«Железный человек» Фирдовси Керимов о забеге на 100 километров: «Это был настоящий ад» - ФОТО - ВИДЕО | 1news.az | Новости
Интервью

«Железный человек» Фирдовси Керимов о забеге на 100 километров: «Это был настоящий ад» - ФОТО - ВИДЕО

11:20 - 27 / 06 / 2018
«Железный человек» Фирдовси Керимов о забеге на 100 километров: «Это был настоящий ад» - ФОТО - ВИДЕО

Мы уже знакомили читателей с Фирдовси Керимовым – первым нашим соотечественником, получившим звание «Железного человека» после преодоления соревнования Ironman, которое считается самым сложным состязанием по триатлону на длинную дистанцию.

Недавно он снова достойно представил Азербайджан на мировом уровне, приняв участие в ультрамарафоне – забеге на 100-километровую дистанцию. О том, как преодолеть столь внушительное расстояние с помощью психологической подготовки, и какие сюрпризы может выдавать человеческий организм, работая на износ, Фирдовси Керимов рассказал 1news.az во время интересной беседы.

Бросить вызов самому себе

Учитывая, что соревнование Ironman включает в себя плавание, проезд на велосипеде и бег, ты последовательно задействуешь все группы мышц, в то время как в забеге на 100 километров нужно напрягать одни и те же мышцы на протяжении 15 часов. Таким образом, ультрамарафон – это неимоверная нагрузка на организм и одновременно на психику, поэтому «соточники» - так называют людей, проходящих данную дистанцию – сильны не только физически, но и духовно.

До этого я пробовал себя в забеге на 62 километра. Эта дистанция казалась мне недостижимой, но я сумел ее одолеть. Однако учитывая, что я – человек, который постоянно ставит перед собой новые цели, мне очень захотелось стать «соточником». Потому что среди марафонцев это действительно высокий статус.

Я долго и основательно готовился к этому соревнованию. Есть специальное мобильное приложение, которое высчитывает расстояние, которое ты пробежал за определенный временной промежуток, и заносит в общую базу данных, и люди со всего мира, подключенные к этой программе, вступают друг с другом в своеобразную конкуренцию. Я призвал всех своих знакомых присоединиться к «апрельской гонке», и для нас этот месяц выдался просто сумасшедшим.

Я просыпался рано утром, бегал, потом приходил на работу, и вечером продолжал свой бег. По окончанию отведенного срока мне было очень приятно осознать, что в Азербайджане я побил рекорд, преодолев за месяц 690 километров, а на мировом уровне, среди 176 тысяч атлетов занял 65 место! Это соревнование было моим подготовительным этапом перед ультрамарафоном, которым я с каждым днем грезил все больше и больше.

 

Подготовка к забегу начинается у тебя в голове

Дистанция в 100 километров стала моей навязчивой идеей. Однако я поставил перед собой условие, что ни в коем случае не должен наносить вред своему организму, потому что у меня работа, повседневная жизнедеятельность, которую нельзя останавливать, и, во-вторых, буквально через неделю я должен был ехать в Астану для участия в полудистанции Ironman. Есть атлеты, которые после забега на 100 километров восстанавливаются месяцами, но я не мог себе этого позволить. Поэтому за несколько дней до соревнования я начал себя внутренне программировать.

На самом деле для того, чтобы пробежать такое расстояние, нужно быть довольно неглупым человеком. От того, что я относительно знал ресурсы своего организма, постарался выстроить у себя в голове стратегию. Мне пришлось медитировать три дня, я практически ни с кем не общался, кроме своего отца. У меня было огромное желание пойти и одолеть эту дистанцию, получить звание «соточника» и вписать имя Азербайджана в географию ультрамарафона.

Соревнование должно было пройти в Швейцарии, в прекрасном городке Биль. У меня был мандраж, который становился все сильнее по мере приближения этого ответственного дня. А потом я получил в руки карту нашего забега и очень обрадовался, что маршрут будет пролегать через красивые пейзажи.

У меня был с собой рюкзак со сменной одеждой и запасами воды, которые могли пригодиться мне во время соревнования – лишний вес, конечно, усложнял задачу, но без него было невозможно обойтись. А еще за два часа до марафона начался ливень. Однако нам повезло – в скором времени он перешел в моросящий режим, и мы стартовали.

Забег начинался в 10 часов вечера. Почему так поздно – потому что в первую очередь мы должны были бежать по степи, на которой в дневное время нещадно палило солнце. Затем были потрясающие цветочные поля и, наконец, леса – я даже наушники с собой не взял, потому что через какое-то время музыка начала бы меня раздражать, просто решил бегать и получать удовольствие.

На бунт организма нужно ответить терпением

У меня был расчет бежать с определенной скоростью, и до 50 километра все шло великолепно. А потом я почувствовал первый кризис. Кстати говоря, через каждые несколько километров людей, которые не могли продолжить гонку, ждали автобусы, то есть при желании ты мог сойти с дистанции и дисквалифицироваться. Но я не свернул с пути и с этого момента у меня начались странные ощущения.

Во-первых, я почувствовал сильную вялость, и мне резко захотелось спать. Во-вторых, меня стало воротить от еды. Через каждые 7 километров для атлетов установлены пункты питания, где можно подкрепиться гелями, батончиками, но мне абсолютно этого не хотелось. Пресытившись этой пищей за половину пути, я начал ею брезговать. Поэтому в оставшееся время употреблял исключительно воду.

