Сестру скончавшегося Заура Рашидова обвинили в трате средств, собранных на лечение брата. Ответ семьи | 1news.az | Новости
Точка зрения

Сестру скончавшегося Заура Рашидова обвинили в трате средств, собранных на лечение брата. Ответ семьи

16:12 - 28 / 07 / 2016
Сестру скончавшегося Заура Рашидова обвинили в трате средств, собранных на лечение брата. Ответ семьи

Несколько дней назад «Фейсбуке» прозвучали серьезные обвинения в адрес Динары Заки, сестры Заура Рашидова, скончавшегося в результате тяжелой болезни 1 июня 2016 года.

Напомним, за судьбой Заура после первого обращения Динары в прессу следило огромное количество людей, начался сбор средств для спасения его жизни.

Позже, расходы на лечение Заура взял на себя  Фонд Гейдара Алиева. Напомним, что Зауру необходимо было провести сложнейшую и дорогостоящую операцию  - спондилэктомию единым блоком, это было единственное решение при диагнозе Заура: агрессивная остеобластома. Родные и близкие молодого человека успели воспрять духом, Заура отвезли в Берлин на операцию, но…оказалось, что уже слишком поздно: у Заура обнаружились метастазы, поэтому врачи были вынуждены отказаться от операции и назначили Зауру химиотерапию.

Заур вернулся в Баку, и спустя чуть более месяца, 1 июня, скончался. Недавно прошло 40 дней после ухода из жизни этого человека, а еще спустя несколько дней в «Фейсбуке» появились публикации, в которых в адрес сестры Заура были выдвинуты достаточно серьезные обвинения.

Буквально сразу же с нами связалась сама Динара Заки, которая выразила желание ответить сразу всем посредством нашего сайта.

Суть обвинений

Не буду вдаваться в подробности всей истории, скажу лишь, что обвинения в адрес Д. Заки выдвинула одна из девушек, помогавших собирать финансы в помощь Зауру.

Именно на ее страничке в соцсети прозвучали первые серьезные обвинения в адрес Динары (также здесь). Обвиняли ее в том, что после того, как Фонд Гейдара Алиева взял на себя расходы по лечению Заура в Германии, Динара тратила деньги с так называемой «благотворительной карты» на собственные нужды. О том, каким образом были получены эти данные, не разглашалось.

Динару также обвинили в том, что она отказывала людям в помощи больным детям, и требовали немедленно предоставить доказательства ее невиновности – посредством предоставления распечаток банковских счетов.

Затем, когда Динара предоставила распечатки банковских документов (это произошло через день), появились сомнения в правильности расчетов.

Противоположная сторона представила свою версию расчетов.

Динару же вновь обвинили в том, что она отказывается от встреч, объяснений, в удалении ее собственных статусов с ее профиля и комментариев под постом обвинителя, а также в том, что она решила оставить 10 тысяч долларов детям брата (о чем было сказано самой Динарой в ее статусе).

Помимо этого, Д. Заки осудили за то, что она, якобы, выгнала из дома невестку и завладела квартирой брата. Это далеко не все, но пересказывать здесь все, что было сказано в адрес Д. Заки, мы не будем – желающие могут прочитать все в Фейсбуке по следующим ссылкам:

Начало дискуссии о финансах, собранных семьей З.Рашидова

Первые серьезные обвинения в адрес Д.Заки

Расчеты А.Мамедовой по представленным банковским документам

Динара и Камилла: «Мы пришли ответить всем»

Вчера к нам в редакцию пришла сама Динара и ее невестка Камилла, дабы расставить все точки над «i».  Далее – слова самой Динары:

- Я пришла сюда по одной простой причине: я не хочу, чтобы те люди, которые отнеслись к нашему горю, как к собственному, сейчас допустили даже мысль о том, что их обманули. Я бы пережила, если бы речь шла только о моей репутации, хотя сегодня в мой адрес звучит вопиющая, возмутительная клевета. Но те, кто обвиняют меня, зашли слишком далеко: они бездоказательно, основывая свои выводы лишь на сплетнях, домыслах, статусах, «скриншотах» и собственных расчетах, а также искаженной информации, фактически смешали с грязью и меня, и всю мою семью.

