Главред журнала «Hipster»: «Я очень хочу, чтобы вновь стало модным читать, заниматься спортом… жить, а не проводить все время в соцсетях» | 1news.az | Новости
Бизнес

Главред журнала «Hipster»: «Я очень хочу, чтобы вновь стало модным читать, заниматься спортом… жить, а не проводить все время в соцсетях»

13:40 - 29 / 04 / 2013
Главред журнала «Hipster»: «Я очень хочу, чтобы вновь стало модным читать, заниматься спортом… жить, а не проводить все время в соцсетях»

Формула успеха главного редактора молодежного журнала «Hipster» Арзу Гусейновой.

- Арзу, давай начнем с Камчатки, где ты недавно побывала, судя по фотоотчету и душераздирающим статусам на «Фейсбуке.

- Да, это было занятное приключение, - смеется Арзу, - поехать на каникулы к родителям,  застрять из-за непогоды, посередине пути где-то в тайге, но в итоге все же прилететь в родной дом.

- Как говорится, с этого места поподробнее. Как Камчатка оказалась для тебя родной?

- Судьба такая (смеется). Родилась я в Баку, и даже в школу мы с братом пошли здесь. Причем, в 23-ю, хотя жили мы на Рабочем проспекте. Просто мама посчитала, что своим детям она должна дать исключительно самое лучшее образование, и устроила нас именно туда. С трудом, надо сказать: ей сначала отказали... Мама всегда была и остается для меня идеалом женщины. Во всем. Более мужественной и сильной женщины я не встречала никогда. Всегда старалась быть на нее похожей.

kv1
В то время в Баку было очень и очень сложно – это было начало 90-х гг
kv1
- Я это заметила. И все же, вернемся к вопросу о Камчатке...

- Мамин брат там служил, а потом остался жить, и папа постоянно ездил на Камчатку на заработки.  Мы не шиковали, но все же как-то сводили концы с концами, причем, в прямом смысле: почти все заработанные деньги уходили на дорогу в Петропавловск-Камчатский и обратно. Поэтому и было принято решение перебраться, в то время в Баку было очень и очень сложно – это было начало 90-х гг.

- Не сложно было адаптироваться?

- Сложно. Особенно, поначалу. Мы же учились в азербайджанском секторе, и, хотя прекрасно знали русский язык, учиться на нем нам первое время было сложно. Помню, на вопрос при поступлении в школу, сколько букв в алфавите, я уверенно ответила: «Тридцать две», имея в виду азербайджанский алфавит (смеется).  Так, нам дали месяц на то, чтоб мы догнали остальных, и нам пришлось их даже перегнать, потому что папа поставил перед нами жесткие условия. Таким образом, мы начали учиться, и учиться хорошо. В принципе, дело было даже не в папином «разговоре по душам» - я с первого класса была отличницей.

- А школа там сильно отличалась от бакинской?

- Да, очень. Там немного другая система образования, плюс, ввели еще и систему «госуправления» в школах, чтобы дети наглядно поняли, как устроено российское государство.

Поэтому в каждой школе был парламент и президент, за подписью к которому ходил сам директор.  Когда я училась в 10 классе, президентом избрали меня, хотя я поначалу этому сильно сопротивлялась. Но поскольку речь там шла о демократических выборах, то выдвинутая под давлением, но все же моя, кандидатура, набрала больше 70% голосов. Так я стала президентом школы, что предполагало не столько гордость, сколько огромную ответственность и очень плотный график. Я ведь еще и на разные кружки и секции всегда ходила: от женского футбола до вышивания бисером. На последнее меня уговорила мама, всегда переживающая за то, что я занимаюсь исключительно «мужскими видами спорта». Пришлось осваивать кройку и шитье, «мягкую игрушку» и бисероплетение. Кстати, сегодня я об это ничуть не жалею, часто шью себе одежду и делаю украшения. Исключительно по ночам, если нахожу время и мучает бессонница.

kv1
Выбора у меня как раз не было, потому что в Петропавловске-Камчатском только три хороших вуза
kv1
- Скажи, а несложно было с именем Арзу и фамилией Гусейнова стать президентом школы в России?

- Сложно было, когда мы только приехали: там дети другие, понятий «мальчик не обижает девочку» нет, да еще мы были приезжими и «лицами кавказской национальности».  Стычек у нас с ровесниками в раннем детстве было немало. Но потом мне это надоело, и я пошла на каратэ.

- Но не из страха же быть избитыми тебя избрали президентом.

- Нет, конечно (смеется). Я и говорю: было сложно только сначала. Потом мы сумели себя хорошо зарекомендовать, более того, нас стали ставить в пример многим другим детям. Потому что мы учились на несколько порядков лучше. Говоря «мы» я имею ввиду нас с братом и других детей «нерусской» национальности, которых в школе было несколько человек.  Но в целом никакого предвзятого отношения я не чувствовала.

- Ты гражданка Азербайджана?

- Да. Когда приехали, у нас было только свидетельство о рождении, и не было необходимости получать гражданство – время было другое. А потом как-то все не получалось это сделать, видимо, и к лучшему. Потому что я в итоге все же вернулась в родные пенаты.

