Колючая проволока Европы: как Германия изгоняет «людей второго сорта» - ФОТО
«Старая Европа» с трудом, а кое-где и с отвращением переваривает новую миграцию.
Воодушевить граждан идеей дальнейшего расширения ЕС становится все сложнее.
Европа столкнулась с настоящим исходом из стран Ближнего Востока, Африки, да и балканской части континента. Речь идет не о гастарбайтерах, а о гонимых войной и голодом людях. Причем, проблема осложняется настороженным настроением европейцев, которые зачастую враждебно относятся к мигрантам, и этим пользуются праворадикальные силы.
Причем в среде европейских политиков по вопросам миграции настоящих разнобой. Квоты распределения беженцев по странам не прошли, единой политики пока нет, но тяжелая ситуация уже не позволяет откладывать принятие мер.
В Афинах бьют тревогу. Только за июль, по данным Агентства ООН по делам беженцев, на греческие острова высадились 50 тысяч мигрантов – на 9 тысяч больше, чем за весь прошлый год.
Греческие острова притягивают нелегалов тем, что, по сравнению с Италией, на берегу их зачастую не ждут миграционные службы и по прибытии можно беспрепятственно отправиться дальше.
«Если не будет достигнуто договоренности на общеевропейском уровне и нам не поступит существенной помощи, то, как вы понимаете, выход из этой ситуации найти будет все сложнее и сложнее», – предупредил премьер Греции Алексис Ципрас.
Нелегальные мигранты – не причина, а следствие!
В принципе, сейчас в Европе находятся в ситуации, когда пытаются выбрать наименее плохое решение. Будут патрулировать Средиземное море, распределять спасенных мигрантов по квотам.
Не исключено также, что в потоке мигрантов в Евросоюз въезжают члены террористических организаций, в том числе сторонники «Исламского государства Ирака и Леванта» (ИГИЛ).
Накануне в Берлине встретились канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Франсуа Олланд. Обсуждалось распределение квот приема беженцев по странам, договоренность о которых была сорвана из-за сопротивления Великобритании и восточноевропейских стран.
Министр внутренних дел Великобритании Тереза Мэй открыто заявила, что поддерживает «австралийский вариант» - отсылку судов с беженцами назад к берегам Северной Африки. По ее мнению, вместо того, чтобы заниматься приемом и квотированием мигрантов, лучше организовать «спецприемники» на африканском побережье. В противном случае волна беженцев захлестнет Европу.
Для Германии квотирование – больной вопрос. Население взбудоражено: только в этом году следует ждать притока в 800 тыс. человек. Неонацисты и праворадикалы организуют демонстрации с расистским подтекстом, нападают на иностранцев, поджигают отведенные для них общежития. Только в этом году в Германии имело место более 200 поджогов домов мигрантов, причем угроза радикалов затронула и азербайджанцев.
21 августа в Баварии в районе Нойштадт-на-Вальднабе, где размещен лагерь для беженцев, произошел сильный пожар. В этом лагере проживает и группа выходцев из Азербайджана, в связи с чем в дело вмешался МИД АР. Во внешнеполитическом ведомстве Азербайджана акцентировали внимание на версии поджога на почве неприязни, о чем, в принципе, говорят и официальные лица Баварии.
«Прославился» также саксонский Хайденау, где правоэкстремисты три ночи осаждали приют для мигрантов, ранили 30 полицейских. Лидер Социал-демократической партии Германии (СДПГ), вице-канцлер Зигмар Габриэль назвал эти события расистским позором.
Стоит отметить, что под удар правых радикалов попадают не только сами беженцы, но даже организации, которые им помогают. «Для нас это очень неблагоприятная ситуация. Наши сотрудники подвергаются атакам, физическим и словесным», - обеспокоен сотрудник «Красного Креста» Рудигер Унгер.
Скандал разразился и вокруг интерактивных карт компании Google. Одна из ультраправых партий отметила на карте Германии все приюты, видимо, чтобы погромщикам было удобно прокладывать маршрут. Информацию удалили, но поздно.