Я не могу допустить, чтобы эта светлая история, когда тысячи не знакомых людей откликнулись на наш призыв о помощи, закончилась так ужасно… Я не хочу, чтобы хоть один человек из тех, кто помогал нам тогда, когда мы об этом попросили, подумал, что его обманули. Поэтому я здесь и готова ответить по всем пунктам, - начала беседу с нами Д. Заки.

-  Сразу скажу, почему я приняла решение удалить все свои статусы и комментарии: потому что для меня вдруг стало очевидным то, что пытаться объяснить что-либо этим людям совершенно бесполезно. Все, что я говорила (и даже то, что не говорила!) использовали против меня.

Началось все с того, что в профиле человека, который меня обвиняет, была опубликована статья о мошеннике, спекулирующем болезнью ребенка, чтобы собрать деньги на ремонт. Правда, подпись под этой статьей была почему-то посвящена не «герою» публикации, чья вина уже доказана, а …мне и моему брату.

Сегодня авторы статуса утверждают, что «имен названо не было», но это лукавство: в первом же комментарии комментирующие друзья автора уточнили, «та ли эта история», назвав наши имена.  Моя ошибка была в том, что я попыталась им ответить, надеясь, что эти люди действительно введены в заблуждение и искренне хотят разобраться. Но не получилось: обстановку начали активно накалять, с меня требовали «немедленно предоставить доказательства», аргументируя это странными доводами вроде: «вот если бы меня обвинили, я бы сию минуту помчалась в банк за выписками!», «тот, кто не виноват, не будет скрывать документы и молчать», ну и так далее.

Объяснить всем этим людям, что я не могу срываться с места «сию минуту» по требованию не знакомых мне людей, которые, к тому же, обвиняют меня в страшных вещах, оскорбляют и называют «МОШЕННИЦЕЙ», у меня не получилось. Начиная с января этого года я и так достаточно часто отпрашивалась с работы, потому что была полностью занята делами Заура, и руководство всегда относилось к этому с пониманием и шло мне на встречу, за что я глубоко признательна. Но злоупотреблять таким отношением я не могу и не хочу, после ухода из жизни Заура я буквально сразу вышла на работу и не пропустила ни одного рабочего дня, включая «четверги» …

Да, и кроме того, доказывать свою невиновность не должен тот, кого обвиняют, это должен сделать тот, КТО обвиняет. Презумпцию невиновности вроде никто не отменял, не так ли?

Придя вечером домой, я увидела, что мама уже в курсе происходящего – о том, в каком состоянии она была после всей этой грязи, я думаю, говорить не стоит. Мы решили с утра поехать в банк, где взяли все выписки со всех счетов. К слову, меня тут же обвинили и в этом – мол, «что-то она с утра в банк понеслась, явно не просто так». Тот простой факт, что все необходимые выписки по счетам, которые с меня так рьяно требовали, можно получить именно в банке, почему-то никому в качестве объяснения не пришел в голову.

Теперь по пунктам.

1. Почему мы не передали все собранные до вмешательства Фонда Гейдара Алиева деньги на помощь другим нуждающимся?

Отвечаю: потому, что у Заура, кроме основной проблемы – то есть, необходимости провести операцию, была и другая. Параплегия нижних конечностей – то что уничтожало его морально и сильно демотивировало. Неспособность ходить для него была хуже смерти, он говорил мне: «Дина, даже если мне удалят опухоль, зачем мне жить, если я ничего не смогу сделать для своих детей и стану для семьи лишь обузой?».

Я успокаивала его, уверяя, что мы обязательно найдем выход, врачей, обязательно найдем ему работу… Я планировала приложить все усилия, чтобы хотя бы частично поставить его на ноги, вернуть ему его прежнюю жизнь настолько, насколько это было бы возможно…

Прежде, чем отправить его в Германию, нам четко дали понять, что ему будут спасать жизнь, а способность ходить, скорее всего, уже не вернешь. Но я отказывалась сдаваться и собиралась бороться до самого конца. Поэтому мы и решили сохранить деньги, собранные людьми добровольно на последующее лечение.

