Шамиль Мамедов: «Мое дальнейшее присутствие в «Səs Azərbaycan» было бы неуместным и несправедливым» - ФОТО – ВИДЕО

Интервью 1news.az с экс-участником проекта «Səs Azərbaycan», являющегося азербайджанской лицензионной версией «The Voice», певцом Шамилем Мамедовым.
- Шамиль, расскажи о себе читателям 1news.az?
- Все началось с того, что нужно было заменить одного из участников группы «Bülbüllər» и Айбениз Гашимова, проверив мои вокальные данные, взяла меня в группу, после чего полгода я гастролировал с коллективом.
В скором времени Айбениз ханум порекомендовала поступить в 12-ю музыкальную школу имени Тофика Кулиева в класс вокала. Да и вообще мне очень повезло, что я попал в эту школу. Директор нашей музыкальной школы Гюльнара Сафарова заметила меня. Так что я часто выступал на школьных концертах, в филармонии, в музеях и т.д. Благодаря этой школе я получил свой первый опыт участия в музыкальном конкурсе, который состоялся в Беларуси, где я представил свою страну и стал лауреатом.
Учусь на переводчика с испанского языка на русский в Университете языков. Параллельно занимаюсь на гитаре, играю в группе, посещаю уроки по вокалу. До недавнего времени, как вы знаете, полностью был погружен в проект «Səs Azərbaycan».
Если говорить о цели, то, если честно, я и сам не знаю, к чему конкретно стремлюсь. Мне нравится, как звучит мой голос, когда я пою, а от игры на гитаре тоже вполне приятные ощущения. Этого вполне достаточно (улыбается).
- Как в твою жизнь пришла музыка? На какой музыке ты вырос?
- Музыка меня с детства привлекала, хоть я и игнорировал или, может, не осознавал этот зов. Ведь я шел совсем в другом направлении. Занимался каратэ, пробовал себя в разных видах спорта, но это долго не продлилось.
Вырос на музыке, которую крутили по MTV в 90-2000-х. Мама говорит, что я не засыпал, пока она не включала концерт Джорджа Майкла 1996 года. Помню клип Мадонны с воронами, переживал волшебные чувства, когда показывали клип Spice Girls «Viva Forever», а плачь мой останавливал Rafet El Roman со своей «Seni seviyorum». А так, в принципе, всегда слушал наших эстрадных и фольклорных артистов.
Долгое время был под впечатлением классической музыки. Мой первый педагог по вокалу Самир Джафаров оказал сильное влияние на мое вокальное исполнение – помню, как я пел арию «Vesti la Giubba».
Ну, а когда пошла мутация голоса и я перескочил на гитару, автоматически стал меняться вкус в сторону прогрессивного рока, блюза, джаза и всего остального. Теперь я больше слушаю инструментальную музыку, нежели вокальную. Кумиров много и все время появляются новые. Дэвид Гилмор - мой любимчик!
- Расскажи о «Səs Azərbaycan» - как решил принять участие в проекте?
- Всегда завидовал соотечественникам, которые покоряли чужие страны, выступив в зарубежных «Голосах». Мечтал, что в один прекрасный день и мне посчастливится показать себя миру. Новость о том, что в нашей стране будет проводиться свой «Голос» удивила и вдохновила. Хотя я не совсем был уверен в том, что готов к этому. Мой педагог по вокалу Солмаз Гасымова настояла на том, чтобы я попробовал. Я бы не решился, если бы не почувствовал в ней опору.
- Ты был один из немногих, кто исполнил на слепом прослушивании песню на азербайджанском языке…
- Наконец-то, я открою этот «секрет» (улыбается). Летом прошлого года мы с Альбиной Пякшевой работали на одной из площадок. Народу хотелось побольше азербайджанских песен. На репетициях Альбина вспомнила про «Tufanla oynama». Мы собирались исполнить ее в дуэте, но как-то не получилось. Со временем песня впиталась в мою душу, и я решил спеть ее в «Səs Azərbaycan».
- Тобой пройдено три этапа в «Səs Azərbaycan» – что было самым сложным, а что далось легче всего?
- Легче всего оказалось первое выступление. Дальше было сложнее, так как приходилось соответствовать требованиям наставников.
- Что тебе дал проект в первую и главную очередь?
- В первую очередь, море впечатлений, незабываемые моменты. К тому же такие конкурсы дают возможность еще лучше узнать себя как исполнителя. Ведь у каждого наставника свои требования и свое видение тебя на сцене, а мне посчастливилось иметь дело с двумя наставниками. Думаю, в главную очередь, получил уверенность в себе.
- Не жалеешь о том, что уже покинул проект? Что скажешь непосредственно о 3-м конкурсном этапе? Ты согласен с таким итогом?
- Абсолютно не жалею. Накопил необходимый опыт, люди про меня более менее узнали, да и, честно говоря, не чувствовал в себе сил идти дальше. К тому же, увидев эмоции участников, которые прошли дальше, и их жажду к победе, я понял, что мое дальнейшее присутствие было бы неуместным и несправедливым.
- Кто для тебя фаворит в проекте? Кого видишь победителем?
- Одного назвать не смогу. Многие ребята на самом деле сильные. Могу назвать Алию Новрузову, Самиру Эфендиеву, болею за свою экс-соперницу Нармин Каримбекову. Очень жаль, что такие ребята, как Агамехди Мирзоев, Нармин Бехбудова, Васиф Шафизаде и многие другие, покинули проект преждевременно.
- Будешь ли подавать заявку на второй сезон «Səs Azərbaycan» или планируешь участие в российском или турецком « Голосе»?
- Неисповедимы пути Господни.
- Что для тебя творчество – творческие цели? Чем порадуешь слушателей в ближайшее время?
- Для меня творчество - это умение подходить к делу каждый раз по-разному. Не обязательно именно в сфере искусства. По-моему, Маслоу говорил, что обычная домохозяйка может быть более творческой личностью, чем виртуозный скрипач.
По поводу цели могу сказать, что в последнее время я стал менее амбициозным. Цель создает напряжение, суету, беспокойство, а все это я просто не выношу. Все и так происходит само по себе, достаточно плыть по течению. Ну, а так планирую сделать хороший репертуар и выходить с мини-концертами.
Феликс Вишневецкий, Г.Р.