Танцы под «градом»: куда может привести Пашиняна хоровод в Шуше?
Демонстративный визит, демонстративная попойка и демонстративные пляски – «празднование» армянским премьером оккупации древнего азербайджанского Шуша наглядно показало, что все «миролюбивые» заявления «пламенного революционера» - не что иное, как лицемерное пустословие.
Такое циничное поведение в очередной раз разоблачает нового армянского руководителя, лукаво утверждающего о желании наладить «диалог с народом Азербайджана» и уже в который раз наглядно доказывает, что за оккупацией азербайджанских территорий стоят именно Армения и ее вооруженные силы.
К той же серии относится последнее заявление Пашиняна, приуроченное к 25-летию заключения Бишкекского соглашения о прекращении огня в зоне карабахского конфликта. В нем армянский премьер снова заводит старую пластинку о вовлечении карабахский сепаратистов в переговорный процесс: «Предметные переговоры и результат возможны только в том случае, когда Арцах [оккупированный Нагорно-Карабахский регион Азербайджана – 1news.az] будет вовлечен в тот процесс, который, в конце концов, определит его статус и обеспечит гарантии безопасности проживающих там людей».
Глубокомысленно рассуждая о «важности подготовки народов региона к мирному урегулированию конфликта», Пашинян подчеркивает, что он как премьер-министр Армении, готов гарантировать, что Армения продолжит придерживаться соглашения о прекращении огня и прикладывать усилия для решения проблемы и достижения мира в регионе, «продолжая оставаться гарантом безопасности Нагорного Карабаха».
При этом он притворно сокрушается из-за того, что с момента подписания соглашения «прошло четверть века, а перемирие, к сожалению, не переросло в мир».
Почему притворно? Потому что Пашинян прекрасно знает: это Армения, используя силу, оккупировала территории Азербайджана, и именно в результате ее агрессивной политики более миллиона азербайджанцев подверглись кровавой этнической чистке и стали беженцами и вынужденными переселенцами.
Именно подразделения армянской армии (кстати, в составе которых служит и сын самого Пашиняна) незаконно присутствуя на оккупированных территориях Азербайджана, совершали многочисленные военные преступления против мирного азербайджанского населения прифронтовых районов. И именно продолжение Арменией своей оккупационной политики является главной причиной того, что прекращение огня – а не перемирие (это совершенно разные понятия) – не перерастает в устойчивый мир.
Мир же возможен только в том случае, если Армения проявит конструктивизм и будет участвовать в переговорном процессе в формате, определенном решением Хельсинкской встречи министров ОБСЕ от 1992 года. Это значит, что стороны конфликта, между которыми ведутся переговоры – это Армения и Азербайджан, а заинтересованные стороны – это азербайджанская и армянская общины Нагорно-Карабахского региона Азербайджана. И этот формат неизменен.
Мир возможен только в том случае, если Армения исполнит требования четырех резолюций Совета Безопасности ООН о незамедлительном, полном и безоговорочном выводе оккупационных сил со всех захваченных территорий Азербайджана. Мир возможен только в том случае, если азербайджанские вынужденные переселенцы вернутся на исконные земли, откуда были изгнаны силой.
Читайте по теме:
Что касается статуса Нагорного Карабаха, то он может стать темой обсуждений без нарушения территориальной целостности Азербайджана. Неоднократно излагая свою позицию по данному вопросу, Баку заявлял, что обе общины Нагорного Карабаха – азербайджанская и армянская должны определить статус данного региона в рамках территориальной целостности Азербайджана. То есть, принцип самоопределения народов не должен нарушать принципа территориальной целостности государств.
Не так давно не в меру зарвавшегося Пашиняна осадил еврокомиссар по вопросам политики Европейского соседства и переговоров о расширении Йоханнес Хан, заявив о необходимости сохранения действующего формата урегулирования карабахского конфликта. «Когда речь идет о нашей поддержке, я думаю, что лучше сохранить нынешний формат. Не нужно стремиться создать что-либо новое только ради новизны», - сказал Й.Хан.
С аналогичным заявлением выступили и сопредседатели Минской группы ОБСЕ, подтвердив, что справедливое и прочное урегулирование нагорно-карабахского конфликта должно основываться на принципах Хельсинкского заключительного акта: «Любая попытка поставить одни принципы или элементы над другими сделает невозможным достижение сбалансированного решения».
Сложно объяснить, с чем связано упрямое нежелание Пашиняна понимать и принимать данную аксиому. Если на заре его власти это еще можно было как-то связать с естественным незнанием деталей переговорного процесса, поскольку Пашинян не был в них вовлечен, то Азербайджаном было предоставлено достаточно времени для их изучения.
Но армянской революции уже больше года, а чем дальше, тем понятнее становится, что ни желания вникать в суть мирного процесса, ни стремления к его продвижению у Пашиняна и его команды нет и в помине. Есть только нелепая «игра на публику», бредовый популизм и пустые заявления о приверженности к миру.
Так вот, приверженность миру демонстрируют не пустыми словами, ее подкрепляют действиями. А Пашинян, вместо того, чтобы доказывать свои устремления на деле, едет в Шушу, распивает там армянский коньяк и вприпрыжку водит армянский хоровод. Ну что же, будьте осторожны, господин премьер – не пришлось бы скоро подпрыгивать от взрывов азербайджанских снарядов.
Ф.Багирова