Я не могла распоряжаться его деньгами сама, это были его деньги! Когда Заур понял, что … все плохо, и операции не будет – тогда, в Берлине, - он попросил маму оставить часть денег, собранных для него его детям, ведь он сам уже не сможет для них ничего сделать. А оставшуюся часть – раздать тем, кто также нуждается в помощи.

К слову, о том, почему депозитные счета не были открыты на имя детей. Потому что, поговорив со сведущим в этой сфере человеком, я решил последовать его совету. Сегодня ситуация в банковской сфере достаточно нестабильная, поэтому депозиты лучше открывать на имя взрослых людей, с тем, чтобы иметь возможность или каждый год обновлять их, или – при возникновении сложной ситуации на рынке, снять деньги. Иначе можно потерять все, и дети спустя время просто не увидят этих денег.

2. Теперь о счетах.

Их было открыто четыре: в рублях, в долларах, в евро и в манатах, и все счета были опубликованы на Фейсбуке. Кроме того, было 2 благотворительные карты, обе в манатах. Я предоставляю вам итоговый долларовый счет, куда переводились средства со всех источников после конвертации в единую валюту. В январе, если вы помните, ситуация с курсом доллара была достаточно сложной, а нам необходимо было собрать сумму именно в валюте.

Люди передавали деньги также наличными и посредством платежных терминалов, и все эти средства или я, или мама, сразу же переводили на один из счетов, в чем можно убедиться, проверив документы. Кроме всего прочего, у меня есть еще и личный счет, который нигде не был опубликован, но на который также поступали деньги в помощь Зауру. Все, собранное на этом счету также было переброшено на итоговый долларовый счет. На предоставленных распечатках видно, что довольно часто крупные суммы поступали на счета от имени мамы, несколько раз от других членов нашей семьи – это и есть те самые наличные средства, которые мне передавали на руки.

С одного из упомянутых выше маминых счетов, мы погасили остатки кредита за неудачную попытку лечиться в Израиле, которая была предпринята до того, как мы вообще обратились за помощью. В Израиле нам отказали по причине того, что денег, которые мы взяли в кредит было недостаточно. Безусловно, все передвижения средств, а также назначения можно легко отследить по предоставленным распечаткам.

В итоге на тот момент, пока Заур был еще жив, было потрачено:

* 14 224 АЗН на погашение кредита, который брался на его лечение

* 3399 Евро за время проживания в Берлине в течение 3-х месяцев

Мне сложно пересказать все денежные поступления. Но все банковские документы, отражающие все движение средств, я предоставляю редакции, а также готова предоставить любому желающему.

Кроме того, в случае, если возникнет такая необходимость, я готова провести аудит всех наших счетов, открытых для сбора средств в помощь Зауру и предоставить результаты проверки любому, кто в чем-то сомневается.

3. Теперь по поводу обвинений в растрате средств с благотворительной карты.

С самого начала, когда дискуссия только началась, я много раз повторила, что произошло недопонимание и мои личные расходы путают с расходами с благотворительной карты.  Более того, недоумение вызвал тот факт, что до посторонних людей дошла КОНФИДЕНЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ о передвижении средств с моих личных денежных носителей. Ведь существует ряд законов, которые были нарушены в результате разглашения данной информации. Но это уже совсем другая история…

Так вот. Перед выездом в Германию, я открыла себе евро карту, на которую было посажено 14757 манатов (кстати, собранные как раз из наличных поступлений). Сделано это было потому, что мы были уверены тогда, что пробудем в Берлине долго. Мы были, что Зауру проведут операцию, и процесс восстановления займет около полугода…

В ту поездку я провела в Берлине чуть больше недели, но не потратила с этой карты ни копейки, потому что мне передали перед отъездом наличными 1000 евро, на которые я приобрела билет и оплачивала расходы на питание и транспорт.

Однако на обратном пути я воспользовалась картой в личных целях, о чем тут же сообщила мужу (выделено ред. 1news.az).

