Как азербайджанский бизнесмен покорял Килиманджаро… - ФОТО

Глава Novco Group of Companies Фарид Новрузи недавно вернулся из Африки, где был вовсе не по причине развития бизнеса (хотя еще не вечер, как говорится).
Наш сегодняшний собеседник покорил Килиманджаро! Об этом – в нашем интервью с Фаридом.
- О Вас как об успешном бизнесмене знают многие. Но сейчас поводом для интервью стало ваше покорение Килиманджаро. То есть, Вы еще и альпинист?


- Плюс, это все же риск.
- Нет, я стараюсь находить маршруты, которые не сопряжены с большим риском. Кроме того, я увлекся я альпинизмом сравнительно недавно, а начиналось все с горного туризма.
Предвосхищая вопрос, почему я выбрал себе именно такое увлечение, отвечу: я просто получаю огромное удовольствие от самого процесса. Ведь и горный туризм, и альпинизм объединяют в себе сразу несколько переживаний, эмоций, чувств и впечатлений. Это и общение с природой, и познание самого себя, и победа над собой… В общем, это действительно сложно объяснить словами.
- С чего началось Ваше увлечение горным туризмом?
- С просмотра телепередачи на телеканале «Дискавери». Посмотрев со стороны на захватывающие путешествия горных туристов, я очень вдохновился и решил повторить их подвиг, уговорив друзей - Фаика Гурбатова и Эльнура Баимова - отправиться в поход по маршруту: Шемахи - Губа. За два дня мы прошли больше 40 километров пешком по пересеченной местности: поднимаясь и спускаясь с перевалов.
- Это было не опасно?
- В этой местности водятся дикие звери, но нам, слава Богу, они не встретились. Зато «посчастливилось» несколько раз встречаться со стаями диких собак.
- Верно ли утверждение, что люди проявляют свои истинные качества в горах?
- Да. В горах человек полностью раскрывается. Там он - такой, какой он есть на самом деле.


- Думаю, на этот вопрос лучше ответят мои друзья.
- Ответят. Но ведь Вы сами наверняка открыли в себе какие-то новые качества.
- Я понял, что могу больше, чем сам от себя ожидал. Поскольку я не занимался регулярно каким-то спортом, за исключением периодических «пробежек» или походов в бассейн, было приятно получить подтверждение своих физических возможностей.
Плюс, каждый из походов сопровождают какие-то пусть маленькие, но все же победы над собой. Они дали мне большую уверенность в себе в повседневной жизни.
А еще горы научили меня иначе смотреть на постановку и достижение целей. Если раньше я принимал решения большей частью спонтанно, то сейчас научился просчитывать все до мелочей, так же, как до мелочей просчитываю каждый свой маршрут.
- Почему Вы не остановились на горном туризме и подались в альпинисты?
- Потому что познакомился с Исрафилом Ашурли – президентом Федерации Альпинизма, который предложил мне совершить первое восхождение, на вершину Гейдар зирвеси. Как Вы поняли, я согласился, после чего понял, что уже навсегда влюбился в этот вид спорта или, скорее, в этот образ жизни, мироощущение, философию.
- Вас уже можно называть альпинистом?
- В принципе, наверное, да, ведь я совершил уже не одно восхождение. Первые вершины я покорил в Азербайджане: после Гейдар зирвеси была Хыналыг даг, затем – Шагдаг и Базар Дюзю. После этого у меня возникло вполне объяснимое желание идти дальше, покорять новые вершины.


- У одного из туристических агентств существует программа «Семь вершин», которая предполагает покорение самых высоких точек семи континентов. Я начал с Африки, потому что Килиманджаро считается одной из достаточно доступных гор.
- Вы были один?
- Из Азербайджана – да, а так, конечно, нет – меня и еще двоих туристов из России сопровождали специальные проводники.
- Расскажите о впечатлениях, если это возможно.
- Вы правы: передать словами красоту природы этой местности просто нереально. Верите: в процессе пути я периодически ощущал себя героем какого-то голливудского фантастического фильма: настолько нереальными были краски вокруг, растения, животные, птицы. Казалось, что попал в сказку - водопады, кратеры вулканов, удивительные деревья вокруг, крики фантастических птиц…
Достаточно сказать, что в процессе восхождения, в течение 3 суток пути, мы пересекли несколько климатических зон. В Танзании много потрясающих по красоте мест, удобных как для сафари, так и для трекинга, поэтому я почти не расставался с фотоаппаратом.
Сам горный массив Килиманджаро – это на самом деле в прошлом потухший вулкан Кибо, и его вершина – это не какой-то «пик», который сразу рисуется в воображении. Нет, это, скорее, плоская поверхность в виде «ободка» по краю кратера того самого вулкана. Добраться туда непросто, особенно сложны последние несколько километров, выше высоты в 5681 метра. И если у подножия Килиманджаро стоит 30-градусная жара, то здесь, наверху, 10-градусный мороз, да и дышать весьма сложно из-за разницы в атмосферном давлении. Но я все же поднялся на самую вершину, где поднял флаг Азербайджана.
- Вы шли все три с половиной дня непрерывно?
- Нет, конечно. Три раза были организованы «привалы» - в хижинах, очень комфортабельных и чистых. На протяжении всего пути восхождения, но до определенной высоты, имеются еще две хижины, в которых местные жители близлежащих селений как раз и являются обслуживающим персоналом этих «мини-гостиниц» в горах. Вообще все путешествие заняло пять дней, просто путь наверх занимает больше времени и сил.
- Фарид, Вас наверняка не раз спрашивали, зачем Вам, успешному человеку, который может себе позволить отдых в любой стране мира, весь этот «экстрим»?
- Как минимум, мне будет, иншАллах о чем рассказать внукам, и о чем вспомнить самому, ведь жизнь – это не только процесс зарабатывания денег.
Жизнь – это огромный мир, который хочется успеть увидеть. Я очень люблю природу, частью которой мы, кстати, являемся, и познать которую человеку невозможно. Но можно хотя бы попытаться увидеть ее во всем ее разнообразии.
Я рос в атмосфере любви к природе, мой дядя был известным экологом, а с отцом мы часто ездили в походы, оставались в лесу в палатках. Папа сам в молодости поднимался на Шахдаг, и я всегда с интересом смотрел фотографии тех лет.
У меня нет цели добиться той или иной вершины любой ценой, я уже говорил в начале нашей беседы: я слишком ответственно отношусь к жизни, которая у меня есть вне гор. Я никогда не рискую ради риска и считаю, что мужчина должен уметь вовремя остановиться. Для меня альпинизм – это не просто хобби, а еще и огромная ответственность. Это такой «разумный экстрим», если хотите.
- Горы изменили Вас?
- Да. Они сделали мою жизнь богаче, ярче и научили еще больше ценить каждый день подаренный мне Всевышным.
- Спасибо за Ваш интересный рассказ! Желаем покорения новых вершин!
Натали Александрова