Власти Германии предпочитают не реагировать на происходящее, в то время как ситуация накаляется. Разжигание межнациональной розни «давят» лишь с помощью штрафов. К примеру, пользователю из Нижней Баварии комментарий в интернете обошелся в 7,5 тыс. евро, но судя по статистике нападений на мигрантов, это не помогает. В пригороде Дрездена те, кто за, и те, кто против мигрантов, уже сходятся стенка на стенку.
Ангеле Меркель пришлось открыто признать, что мигранты - куда более серьезная проблема для Германии и ЕС, нежели кризис в Греции. А министр внутренних дел ФРГ Томас де Мезьер заявил, что свободное перемещение в Шенгенской зоне может оказаться под угрозой.
В немецких кругах упоминают идею сооружения «зон ожидания» для беженцев в Греции и Италии, пока решается, что с ними делать.
Тем временем глава европейской дипломатии Федерика Магерини заявила, что собирается получить мандат ООН на физическое уничтожение "флота контрабандистов".
Министр иностранных дел ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер тут же среагировал, заявив, что хоть и не в восторге от перспектив ведения морского боя с таким «противником», но считает, что Совет Безопасности ООН, если правильно сформулировать заявку, возражать не будет.
Впрочем, в эффективности подобных мер сомневаются и сами западные спецслужбы: бороться со старыми рыбацкими посудинами и надувными лодками негуманно, к тому же, сети контрабандистов глубоко законспирированы и поделены между региональными и родственными кланами.
На страницах европейской прессы и в интернете развернулась бурная дискуссия — что делать в связи с наплывом нелегальных мигрантов из Северной Африки? Комментарии читателей в Германии особенно симптоматичны.
Значительная часть считает, что свергать Каддафи в 2011 году было большой ошибкой. Несмотря на все перегибы его диктатуры, в стране был порядок и миграционным потокам был поставлен заслон. По их мнению, высадка европейского контингента в Ливии закончится провалом, поскольку местные формирования и контрабандисты окажут яростный отпор.
Отказ от мультикультурализма - первопричина миграционного кризиса в Европе
Канцлер Ангела Меркель еще в 2010 году громогласно объявила, что иммигранты должны интегрироваться, принимать культуру Германии и ее ценности, а мультикультурализм ее стране не нужен.
Высказывание Меркель поразило своей прямотой и тем, насколько охотно заговорили о господстве своей национальной культуры немцы, столь щепетильные в этом вопросе со времен Второй мировой войны. Оно изначально настраивало на более широкий контекст восприятия: не только как германскую реакцию на проблему иммиграции, но и как реакцию Европы в целом. Так оно и вышло.
Альтернативой мультикультурализму является ассимиляция, добровольный, но чаще всего принудительный отказ от этнических черт и присвоение черт принимающего общества. А ведь сегодня в Германии проживают свыше 15 млн. человек с миграционным прошлым.
По сути, отказ на официальном уровне от идей мультикультурализма, составляющих ценностную основу концепции «Общеевропейского дома», привел к росту коллизий в иммиграционной политике Германии, усилил позиции рьяных националистов и сторонников принудительной ассимиляции.
С этой точки зрения, последовавшие затем ограничения в строительстве религиозных сооружений (мечетей) и запреты на различные виды одежды (хиджаб) – были актами ассимиляционной политики.
В начале июня 2011 года с разрешения Министерства внутренних дел Германии были опубликованы результаты исследования Института криминологии (KFN) Нижней Саксонии, согласно которым неожиданно «выяснилось», что верующая мусульманская молодежь в Германии отличается наибольшей склонностью к преступлениям и насилию.
Полученные результаты были опять-таки оглашены c одобрения министра внутренних дел Германии Томаса де Мезьера. И это в тот период, когда правительство Германии неоднократно выражало свою обеспокоенность ростом националистических и расистских настроений, ксенофобии, в частности исламофобии.
