Фархад Мамедов: «Баку сужает пространство для маневра Еревану и его покровителям»
Тему напряженности между Арменией и Азербайджаном обсуждают на высоком уровне сильные мира сего: МИДы России, Франции и Германии, МИДы Турции и Франции, повестка встречи Байден - Эрдоган, наверняка и на встрече Байден - Путин и т.д.
Как сообщает 1news.az, об этом написал в Facebook политолог Фархад Мамедов.
По его мнению, немного изменилась формулировка, именно напряженность между Азербайджаном и Арменией, реже упоминается Карабах и почти везде «усилия Минской группы». Выходит, что обсуждается консенсус относительно существования МГ как института, однако тихо-тихо акцент переводится на приграничный вопрос, который появился месяц назад.
«После Победы в войне и заявления Президента Ильхама Алиева о том, что конфликт решен, МГ продолжала существовать в прежней реальности. Баку же более не собирался обсуждать с Ереваном что-либо относительно своих территорий. Вопрос закрыт», - сказал он.
По его словам, остается только межгосударственная повестка - граница, коммуникации, карты минных полей, диверсанты и т.д. «Вот этим-то и должна заменить свою повестку МГ, а не грезить о визите в Ханкенди. О встрече с представителем армян Карабаха в Ереване им еще напомнят в Баку. То, что азербайджанские военные активно окапываются на границе, создают инфраструктуру, и то, что дела 13 диверсантов отправлены в суд, демонстрирует, что Баку играет в долгую, сужая пространство для маневра Еревану и его покровителям, где бы они ни находились», - отметил он.
Ф.Мамедов указал, что для Баку остается вопрос нахождения граждан Армении в зоне временного пребывания российских миротворцев, коммуникация с ними и их будущее.
«После выборов в Армении, саммита НАТО и параллельных с ним встреч США - Турция, США - Россия будет больше ясности в динамиках процессов. Визит заместителя госсекретаря США по вопросам Европы и Евразии Филиппа Рикера в регион до этих встреч, а также переговоры до визита Рикера глав МИД Турции и Азербайджана показывают синхронность Баку и Анкары в этот период дипломатической активности вокруг постконфликтного региона», - отметил он.