Когда моя вялость усилилась, и я понял, что больше не могу бежать, я перешел на ходьбу. Уже светало, взошло солнце. Моя ходьба была слишком медленной, и я с сожалением осознавал, что другие атлеты обгоняют меня. Я был очень удивлен, говорил себе: «Фред, ты уже четыре года неустанно бегаешь. Что тебе стоит сейчас поднапрячься?» Но я не мог себя заставить. Мозг давал сигнал, но тело его не слушалось.

В эти минуты я испытал шок. И для того, чтобы снова начать бегать, решил еще больше задействовать свои руки. А помогая себе руками, ты оказываешь большую нагрузку на легкие, поэтому буквально через 50 метров я уже не мог дышать. Приходилось останавливаться, отдыхать и начинать сначала.

Я пребывал в неадекватном, отчаянном состоянии, хотел покинуть дистанцию, отправиться домой, просто лечь на кровать и заснуть, потому что не мог находиться в этом аду дальше. Знаете, что помогло мне в этот момент? Общение. Там были люди, которые испытывали те же чувства, многие из них не впервые участвовали в ультрамарафоне, и они пообещали, что в скором времени у меня откроется второе дыхание, нужно всего лишь какое-то время перетерпеть.

Когда ноги отказываются идти, человека сдвинет только сильная вера

Несмотря на мотивацию окружающих людей, меня очень сильно угнетала медленная ходьба, потому что нещадно палило солнце. На 87-м километре я просто сел и был уверен, что больше не смогу встать. Меня знобило, меня тошнило, поэтому я лег и начал медитировать. Вспоминал леса, через которые прошел, эту потрясающую природу.

Ультрамарафон еще интересен тем, что ты начинаешь себя ощущать его частью. Ты понимаешь, что 100 километров – ничто для масштабов природы, но для человека это огромное расстояние. И в эти минуты тебе приходит осознание того, насколько ты мелкий в сравнении с природой.

А еще я думал о том, что в таких критических ситуациях организм включает защитный режим. Он знает, что тебе надо еще пробежать приличную дистанцию и поэтому сдерживает некоторые повседневные потребности. Допустим, в туалет практически не тянет. С такими мыслями я продолжал лежать, периодически заставляя себя подняться, но мои попытки оставались безуспешными на протяжении 40 минут!

Потом я каким-то образом собрался, попросил мимо проходящих атлетов протянуть мне руку и невероятными усилиями встал. Меня увидели работники марафона, подошли, спросили, как я себя чувствую. Если бы они увидели, что я не в состоянии продолжать путь, меня бы сразу дисквалифицировали. Но я сказал, что просто отдыхал, а теперь собираюсь бежать дальше, надел очки, чтобы не было видно моих безумных помутненных глаз, и они от меня отошли.

За то время, которое я пролежал, у меня очень сильно закупорились мышцы ног – они находились в стрессовом состоянии и абсолютно меня не слушались. Я начал плестись малюсенькими шажками, продвигаясь по сантиметру, и в эти минуты во мне жила тупая вера в то, что я смогу таким темпом преодолеть оставшиеся 13 километров. Это аномально, но я в это верил.

А потом я осознал очень интересную вещь – оказывается, эти маленькие шажочки помогают мышцам раскрыться. С течением времени твои шаги увеличиваются, просто нужно иметь огромное терпение, превозмогать боль и слепо идти к цели. И вдруг на 90 километре я совершенно неожиданно для себя… начал бежать! Причем бежать с той скоростью, с которой начинал марафон, будто не пережил за это время морального и физического упадка. Я начал перегонять всех на своем пути и, наконец, финишировал.

Ничто не стоит подорванного здоровья

После этого соревнования я боялся заснуть. Мне казалось, что, проснувшись, я элементарно не смогу подняться с кровати, однако спустя два дня я уже мог спокойно заниматься спортом и вернулся к прежнему образу жизни. Многие участники лезли из кожи вон, чтобы финишировать первыми. Да, я не показал лучший результат по времени, зато я прошел дистанцию с меньшими потерями для здоровья, что для меня крайне важно. Кроме мозолей на моих ногах мой организм не понес никаких негативных последствий. Наоборот, были положительные последствия – я потерял 10 тысяч калорий во время бега! (смеется)

Когда я финишировал, у меня спрашивали, откуда я приехал, и я с гордостью рассказывал об Азербайджане, о том, что являюсь основателем Baku Marathon Club и люди удивлялись, что в нашей стране тоже развито это течение.

Резюмируя все сказанное, хочется отметить, что человеческие возможности на самом деле безграничны. И каждый раз, когда мне казалось, что силы мои на исходе, я открывал в себе новый резерв. Просто открыть его невероятно трудно – это можно сделать только с помощью тяжелой психологической работы.

А еще, забег на длинную дистанцию интересен тем, что ты можешь заранее к нему готовиться, но никогда не можешь предугадать, как поведет себя твой организм во время соревнования. И меня всегда притягивала эта непредсказуемость.

P.S. Во время написания статьи Фирдовси Керимов успел также пройти в Астане полудистанцию Ironman и сейчас готовится к полной дистанции, которую он уже преодолевал два года назад, чтобы во второй раз получить звание «Железного человека».

Лейла Мамедова

Читайте по теме:

История Фирдовси Керимова: путь от педагога до «Железного человека» – ФОТО – ВИДЕО

Поделиться:
11092

Последние новости

Все новости

1news TV