В результате стремление к сохранению своей национальной и культурной идентичности приводит к нарастанию межкультурного антагонизма, который обуславливает рост националистических тенденций, усиливает отрицание со стороны большинства идеи сосуществования с чуждой культурой, подрывающей главенствующую роль исторической самобытности германского народа.
По мнению ряда экспертов, немецкие власти намеренно провоцируют волну народного негодования и агрессивного отношения к пришлым, чтобы обеспечить отток «ненатуральных немцев» из Германии, в частности, детей тех же трудовых мигрантов из Турции.
Чья бы корова мычала…
Депутат Милли Меджлиса, политолог Расим Мусабеков, комментируя 1news.az подходы Берлина к вопросам миграции, отметил, что Германия перестала позиционировать себя в качестве центра мультикультурализма.
«Ангела Меркель сама признала, что мультикультурализм не дал должных результатов в Германии», - пояснил депутат, отметив, что потоки беженцев, захлестнувших Европу, пугают рядовых обывателей в Европе, а на этом страхе играют правые радикалы.
«Именно при подстрекательстве радикалов начинают озвучиваться требования о принятии жестких мер. Более того, устраиваются всякого рода самосуды и акции протеста», - напомнил парламентарий, по словам которого, нападения на приезжих фиксировались в Германии и раньше, но не в таких масштабах.
«Думаю, что радикальные настроения в Германии и Европе, в целом, будут лишь усиливаться», - подчеркнул Р.Мусабеков, заметив, что радикальные настроения уже считаются в Европе нормой.
«При всем этом в Берлине почему-то полагают, что вправе учить другие страны правам человека и демократии. Точно так же и мы можем высказывать критику в адрес европейских государств, той же Германии, что и делали неоднократно», - добавил депутат.
По его словам, в данном вопросе основным является вопрос финансовой зависимости.
«Если та или иная страна финансово не зависит от других стран, то подобные «нравоучения» можно и нужно просто принимать к сведению. И только», - подчеркнул политолог.
Вместо послесловия
Говоря о проблеме мигрантов, нельзя не отметить тот факт, что эти несчастные люди, лишившиеся крова над головой, пытаются прорваться в Европу не от хорошей жизни.
Потеряв свои дома и близких, а нередко и веру в саму жизнь, эти люди бегут в поисках лучшей доли из своих стран, фактически уничтоженных разрушительными "революциями", претворенными в жизнь не без европейской помощи. "Техника" свержения Каддафи и западный след в уничтожении Джамахирии, роль американцев в сирийских событиях и создании ИГИЛ - все это "секреты полишинеля", хорошо известные каждому.
При том же Каддафи никакой незаконной иммиграции не было, тогда как только за этот год, по данным гуманитарных организаций, в Средиземном море погибли более 1,6 тысячи мигрантов.
Давайте задумаемся: какова была основная причина, побудившая людей уехать из родной страны? Ответ: бомбардировки Ливии, искусственно развязанная война в Сирии, хаос в Ираке. Таким образом, сейчас западные страны столкнулись с результатами своей же политики.
Дошло до того, что британская газета "The Sun" сравнила мигрантов с тараканами, «которые могут пережить ядерный взрыв». Причем эта статья стала ярким примером тысяч подобных публикаций в британских СМИ, направленных против мигрантов.
Накал шовинизма и радикальная историка в Великобритании достигла такого масштаба, что верховный комиссар ООН по правам человека Зейд Раад аль Хуссейн вынужден был призвать официальный Лондон «обуздать подстрекательство в британских СМИ», назвав ситуацию «позорной».
Так о какой же гуманности и правах человека после всего этого могут говорить европейцы, возводящие стены из колючих проволок на своих границах, заставляющие их танками и строящие резервации для людей второго, по их мнению, сорта, бегущих от войн, развязанных не без "западной помощи"?
Вопрос, к сожалению, риторический...
Р.Абдуллаев