Депутат: «Я настолько нуждаюсь, что в течение 30 лет не могу поменять окно…»
«Я ничего не имею, кроме моей депутатской зарплаты. Пусть придут ко мне домой и посмотрят, в каких условиях я живу…
Мы боимся озвучить свои проблемы, опасаясь, что люди снова нас обругают…
Есть должностные лица, которые за неделю зарабатывают столько, сколько депутаты зарабатывают за год. Но никто их не видит. Настоящие грабители остаются в стороне, и все нападают на депутатов…»
Как сообщает 1news.az со ссылкой на Modern.az, об этом заявил депутат Милли Меджлиса от Агсу-Исмаиллинского избирательного округа №87 Тахир Керимли, говоря о зарплатах депутатов и их жизни в условиях пандемии.
Он отметил, что в настоящее время люди открыто просят денег:
«Прежде всего, я хотел бы сказать, что вы затронули очень серьезный и болезненный вопрос. Может быть, некоторые депутаты не испытывают особых затруднений. Но большинство депутатов сильно страдают в плане денег. Например, вы мне говорите, что у меня выключен телефон. Есть много причин, по которым я его выключаю. Представьте себе, что мне звонят в 4 часа утра и говорят: «Меня поймала полиция, помоги». Или звонят в 3 часа и говорят: «Меня не принимают в больницу, поговори, пусть примут». Однажды, во время приема в Агсу, один родитель даже принес своего ребенка, положил на стол и сказал: «Я не могу смотреть за ним, ты смотри».
Раньше такого не было. Люди обращались к депутатам с просьбой оплатить учебу сына и устроить на работу. Но сейчас все открыто хотят денег. Мы понимаем, что ситуация с пандемией осложнила жизнь людей, но нельзя винить в этом депутатов.
Иногда бывает, что мы не можем посетить семьи шехидов и гази так, как бы нам хотелось. Потому что другие сразу начинают выражать недовольство, что к одному пошел, а к нам - нет.
Недавно я побывал в Агсу, навестил могилы 13 шехидов, а также их семьи. Другие семьи начали открыто меня оскорблять: «Почему не пришел к нам». Некоторые говорят: «Нам ничего не нужно, просто приходите». Они не понимают, что мы не можем навестить семью шехида или гази с пустыми руками. Нам стыдно, а возможности у нас нет.
Верите, они идут за тобой, когда ты гуляешь по улице, когда идешь в гости к родственникам или в штаб. От телефонных звонков и многочисленных обращений у нас нет возможности уделить время себе. Мы не можем выбраться из этой ситуации. Не знаем, как ее уладить. Но никто в это не верит, все говорят, что депутат – «харамхор».
Я от своего имени скажу, что ничего не имею, кроме депутатской зарплаты. Пусть придут ко мне домой и посмотрят, в каких условиях я живу».
Также Т.Керимли рассказал о своем финансовом положении:
«Смотрите, ветер продувает мой дом сквозь окна и дверь. Я настолько нуждаюсь, что в течение 30 лет не могу поменять окно. В конце концов, человек не может «съесть» свою зарплату в одиночку.
На днях один уважаемый мною парень написал обо мне в социальных сетях: «Жалею, что защитил депутата, сегодня я не могу купить лекарства в аптеке и виной тому депутат». Но в чем же моя вина?
В Агсу проживают 82 тысячи человек, в Исмаиллы – 15 тысяч. Как я могу помочь этим 100 тысячам людей?
У меня даже нет личной машины. На мероприятия и в Милли Меджлис езжу на машине, предоставленной партией. Мы боимся озвучивать эти моменты из-за людей. Я поднял вопрос о том, чтобы работникам парламента предоставили жилье, создали условия. После этого люди стали писать, что Тахир Керимли хочет для себя квартиру и машину. Нас столько ругают, что мы боимся лишний раз что-то сказать.
Люди должны понимать, что пандемия существует также и для депутата. Депутат при любых обстоятельствах должен навещать семьи шехидов, гази и нуждающихся. Для этого должен быть создан специальный фонд. Чтобы на посещение нуждающихся семей тратить средства из этого фонда».
Говоря о доходах, Т.Керимли отметил, что депутатам дополнительно доплачивают половину их зарплаты:
«К примеру, если депутат получает 1730 манатов, государство оказывает ему материальную помощь в размере половины этой суммы. Поскольку я являюсь заместителем председателя комитета, моя зарплата составляет 1830 манатов. Этой зарплаты совершенно не хватает. Если наше положение улучшится, это будет хорошо и для людей. Если бы у нас был фонд, мы бы могли использовать его средства для помощи больным и нуждающимся. Но все обвиняют депутатов. Есть должностные лица, которые за неделю зарабатывают столько, сколько депутаты зарабатывают за год. Но никто их не видит. Настоящие грабители остаются в стороне, и все нападают на депутатов.
На ежегодную деятельность Милли Меджлиса выделено примерно 50 миллионов манатов. Думаю, эту сумму можно немного увеличить. Как минимум, нужно создать фонд, который бы использовался для помощи неимущим. Хотя опять же боюсь, что меня осудят. Некоторые люди думают, что депутаты живут припеваючи и едят масло с медом. Я говорю обо всем этом, чтобы показать им обратное».