период еще не пройден до конца, так как некоторые клубы все еще отдают предпочтение футболистам из-за рубежа, многие из которых ничуть не лучше своих кадров. Не поймите меня превратно, я отнюдь не против иностранных спортсменов. Но согласитесь, куда продуктивнее было бы приобрести одного, уже состоявшегося мастера, чем тратить эту же сумму на пятерых легионеров-середнячков. Это пойдет на пользу как самому клубу, так и всему нашему футболу.
— Мы поговорили об отечественном футболе, о голкиперах, династиях и легионерах. Хотелось бы узнать и ваши клубные пристрастия.
— Болею за «Барселону», причем со времен Кройфа, то есть более 20 лет (p.s. Йохан Кройф возглавлял каталонский клуб с 1988 по 1996 гг.).
— В таком случае логично будет предположить, что лучшим на сегодняшний день игроком планеты вы считаете Месси?
— Да, считаю. Ни в коей мере не умаляя талантов Рональдо, я, тем не менее, ставлю Лео на первое место.
— И еще вопрос. Как вы относитесь к высказываниям, скажем, того же Кройфа, что Месси еще далеко до уровня Марадоны, и считать его великим неправильно, так как в составе сборной он не завоевал ни единого титула.
— Марадона — это явление в большом футболе, чье величие сомнению не подвергается. Но лично я не стал бы столь категорично говорить о Месси. В конце концов, коэффициент полезного действия Лео нельзя измерять только забитыми голами и результативными передачами. Он, например, часто приходит отработать в обороне, чем Марадона практически не занимался. Диего был полностью сконцентрирован на созидании атаки...
— И довольно успешно: с куда менее звездным составом Марадона сделал свою сборную и чемпионами, и вице-чемпионами мира. А партнерами Месси на последнем мундиале были Игуаин, Кун Агуэрро, Де Мария, Верон.
— Не стоит забывать, в каком ритме прошел тогда сезон у Месси: Лига чемпионов, Ла-лига, Кубок Испании и Кубок короля. Вполне возможно, что человек подустал чисто физически. Давайте дадим Лео время, думаю, на мировом первенстве 2014 года он раскроется нам и в составе сборной Аргентины.
Мурад Мамедов