Наверное, мне не доводилось выигрывать более важной партии, - Карлсен о партии с Раджабовым
БАКУ, 9 апр – SPORT.1NEWS.AZ
Победитель турнира претендентов Магнус Карлсен рассказал о своем выступлении в Лондоне (Великобритания).
«Моя готовность к большим нагрузкам отразилась, например, в том, как я подошел к партии с Раджабовым, - приводит Sport.1news.az его слова, опубликованные ChessPro. - Она стала, по сути, решающей для меня в турнире: не сумей я сломить его сопротивление в этом непростом эндшпиле, ничего бы не было».
- Откуда черпали веру в победу над Раджабовым?
- Не знаю, я просто играл. Делал какие-то ходы, старался создать ему проблемы. Надо сказать, Раджабов совсем не выглядел свежим перед этой партией, и это тоже надо принимать в расчет. Он совершал какие-то мелкие оплошности, и его позиция становилась все менее и менее приятной. Конечно, пришлось приложить много сил, чтобы превратить это мое “лучше” в очко в таблице, но я очень старался.
- В какой момент партии поняли, что выигрываете?
- Наверное, после размена ладей. С ладьями у белых гораздо больше шансов на ничью, теперь же у него не было никакого активного плана. Раджабов мог где-то продвинуть пешку на f3, вызвать массовые размены пешек и, возможно, приблизить ничью. Я окончательно поверил в свою победу, когда перевел коня на e5. Здесь он запаниковал, сделав ход 64.a4? Возможно, сам по себе ход не так плох, но когда у тебя на часах лишь несколько минут на принятие решений, защищаться в сложной позиции очень нелегко. Я смог выиграть пешку и довел партию до победы.
- После этой партии вы влетели в пресс-центр и буквально бросились к Эспену Агдестейну. Никогда не доводилось видеть вас таким экспрессивным!
- (Улыбается.) Я был по-настоящему счастлив в этот момент. Такая партия, такая победа. Наверное, мне не доводилось выигрывать более важной партии.
- Как вам показалось, с каким настроением подошли к Лондону другие участники турнира претендентов? Как на них сказалось нервное напряжение?
- На кого-то в лучшую сторону - посмотрите, как подготовился Крамник. На кого-то, наоборот, в худшую - Иванчука, Грищука и, пожалуй, Раджабова буквально душила ответственность. Один Свидлер, как мне кажется, смог отделаться от посторонних мыслей и играть просто в свое удовольствие. В результате он стал третьим.
Рустам Керимов

