Мой супруг пришел в ужас (он – человек религиозный), и по приезду в Баку (он был тогда в Дубае) передал мне наличными ровно ту сумму, которая была изначально посажена на карту, а именно 14772 маната, сказав, что эти деньги неприкосновенны, и дав мне тем самым возможность распоряжаться своей евро картой по усмотрению.  

Объясню, почему он решил сделать именно так: он находится в постоянных разъездах по командировкам, и каждый  раз оставляет мне наличными энную сумму денег. Поскольку возникла такая ситуация, он сказал, что он возместит всю сумму, которая была на этой карте, наличными, чтобы они уже были неприкосновенны. Это было очень удобным решением, так как позволило мне распределить наш семейный бюджет на несколько месяцев вперед и более об этом не думать. Компенсированная нами сумма в наличных ожидала возвращения Заура из Берлина, но не дождалась.

После смерти Заура я собиралась передать всю эту сумму мальчику с таким же, как у Заура, диагнозом. Я узнала о нем из письма, которое мне прислали на почту. Я тогда сразу же сделала публикацию в группе Заура на «Фейсбуке» и созвонилась с девушкой, которая была связующим звеном с тем человеком, который занимался сборами. Просто я не собиралась сообщать об этом общественности, зачем?.. Точно так же, как и не уточняла, сколько конкретно передам этой девушке. Я просто знала, что эти деньги будут переданы на благотворительность детям.  Деньги лежали в конверте и ожидали момента передачи семье ребенка, но у нас никак не получалось состыковаться: начались заботы по организации «четвергов», мой переезд к маме, затем – 40 дней…

В итоге эти деньги я передала 23 июля, но уже другому ребенку – Сайаду Губадлы, а на счет Турьяна перечислила 5 тысяч долларов.

При этом на меня как из «рога изобилия» посыпались обвинения в присвоении этой самой суммы (прим. 1news.az - это случилось 19 и 22 июля).

Мой муж, который вообще не при чем, по моей просьбе положил эти деньги на счет буквально на следующий день после возникновения этого неприятного разговора, т.к. я не могла вырваться с работы, только с одной единственной целью: доказать, что эти деньги в целости и сохранности, и никто не потратил из них ни копейки! Ведь не станешь же предъявлять в качестве доказательства фотографию пачки денег…

Обратите внимание на дату: деньги были положены на счет 20 июля, на следующий день после начала «публичных обвинений» …

Все эти 14 772 маната (наличными)в итоге я передала в помощь Саййаду Губадлы, которым занималась Наргиз ханум Керимова. Это произошло 23 июля 2016 года.

Помимо расходов, которые были указаны выше, нашей семьей было потрачено:

* 936 долларов на покупку специального медицинского оборудования для лечения биорезонансной терапией

* 7142 доллара на похоронные и прочие расходы после смерти Заура

Оставшаяся сумма размером 22 000 долларов была также распределена между больными детьми и благотворителем, который пожелал вернуть свой вклад обратно. (Аиша - тяжелая форма талассемии - 10773 АЗН (7 000 Долларов, 21 июля); Турьян - остеосаркома - 7695 АЗН (5 000 Долларов, 23 июля); возврат благотворителю (10 000 Долларов – 22 июля).

Все чеки, подтверждающие это, я прилагаю к своим словам.

Kapital bank

Аиша

Возврат благотворителю

Нотариус

Сайад Губадлы

​Турьян

4. Меня также обвинили в том, что я выгнала из дома невестку.

Я неслучайно пришла в редакцию вместе с ней, думаю, она и сама может рассказать, почему живет на съемной квартире. Я же могу сказать, что переехала к маме уже после 40-ка дней лишь потому, что не хотела оставлять ее одну в такой сложный период. Именно (и только) поэтому я и решила, что буду жить с мамой. Мои дети ее отвлекают, сегодня она хотя бы понемногу приходит в себя.

