Захра Бадалбейли: «Для многих история Айсель Наримановой – настоящая сказка» - ФОТО
БАКУ, 9 мар – 1NEWS.AZ
В преддверии суперфинала Захра поделилась своими впечатлениями и размышлениями о международном вокальном проекте «Большая сцена».
Захра Бадалбейли - поэтесса, музыкальный координатор Евровидения в Азербайджане, главный редактор журнала ОК Azerbaijan - человек, который наблюдал за всеми участниками - от появления их на кастинге «Большой сцены» в регионах и до победы на суперфинале. Именно она видела жизнь конкурсантов изнутри, имела возможность следить за их творческим ростом, внутренними и внешними изменениями. Обо всем этом Захра Бадалбейли рассказывает в своем интервью.
- «Большая сцена» завершается, что Вы можете сказать о проекте?
- Как мне кажется, проект удался. То, что мы ожидали от проекта, оправдалось. А показателем является само шоу и то, чего добились его участники, находясь на проекте. Ребята стали артистичнее, повысился их уровень исполнения, вокальных данных. Мы наблюдаем большой прогресс, и это все благодаря работе иностранных продюсеров, которые являются профессионалами мирового уровня, с участниками проекта. Мне кажется, что проделана большая работа и для шоу-бизнеса Азербайджана в целом.
- В чем основная идея проекта?
- Основная идея проекта - приблизить шоу-бизнес Азербайджана к мировому уровню. Потому что то, что происходит в музыкальной сфере в стране, это не совсем то, что происходит в мировом шоу-бизнесе. Данный проект стал мостом, как мне кажется, благодаря которому произойдет качественный переворот в музыкальной сфере, музыкальной индустрии. И это станет эволюцией в мире музыки. Этот проект дал возможность азербайджанским исполнителям попробовать себя на большой сцене (многие из участников никогда не выходили на сцену), поработать с самыми крутыми профессионалами, исполнять шикарные на сегодняшний день песни - композиции, созданные по последнему слову моды, в разных жанрах, учитывая способности исполнителей, их голосовые и сценические данные. Я думаю, что эта идея полностью оправдала себя.
- Что, на Ваш взгляд, дает проект «Большая сцена» участникам?
- Опять-таки, участники увидели большую команду профессионалов. Это не только продюсеры, но и педагоги именно по современному вокалу, а не классическому. Профессиональная команда танцоров и постановщиков, которая показала исполнителям, что на сцене можно не только петь, но и двигаться. И, самое главное, что участники выходят на сцену не красоваться – они должны преподнести себя и свою идею исполнения так, чтобы зритель их понял и принял. И это для конкурсантов, безусловно, стало переломным моментом в мышлении. Очень часто, и особенно в нашей стране, люди думают, что хорошее вокальное исполнение уже является залогом успеха. Но это далеко не так. Современный мир уже не принимает только вокал, этого стало мало. Людям хочется развлечения, чтобы на сцене происходило действо, чтобы исполнители передавали свои эмоции. Всему этому и учились ребята. Все участники, даже те, которые не прошли, очень много получили для развития будущей карьеры. Возможно, некоторые из участников и не станут артистами, но зато они многому научились здесь. Позитивной стороной проекта также является то, что конкурсанты подружились, несмотря на то, что находились в условиях конкурса.
- Что можете сказать об участниках в целом и суперфиналистках?
- Все участники - абсолютно разные, все - это индивидуальные личности, кто-то ярче, кто-то с более скрытыми способностями. Три суперфиналистки, которые прошли в суперфинал, естественно, что тоже абсолютно разные. Одна - рок исполнительница, с мужественным характером. Нигяр - покладистая, более романтичная натура, классическая исполнительница, у которой есть свой стиль. Влада - очень оригинальна в своем исполнении, она исполняет музыку, которая известна во всем мире. Все знают этот жанр, но, возможно, что не все его любят, однако в каждом обществе есть аудитория, которая его приветствует. Влада хороша именно в этом жанре – soul-r'n'b. На мой взгляд, члены жюри не пожалели о своем предпочтении – выборе суперфиналисток. Эти участницы на каждом этапе шоу раскрывались с лучшей стороны, и мне кажется, что они в суперфинале еще больше раскроются.
- Хотелось еще кого-нибудь оставить в суперфинале?
- Если честно, хотелось оставить всех. Ведь, на самом деле, все участники прогрессировали, возможно, кто-то больше, кто-то меньше, но все они раскрывались с новой стороны. Интересно было наблюдать за процессом - кто стал лучше петь, кто стал артистичнее, кто нашел себя в новом жанре. Возможно, что если бы проект длился дольше, и участники большей работали над собой, то остались бы многие.
Дело в том, что в нашем конкурсе существует правило - смена жюри, и это является показателем того, что все происходит честно. Все участники прекрасно знают, что никто ни за кого не поручался, так как они не знали, кто будет в жюри. Однако, когда мы ездили по районам, выбирали ребят, мы просили их спеть несколько отрывков из разных песен. А вот на супер-кастинге они исполняли только одну песню, в которой могли себя проявить должным образом. Я могу предположить, что члены жюри не успели в ком-то разглядеть артиста. Большая сцена находит таланты, ну, а дальше проходят самые лучшие.