- Но до возвращения ты успела поступить в институт, поработать, расскажи об этом. Например, почему твой выбор пал именно на туризм.

- Выбора у меня как раз не было, потому что в Петропавловске-Камчатском только три хороших вуза – это юридический, экономический и педагогический, который впоследствии и стал Камчатским Государственным университетом имени Витуса Беринга, куда я и поступила. Вообще-то я хотела поехать в Санкт-Петербург, чтобы учиться на модельера – мама у меня портниха, я, можно сказать, выросла в ателье. Меня на самом деле привлекала эта специальность. Родители против не были, но сказали, что сначала я должна получить профессию, которая в будущем даст мне возможность заработать себе на хлеб. И мне было велено оставаться на Камчатке, выбирая из трех вузов. Я уже было решила поступить на переводческий, но в это самое время там ввели новую специальность – «Социально-культурный сервис и туризм». Заручившись поддержкой отца, который вполне мог мне запретить «турпоходы», я поступила именно туда.

С первого же курса я записалась в Туристический клуб имени Глеба Травина, и мы стали проводить достаточное количество времени в походах: зимой это были лыжи, весной –  сплавы на катамаранах и рафтах по рекам. Летом – трекинг и скалолазание. Таким образом я, можно сказать, облазила всю Камчатку – или по горам, или по рекам, или пешком (смеется).

kv1
Это еще и посыл остальным – дерзать, пробовать себя, ведь сегодня в Азербайджане для этого есть все необходимое
kv1
- А я думала, вас учили вести турбизнес

- Конечно, учили. И практику я начала проходить уже на 2-м курсе в одной из турфирм, где сначала была менеджером по групповому туризму, а потом, когда директор вынуждена была уехать – исполнительным директором.

На четвертом курсе, я сдружилась со своим преподавателем по туризму, и уговорила ее открыть собственную компанию, что мы и сделали. До сих пор работает, но уже без меня.

- Вот, мы и подошли к началу твоего «бакинского пути». Почему, скажи мне, если все было уже так замечательно там, ты все же решила вернуться в Баку и начать тут все буквально с нуля?

- Мне там стало … тесно, что ли. Мой декан даже говорил «У тебя слишком большие крылья для этого города».  Амбиций и планов у меня было много, а Камчатка на самом деле – очень маленькая. Я решила вернуться. Хотя меня предупреждали, пугали, мол, в Баку без связей ничего не получится, и даже говорили, что я сошла с ума…

- Ну, и? Что ты стала делать здесь?

- Открыла сайт «навигатор», скопировала себе в е-мейл адреса всех туристических фирм, и сделала массовую рассылку о себе. При этом я не просто прикрепляла резюме, а в «окне» письма писала подробную информацию о том, что я могу делать, как хочу работать и так далее.

Из примерно 50 адресатов мне ответили только два. Я пришла на собеседование в одну из фирм, где мне сказали, что я им подхожу, но вакансий пока нет,  и поэтому они временно устроят меня в другую, но тоже туристическую фирму. Так и получилось. Два месяца я проработала, привыкая к особенностям азербайджанского рынка. А затем меня позвали в турфирму, где я проработала уже полгода. По истечению этого срока я вдруг стала задумываться о том, что… мягко говоря, занимаюсь немного не своим делом. То есть, вроде все хорошо: зарплата, не ахти какая, но стабильная, коллектив, уверенность в завтрашнем дне, но…

А  «но» было достаточно убедительным: я поняла, что пройдет год, а я так и буду в этой фирме, на той же должности, и с такой же зарплатой. И все. Роста нет. А я так не могу, без цели и возможности расти дальше.

- И что? Ты стала снова рассылать резюме?

- Нет. На этот раз я почему-то стала просто ждать.  Появилась какая-то уверенность – назови это интуицией, -  что скоро нужная работа сама меня найдет. Так и вышло. Один из клиентов нашей компании вдруг неожиданно сказал, что я очень подхожу на должность помощницы директора в фирму его супруги. Так я оказалась в «М-Студио», и сегодня мне кажется, что я работаю там всю жизнь, настолько мне пришлась по душе и работа, и коллектив.  Я, в частности, занимаюсь архитектурными проектами – работа творческая, связанная с частыми выездами, но и достаточно трудоемкая.

- Действительно, интересно. Но непонятно, как же в этот график вписался еще и журнал «Hipster»? И, главное, зачем тебе это было надо?

- Потому что это была моя мечта – открыть собственный журнал. Я кажется уже упомянула, что еще на Камчатке работала в журнале, местном «глянце», где вела рубрику «Правда жизни». Кроме того, еще в школе я вела сначала  спортивную рубрику в школьной газете.  Мне всегда очень хотелось создать что-то свое, интересное, яркое, новое.

