ПРАВИЛА ЖИЗНИ. ЭЛЬДАР МАНСУРОВ: «Вся жизнь - черно-белое кино… то черное, то белое»
ЭЛЬДАР МАНСУРОВ
Композитор, 60 лет.
Сказать: «Я никогда…» - очень легко. Гораздо сложнее понять правомерность фразы «Никогда не говори никогда», потому что жизнь всегда пошлет проверку твоей уверенности.
Я знаю, что у меня сложный характер. Я слишком требователен, к себе в первую очередь, иначе я не стал бы Эльдаром Мансуровым.
Выражать свое мнение мне никто запретить не может.
Не могу понять, зачем пытаться сравнивать, да еще публично и громогласно, нынешних молодых исполнителей с нашими корифеями, Муслимом Магомаевым, к примеру
Я всегда делаю то, что считаю нужным.
Чаще всего моими яростными критиками являются люди много младше меня. Хочется сказать им порой: «Ты проживи хотя бы половину моей жизни, а потом поговорим».
От того, что обо мне кто-то думает плохо, я не меняюсь. Это проблемы того, кто допускает подобные мысли, это их негатив, так зачем мне по этому поводу переживать?
Заметил, что у нас люди все еще боятся выражать свое собственное, отличное от других, мнение.
Что происходит с вами, люди? Научитесь быть терпимее к чужому мнению, научитесь отстаивать свою точку зрения, спокойно, без перехода на личности и хамства, и только тогда получится диалог.
Я всегда говорю то, что думаю. Но никогда никому не навязываю свою точку зрения.
Не понимаю нынешней гонки за «брэндами». Мой разум отказывается воспринимать рубашку, которая стоит 300 манатов только лишь потому, что на ней нашита эмблема какой-то именитой фирмы.
Я до сих пор езжу на BMW 1988 года. Не потому, что я не могу позволить себе купить другую машину, а потому, что не вижу в этом необходимости. Я 12 лет ездил на «Запорожце», и никогда не комплексовал по этому поводу. Как говорится, не машина украшает человека, а человек – машину.
Мне совершенно не важно, где работает, занимает ли какую-то должность человек, которого я называю другом. Я, к примеру, для друзей - просто Эльдар.
Больше всего я ценю в людях душевную чистоту и человечность
Я не прощаю предательства. Смысла продолжать общаться с человеком, которому сложно подать руку, я не вижу. А надевать маску лицемерия не могу и не хочу.
Очень не люблю, когда в шумной компании в мою честь произносят длинные хвалебные тосты. Не понимаю я этих «перечислений достоинств и заслуг», тем более, если речь идет о близких людях. А среди чужих – тем более.
Однажды один приятель мне сказал, мол, ну почему ты, как другие, не вставляешь в интервью цитаты из Руссо или Экзюпери? На что я ответил, что могу высказать то, что хочу, своими словами.
Совершенно искренне могу сказать, что я очень горжусь своими детьми. Они – моя гордость, мой стимул. А внучка – это мое счастье.
Женщина может, как уничтожить мужчину, так и поднять его на пьедестал, - все зависит от ее желания.
К женщине у меня вообще особое отношение. Безусловно, мы – разные. Женщина, с одной стороны, намного сильнее мужчины, с другой – мягче, тоньше, мудрее. Все женщины – умные, но не все умеют пользоваться своим умом.
В семье женщина должна быть женой, подругой, матерью, но не начальником. Быть главой семьи – роль мужчины.
Мужчину оценивают не по положению, которое он занимает, не по количеству денежных средств, а по способности совершить поступок.
Я не понимаю многих певцов, окруженных телохранителями. Спрашивается, если ты поешь ради любви и признания народа, по какой причине ты боишься этого же самого народа?
Депрессия – это движущая сила для любой творческой личности. Все свои самые удачные, на мой взгляд, произведения, я создал как раз в период депрессии. Я объясняю это тем, что именно в критических ситуациях все способности человека мобилизуются; ища выход, он совершенствуется. Иногда я даже специально «создаю» себе поводы для грусти, чтобы дать «толчок» творчеству.
Талант – это дар от Бога. Глупо, я считаю, сидеть по 8 часов в сутки за роялем, оттачивая технику, если в этом нет души.
Я убежден, что постепенно плагиат, если и не сойдет полностью на нет, то существенно сократится.
Я не сторонник осуждения какой-либо нации, и уж тем более, своей. Мы очень гостеприимный и душевный народ, а это дорого стоит и перевешивает многие наши отрицательные качества.
Я перестал смотреть телевизор, причем речь не только о наших телеканалах, которые не ругал только ленивый.
Вся жизнь - черно-белое кино. То черное, то белое. Среднего не было.
Натали Александрова
Фото: Jamilia Ali