Самый первый этап Большой сцены, который не вошел в шоу, проходил следующим образом – мы отбирали ребят, прежде всего в районных учебных заведениях и в заведениях Баку, связывались с руководством музыкальных академий. В Национальной академии, к примеру, мы прослушали огромное количество талантливых мугаматистов. К сожалению, их не пригласили в наш проект по той причине, что стиль исполнения мугаматистов – это немного другой жанр. Они наше национальное достояние, но внедрить их стиль в современную музыку достаточно сложно за короткий отрезок времени проекта. В дальнейшем, если наш проект будет продлен на второй сезон, я допускаю мысль, что исполнители этого жанра будут участвовать в шоу. Но именно те, кто готов экспериментировать и отойти от традиционной манеры исполнения.
К слову, из тех, кто не прошел супер-кастинг, очень талантливыми являются Фарид Мамедов, Лейла Алиева и Лейла Гафари, которые выступят в суперфинале в качестве приглашенных гостей шоу. Все они находятся в нашем поле зрения, мы наблюдаем за ними и будем приглашать их участвовать во втором сезоне. Однако наше знакомство с участниками не может быть залогом успеха в проекте. Все будет зависеть от самих ребят, как они проявят себя на следующем супер-кастинге. Исполнитель должен показать все, на что способен «здесь и сейчас».
- В Азербайджане люди с некой критикой относятся к различным конкурсам, так как считают, что там уже все решено. Как проходил отбор и оценивание в проекте «Большая Сцена»?
- Я считаю, что зритель, который сидит перед экраном и лично не участвует в проекте, всегда будет иметь сомнения в честности шоу. В проектах, где есть телефонное голосование, зритель может подозревать организаторов в использовании подставных голосов. Но мы сделали достаточно прозрачное голосование - пока длится песня, все видят, какие оценки выставляют члены жюри. Оценки всегда разные, состав жюри всегда меняется, исполнители не знают, а потому не могут прогнозировать, кто будет в следующем этапе в жюри. Соответственно, подговорить или упросить кого-то из членов жюри – невозможно.
Конечно, зрители могут иметь свое мнение, просто неприятные домыслы вызывают у меня сожаление. Исполнение участников у всех на виду, и если человек немного разбирается в современной музыкальной индустрии, он поймет, что выбраны те, кто этого действительно достоин.
- Как воспринимают проект в Азербайджане?
- Мне сложно об этом говорить, поскольку я нахожусь на расстоянии и сужу больше по Интернету. Но я вижу, что очень многие положительно отзываются о проекте, потому что реально видят уровень шоу. Очень многие исполнители ждали этот проект, и не только для участия, а для обновления, придания нового дыхания нашей азербайджанской сцене. Несмотря на то, что в целом отзывы о проекте положительные, некоторые просто отмалчиваются, так как это стало для них шоком. Многие исполнители просто еще не понимают, как реагировать - будут ли участники Большой сцены конкурентами для них, придется ли им менять свою позицию в азербайджанском шоу-бизнесе. Сам факт воплощения такого проекта, как «Большая сцена, может стать толчком к развитию уже существующих артистов в Азербайджане.
- Планируется ли второй сезон «Большой Сцены»?
- Как организаторы проекта, мы бы очень хотели, чтобы шоу продлили на второй сезон. Приходит много писем от ребят, которые хотели бы проявить себя в проекте такого формата. Если, все же, проект продлят, то мы объездим более обширные территории, посетим даже глубинки Азербайджана. То, что Азербайджан богат талантами, тому подтверждение - Айсель Нариманова из Лянкярана, которая прошла в суперфинал и сейчас работает с американскими продюсерами. Для многих ее история – настоящая сказка, которая может повториться во втором сезоне, но уже с другим исполнителем из дальнего района Азербайджана, и я надеюсь - это случится.
- Что привнес проект в азербайджанский шоу-бизнес и в телевидение?
Я считаю, что этому шоу нет аналогов на нашем телевидении. Все шоу, которые были до этого, они, конечно, что-то тоже давали певцам, но исполнители продолжали оставаться на одном уровне и дальше не продвигались. Наше шоу отличается по своему. Наше телевидение немного отстает от мирового, оно должно прогрессировать быстрее.
- Есть ли потребность в телешоу такого уровня в Азербайджане? Насколько востребованы в частности вокальные шоу?
В развитии нашего телевидения, конечно, есть прогресс, но он проходит очень медленно. Мне кажется, у нас не хватает профессиональных кадров, я не раз с этим сталкивалась. Допустим, у нас есть огромное количество операторов, но когда начинаешь выбирать – в итоге их 2-3 человека на всю страну. Есть такие профессии, как звукорежиссер, постановщик, редактор – а профессионалов в этих областях в нашей стране единицы. Востребованные профессии должны прогрессировать, и молодежь должна быть заинтересована в их изучении и развитии. Изменения в мировой телеиндустрии происходят настолько стремительно, что мы должны нагонять темп, чтобы успеть за другими странами. Наше государство готово оказывать помощь развитию телеиндустрии в стране, осталось лишь, чтобы в это поверили люди.
У нас появилась возможность привлекать зарубежных профессионалов, это поддерживается государством, руководством и отдельными личностями. Но очень хотелось бы, чтобы именно азербайджанцы, в частности молодежь была задействована в процессах создания подобных телешоу. В телеиндустрии есть интереснейшие профессии, и эта сфера нуждается в молодых энергичных специалистах.
Материал предоставлен PR-службой компании Euromedia.