Но мечта сбылась не сразу, к ней пришлось идти, и это правильно. Еще когда я приезжала в Баку на каникулы, я пришла устраиваться на работу в журнал «Fashion Passage». Надо сказать, что я очень благодарна главреду этого издания Нармине Агаси, которая научила меня многому. Поначалу я была просто ассистентом, причем, по собственной воле – я так хотела понять, прочувствовать, увидеть изнутри процесс создания журнала, что ходила с ней почти везде, берясь за любую работу. Спустя какое-то время она дала мне вести рубрику «Мода», работа в которой в корне отличалась от того, что я делала в «Камчатском стиле». А уже потом мне доверили вести и светскую хронику. И я бы, возможно, так и осталась работать с Нарминой ханум, если бы не … банальная финансовая проблема. Мне просто пришлось искать работу, где я могла бы зарабатывать больше.

Работая в «М- Студио», я однажды попала к ребятам в студию «Kokon Agency» - они выполняли какой-то наш заказ. И я сразу заразилась атмосферой, царящей у них в офисе – это просто сплошной креатив и позитив! Спустя время я решила озвучить им свою идею, потому что поняла, что в их лице нашла команду единомышленников. Так, вместе с Самиром Гусейновым, Сарваном Гадировым и Венерой Гасановой мы решили создать «Hipster».

- Вас, я так понимаю, никто не спонсирует?

- Нет. Проект – полностью заслуга команды, мы существует за счет собственных вложений и – уже – рекламы. И я очень рада, что «Hipster» получился и нашел своего читателя. Начинать всегда сложно. Работая над первым номером, когда я прочитывала каждый текст по 7-8 раз, в какой-то момент я подумала, что зря во все это ввязалась (смеется). Но сейчас все уже стало на рельсы, слава Богу.  Авторов найти весьма нелегко, но мне очень приятно, что желающих писать много.

Главное – это сделать первый шаг. Потом всегда легче.

Создавая журнал, я делала главную ставку на просвещение. Я очень хочу, чтобы сегодня в Азербайджане стало модным читать, ходить в театр, заниматься спортом,  одним словом, жить, а не проводить все свое время за компьютером, сидя в соцсетях. Я хочу, чтобы наша молодежь была вдохновленной какой-то идеей, чтобы ее представители верили в себя и не боялись проявить себя. Допустим, если мы публикуем материал об авторском кино – это не только желание рассказать о талантливых режиссерах, это еще и посыл остальным – дерзать, пробовать себя, ведь сегодня в Азербайджане для этого есть все необходимое.

- И последний вопрос. Учитывая название нашей рубрики, назови свою формулу успеха.

- Мне пока рано говорить об успехе. Если говорить о формуле… думаю, это ставить цель и не бояться идти к ней. Звучит банально, но это точно. Есть хорошая фраза «Если мы будем задумываться о последствиях наших шагов, мы никогда не встанем с коляски», и я с ней согласна. Мне, например, никогда не было страшно начинать что-то новое, я никогда не зацикливалась на каких-то минусах и у меня просто не было даже мысли о неудаче. Я просто была готова к трудностям. Но при этом всегда верила и верю в успех. Девизом для себя сделала фразу “Если ты принимаешь поражения, тебе не победить”.

Текст: Натали Александрова

Фото: Лала Гулиева

Поделиться:
15753

Последние новости

У Трампа новый кандидат на пост министра обороны СШАСегодня, 12:44До осени 2026 года в Азербайджане откроются дошкольные учреждения на 100 тыс. детейСегодня, 12:11Мухтар Бабаев: Для защиты критических экосистем в Каспийском море создана первая морская охраняемая территорияСегодня, 12:06Оппозиция в Южной Корее начала процедуру импичмента президента - ОБНОВЛЕНОСегодня, 12:04Министр: К 2026 году планируется провести сертификацию педагогов в области дошкольного образованияСегодня, 11:59Сирийские войска оттеснили боевиков от ХамыСегодня, 11:50«Səma xanımı»: Трейлер фильма о первой женщине-летчице Востока Лейле Мамедбековой - ФОТО - ВИДЕОСегодня, 11:40Магсуд Адыгезалов: На глобальные изменения времени нетСегодня, 11:35Власти Армении подавляют протест столичных водителейСегодня, 11:30Бербок допустила размещение немецких войск в УкраинеСегодня, 11:25В Баку стартует Неделя итальянской кухниСегодня, 11:20ЕС потребовал у Кишинева привлечь к ответственности лидеров оппозицииСегодня, 11:15Дорожная полиция призвала пешеходов к ответственностиСегодня, 11:10Сегодня в парламенте Франции состоится голосование по вотуму недоверия правительствуСегодня, 10:55Российское противостояние в Кубке Азербайджана - ВИДЕОСегодня, 10:50Звезды азербайджанского кино на премьере фильма «Azərbaycan Atabəyləri» - ФОТО - ВИДЕОСегодня, 10:45Продажи Библии в России взлетелиСегодня, 10:30Генсек НАТО призвал Украину отложить любые переговоры с РоссиейСегодня, 10:25Джейхун Байрамов отбыл с визитом на МальтуСегодня, 10:20Фархад Мамедов о войне в Сирии и ее влиянии на Южный КавказСегодня, 10:15
Все новости

1news TV