The Washington Times: Как США организовывают войны. Факты о Ливии | 1news.az | Новости
В мире

The Washington Times: Как США организовывают войны. Факты о Ливии

16:04 - 13 / 02 / 2015
The Washington Times: Как США организовывают войны. Факты о Ливии

В США стали известны детали заговора 2011 года, когда тогдашний госсекретарь Хиллари Клинтон всеми правдами и неправдами добивалась инициирования войны в Ливии.

Документы и свидетельства об этом опубликовала The Washington Times.

Чтобы сместить полковника Каддафи и затем убить его, Госдеп предоставлял в Белый дом искаженную информацию.

Секретные аудиозаписи, сделанные Триполи, раскрыли весьма необычный заговор - высокопоставленные служащие Пентагона и конгрессмены-демократы были до такой степени не согласны с принятым в марте 2011 года решением госсекретаря Хиллари Клинтон продолжить военные действия в Ливии, что предприняли попытку остановить эскалацию конфликта, связавшись по дипломатическим каналам с окружением Каддафи.

Записи переговоров американских чиновников с сыном Муаммара Каддафи, одним из ливийских лидеров, попали к журналистам The Washington Times, которые подтвердили их подлинность. Стороны открыто критикуют политику госпожи Клинтон, отмечая, что ее «зашоренность» привела к совершенно ненужной войне, поводов к которой не нашла даже американская разведка.

«Вы просто обязаны ознакомиться с внутренними отчетами Госдепартамента, которые отправляются в Конгресс. Они полны идиотских фактов», — заявил представителям режима Каддафи американский посредник, направленный в Ливию в июле 2011 года Объединенным комитетом начальников штабов, и добавил, что Госдепартамент контролирует информацию, которую разведка предоставляет официальным лицам США.

В материале отмечается, что в то время режим Каддафи вел гражданскую войну, ставшую продолжением «арабской весны», с повстанцами, пользовавшимися поддержкой исламистов и надеявшимися свергнуть «засидевшегося» диктатора.

Заявления госпожи Клинтон о том, что Каддафи может быть повинен в геноциде и наступлении гуманитарного кризиса, убедили Барака Обаму и союзников США по НАТО и ООН в необходимости санкционировать военное вмешательство.

Сын и наследник Муаммара Каддафи, Саиф, в ходе рассекреченных переговоров с американскими чиновниками выразил обеспокоенность тем, что госпожа Клинтон обманным путем добивается свержения его отца, и подчеркнул, что режим Каддафи не имеет целью нанесение какого-либо ущерба гражданскому населению Ливии.

Саиф Каддафи сравнил «антиливийскую» кампанию Клинтон с той, что в свое время вел Джордж Буш-младший в отношении Ирака — тот мотивировал необходимость вторгнуться в страну наличием у Багдада оружия массового поражения (позже выяснилось, что эта информация не соответствует действительности), сумев заручиться поддержкой Конгресса, говорится в статье.

Далее в ней приводятся слова Саифа Каддафи о том, что поддерживаемые США вооруженные мятежники на самом деле «не борцы за свободу», а джихадисты, которых он назвал «бандитами и террористами».

«Та же история, что и с ОМУ в Ираке. Решение было основано на сфабрикованном докладе, — заявил Каддафи-младший в мае 2011 года конгрессмену-демократу Дэннису Кусиничу. — Ливийская авиация бомбит демонстрантов, ливийская авиация бомбит жилые районы Триполи, ливийская армия убила тысячи человек и так далее, а теперь весь мир знает, что не существует ни единого доказательства того, что подобное действительно происходило.

 А НАТО предоставляет им в качестве поддержки военные суда, самолеты, вооружение, обучение и связь. Мы просим американское правительство отправить в Ливию миссию по установлению фактов. Я хочу, чтобы вы все увидели собственными глазами».

В телефонных переговорах также проявился отход от традиционной политики США, подразумевающей, что все общение американского правительства с иностранными Кабминами координируется Госдепартаментом. В частности, высокопоставленный «мундир» из Пентагона и конгрессмен из партии госпожи Клинтон выражают сочувствие ливийским властям, что идет вразрез с тогдашними высказываниями самой Клинтон, отмечается в статье.

«Если эта история — правда, то для Пентагона проведение отдельной серии дипломатических переговоров кажется довольно необычной практикой с учетом того, как велись дела в то время, когда я был государственным секретарем, — заявил изданию The Times Джеймс Бейкер III, занимавший свой пост при президенте Буше-старшем. — Тогда президент обязан был убедиться, что вся Администрация поет одни и те же псалмы».

Господин Кусинич, бросивший вызов Хиллари Клинтон и Бараку Обаме, решив баллотироваться на президентский пост в 2008 году, признал, что вел переговоры с представителями ливийских властей. По словам Кусинича, он переживал из-за того, что госпожа Клинтон, агитируя за войну в Ливии, давила на эмоции, и хотел поделиться со своими коллегами из Конгресса как можно более полной информацией.