А вот, что рассказала сама Камилла:

- Прочитав обвинение в адрес Дины, что она, якобы, выгнала меня с детьми из квартиры, я немедленно написала этой девушке. Мы даже встретились и поговорили. И знаете, я была удивлена: она пыталась убедить меня (!) в том, что меня, оказывается, выгнали, и советовала немедленно подать в суд на Дину. Я не могла понять, зачем ей все это нужно. Но узнала, что оказывается, о нашей семье давно собирается информация – от соседей, от знакомых… Возникло ощущение, что человек хочет либо узнать что-то скандальное, либо создать этот самый скандал.  Я ответила ей, и говорю сейчас: в семье бывает всякое. Мы с Зауром поссорились, это было еще … задолго до его отъезда в Германию. Я ушла жить к бабушке вместе с детьми. И к Зауру пришла жить его мама, которая сразу после нашей свадьбы переехала к Дине, дав нам тем самым возможность строить наши семейные отношения самостоятельно. В тот период, когда Заур был в Германии, мы помирились, и я была уверена, что после его приезда из Берлина все наладится. Но…

После его смерти жить у бабушки я тоже не смогла, потому что каждый уголок в этой квартире напоминал мне о нем. Еще до того как мы поженились, он постоянно приезжал туда в гости, моя семья его очень любила. Поэтому я и решила снять отдельную квартиру. Это – мое решение. Я живу на съеме всего 2 месяца и меня удивляет, что какие-то не знакомые нам люди утверждают, что знают нас и наши взаимоотношения в семье лучше, чем мы сами.

Сначала я была уверена, что возникло просто недоразумение, и люди хотят разобраться в ситуации. Но потом я четко осознала, что им просто нужен скандал, громкая история. Представьте, что они умудрились договориться до чудовищной фразы: «Вы все знали, что Заур умрет, и просто собрали деньги».  Я не знаю, как это комментировать, потому что не знаю, как можно так думать, - сказала Кама.

По поводу доказательств, представленных обвиняющими.

Я не знаю, как они вели расчеты, зачем переводили поступавшие средства из долларов – в манаты и по какому курсу. Откуда взялись все эти цифры? На все это я уже ответила, но формат статьи не позволит выставить все документы, поэтому повторю: в случае необходимости, я готова провести аудит и представить его результаты на всеобщее обозрение.

Все собранные средства, после расходов, о которых я рассказала выше, были распределены между больными детьми.

Сумму, которая у меня осталась в размере 10 000$ мне бы хотелось сохранить для детей Заура (примчание - выделено редакцией 1news.az).

Безусловно, первым желанием было как можно скорее избавиться от всех этих денег и навсегда забыть об этом неприятном инциденте. Однако мне стали писать десятки людей, которые настаивали на том, чтобы я сохранила что-то для Сары и Сардара. Поэтому на данный момент я пока еще не решила судьбу этой суммы.

Я хочу поставить точку в этой ситуации. Больше я не буду говорить на эту тему с теми, кто решил сделать «сенсацию» из истории жизни и смерти моего брата.  На все обвинения я могу ответить, мне скрывать нечего. Более того, за клевету и публичные оскорбления в мой адрес я готова подать в суд.

Я хочу еще раз поблагодарить всех тех, кто помог нашей семье. Я хочу поблагодарить нашу Первую Леди за то, что отозвалась на нашу боль. И не важно чем это все закончилось, главное, что все мы пытались его спасти… Я очень не хочу, чтобы кто-то думал, что его обманули. Не хочу, чтобы светлая память о моем замечательном брате была осквернена. Я искренне надеюсь на то, что эта статья поможет людям разобраться в том, что на самом деле произошло и избавит их от тотального разочарования, которое их постигло в результате банального недопонимания.

Точка поставлена?

Мы также связались с Сабиной Мамедовой (Абишка Мамедова в «Фейсбуке»), которая сообщила, что все, что она хотела сказать, она уже отразила в статусе.

- Я не отказываюсь ни от одного из своих слов, потому что сама Динара признала, что траты с благотворительной карты с ее стороны действительно были. Мы встречались с ней на днях. Если бы с самого начала она поступила именно так, никакого скандала бы не было. Эта встреча положила конец всей этой истории, потому что получается, что наши подозрения были верными, - сказала Сабина.

Натали Александрова

Поделиться:
76603

Последние новости

Все новости

1news TV