«Я располагал фактами, доказывавшими, что Америку снова втягивают в войну, которая грозила обернуться катастрофой, — делится Кусинич с The Times. — То, что обсуждалось в Госдепартаменте, — если ознакомиться с тогдашней повесткой дня, — касалось не того, что произошло, а того, что только произойдет. Факты намеренно искажались с целью оправдать интервенцию, которая была, по сути, ошибочной и незаконной».

В августе господин Кусинич написал письмо Обаме и Хиллари Клинтон, назвав этот шаг своей последней отчаянной попыткой остановить войну.

«Я связался с посредником в Ливии, который отметил, что президент Муаммар Каддафи готов вести переговоры о прекращении конфликта на условиях, которые, казалось, соответствовали политике Администрации», — говорится в письме, датированном 24 августа.

Но ни Белый дом, ни Госдепартамент так и не ответили на это послания. Хиллари Клинтон отказалась давать какие-либо комментарии относительно письма.

Госдепартамент также уклонился от ответов на вопросы об отдельных контактах представителей Пентагона и господина Кусинича с режимом Каддафи, отметив, впрочем, что целью Клинтон и Обамы была смена режима в Ливии.

«Политика США предусматривает смену режима мирными средствами в соответствии с резолюцией 1973 Совета Безопасности ООН и целями миссии НАТО, — заявил представитель Госдепа. — Мы не раз подчеркивали, что ключевой момент смены власти — это выход Муаммара Каддафи в отставку и отъезд из страны».

Далее в статье говорится, что как в самом Белом доме, так и за его пределами Хиллари Клинтон всегда была самой рьяной сторонницей использования Вооруженных сил США для свержения режима Каддафи. Такого же мнения придерживались и президент Франции Николя Саркози, и сенатор Джон Маккейн, и преемник Клинтон на посту госсекретаря Джон Керри.

Основные аргументы госпожи Клинтон сводились к тому, что Каддафи планировал геноцид гражданского населения в Бенгази, городе-штабе повстанцев. Однако военная разведка не подтвердила эти данные, отметив, что Каддафи вряд ли пошел бы на такой шаг, грозивший вызвать возмущение мирового сообщества.

В результате министр обороны Роберт Гейтс и глава Объединенного комитета начальников штабов, адмирал Майк Маллен  выступили решительно «против» рекомендации госсекретаря о применении силы, отмечается в материале.

Если в следующем году госпожа Клинтон будет баллотироваться на пост президента, то ее стиль руководства и отношение к внешней политике будут оцениваться именно по той войне, необходимость которой она отстаивала, будучи на посту госсекретаря. Вдобавок ко всему, каждого кандидата оценивают и по тому, как он взаимодействует с американской разведкой и ведет консультации с военным руководством.

Многочисленные американские чиновники, опрошенные The Times, подтвердили, что именно Клинтон, а не Обама требовала подключить силы НАТО к свержению Каддафи с поста ливийского лидера, и она не раз отклоняла инициативы, предложенные кадровыми военными и сотрудниками разведки.

В ходе рассекреченных телефонных переговоров представитель разведки, работавший на Пентагон, заявил помощнику Каддафи, что Обама в частном порядке проинформировал членов Конгресса о том, что «Ливия — это больная тема госсекретаря Клинтон», и генералы высшего ранга обеспокоены дезинформированием президента.

Собеседник добавил, что старший помощник адмирала Маллена, генерал армии Чарльз Джейкоби-младший «не доверяет отчетам, поступающим из Госдепартамента и ЦРУ, но не может изменить ситуацию».

В одном из разговоров представитель разведки также признался: «Могу сказать, что президент не получает достоверной информации, так что в какой-то момент кто-то должен будет ее до него донести. Я думаю, что это должны сделать либо бывший госсекретарь Гейтс, либо адмирал Маллен».

Эта информация только подтверждает то, что сообщили The Times высокопоставленные источники из военных ведомств и разведки: «Миссис Клинтон проявила упорство в ливийском вопросе, игнорируя предупреждения Пентагона о том, что это не отвечает интересам США и может поставить под угрозу стабильность в регионе.

Вместо этого она предпочла опираться на заявления ливийских повстанцев и опыт Руанды, где бездействие США обернулось геноцидом, по меньшей мере, полумиллиона человек».

Высокопоставленный представитель разведки, непосредственно причастный к принятию Белым домом важных решений, подчеркивает, что  «ни решение о вмешательстве, ни решение о смене режима не были продиктованы данными разведки. Никто этого не хотел, разведка не настаивала ни на одном из этих вариантов».

Без оглядки на Министерство обороны или Разведуправление Белый дом принял на веру доводы госпожи Клинтон, которую позже поддержали посол США в ООН Сьюзан Райс и член Совбеза ООН Саманта Пауэр. Этого было достаточно для войны, отмечается в статье.

«Сьюзан Райс была свидетелем событий в Руанде в 1994 году, Саманта Пауэр написала очень трогательные книги о том, что произошло в Руанде, да и Хиллари Клинтон была хорошо знакома с историей того кризиса, — объясняет Аллен Лич, профессор международных отношений Университета Вирджинии. — Я думаю, эта тема породила в них некий комплекс вины».

Pravda.ru

Поделиться:
2292

Последние новости

Все новости

1news TV