«Не имея чести». О чем солгал Саргсян в интервью Би-Би-Си
Экс-президент Армении Серж Саргсян, прервав продолжительное молчание, решил заговорить и дал русской службе Би-Би-Си интервью, отличившееся, как и все его предыдущие заявления, лживостью, лицемерием и грубым искажением фактов.
Например, комментируя итоги внеочередных парламентских выборов, на которых его блок с громким названием «Честь имею» продемонстрировал более чем скромный результат – 5%, Саргсян говорит: «Да, я считаю, что он [Никол Пашинян] победил на выборах, но возникает множество вопросов, связанных с этой победой».
В числе этих вопросов он называет изменение избирательного кодекса за полтора месяца до голосования, использование административного ресурса, аресты и обыски у активистов блока и угрозы.
Противоречивость данного высказывания в том, что признавая победу Пашиняна, оставившего далеко позади всех соперников, избирательный блок Саргсяна (в тандеме с бывшим главой СНБ Армении Артуром Ванецяном) все же отказался признавать результаты выборов.
Это, несмотря на то, что все международные наблюдатели назвали выборы открытыми и не зафиксировали нарушений, могущих повлиять на результаты голосования.
Лжет Саргсян, и объясняя причину своего намерения сохранить власть (став, вопреки данному народу обещанию, премьером после того как Армения из президентской республики стала парламентской) беспокойством о будущем Карабаха. «Именно желание решить карабахский вопрос и начать процесс примирения заставило меня остаться у власти в 2018 году, - сказал он. – Я остался премьер-министром, пойдя навстречу призывам своих коллег, только и только ради того, чтобы довести переговорный процесс до момента, когда решение вопроса не будет зависеть от замены главного переговорщика, понимаете?»
Однако эти фальшивые заверения ничего не стоят, поскольку все помнят, как весь переговорный процесс по карабахскому урегулированию армянское руководство делало все для того завести его в тупик.
То есть, вплоть до свержения Саргсяна в ходе революции весной 2018 года никакого прогресса в переговорах не было, а новая армянская власть лишь усугубила положение, сорвав процесс и сделав неизбежной войну. Обвиняя Пашиняна в том, что такая ситуация возникла из-за него, Саргсян «забывает», что начало ей было положено им самим и его предшественником Робертом Кочаряном. Да, окончательно сорвала переговоры пашиняновская власть, но в тупик их - бесконечными имитациями и затягиванием - завело прежнее руководство, что в конечном итоге тоже делало неминуемым военный путь решения конфликта. Первым «сигналом» к тому, что ситуация развивается именно в этом направлении, послужила апрельская эскалация 2016 года.
В интервью Би-Би-Си Саргсян говорит, что случившаяся во время его правления, в 2016 году, эскалация в Карабахе «не принесла Азербайджану особых успехов». Тогда почему все военно-политическое руководство Армении буквально умоляло Москву, чтобы Азербайджан остановил войну.
Азербайджан остановился - с условием, что немедленно начнутся переговоры, и они начались. Однако после встреч в Вене и Санкт-Петербурге Саргсян, нарушив данное Азербайджану слово решить вопрос, вновь стал изворачиваться и вернулся к прежней позиции.
Говоря о Ходжалинском геноциде, Саргсян снова лжет, теперь уже по-другому озвучивая свое известное заявление Томасу де Ваалу. По словам Саргсяна, оказывается, сказав: «До Ходжалы азербайджанцы думали, что армяне не смогут поднять руку на мирное население», он имел в виду «не убийства», а совсем другое: «Я сказал, что азербайджанцы думали, что мы не могли поднять руку [на гражданское население]. Поднять руку - не значит убить». Может, Саргсяну стоит прочитать книгу брата международного террориста Монте Мелконяна, в котором тот кровожадно расписывает, как в начале 90-х армянские боевики вырезали целые села в Карабахе и расправлялись с беззащитными азербайджанскими детьми, женщинами, стариками?..
Так же нагло Саргсян говорит и о 44-дневной войне: «Мы не утверждаем, что боевые действия начались только и только вследствие ошибок Армении. Нет. Азербайджан всегда хотел решить вопрос военным путем».
Возникает вопрос: почему в таком случае Азербайджан десятилетиями вел переговоры, призывая Армению к мирному решению конфликта? Азербайджан был привержен мирному урегулированию до последнего, до того момента, когда новое военно-политическое руководство Армении сделало открытую заявку на изменение формата переговоров, на аннексию оккупированных территорий и на «новую войну за новые территории». При такой позиции говорить о чем-то дальше уже не имело никакого смысла.
Известный азербайджанский политолог, эксперт международного дискуссионного клуба «Валдай» Фархад Мамедов комментируя на своем Телеграм-канале интервью экс-президента Армении и его сегодняшнее положение в армянской политике, пишет:
«Саргсян битая карта, его антирейтинг выше даже, чем у Кочаряна. Сам он это прекрасно понимает. Вывеска в лице Ванецяна позволила его партии пройти в парламент. Для Ванецяна интерес в Саргсяне - исключительно финансовый, и когда он сможет стать финансово независимым, то сбросит с себя этот ненужный балласт.
Подробности о переговорном процессе, который изложил Саргсян, да и все бывшие руководители Армении, констатируют, что за весь период переговоров Президент Азербайджана Ильхам Алиев говорил правду, а [то, что говорили] лидеры Армении - ложь! Территории должны были быть освобождены, статус на потом. После войны у армянской стороны нет ничего, что предложить, поэтому и статус - «gorbagor»...
А эта плохая игра провинциального актера по теме изменения Конституции и пролонгирования власти переходом в кресло премьера из-за мира в Карабахе. Как там было: «Не верю!». Это же его партия начала дискурс - «ни пяди земли»... это же при нем в Карабахе провели референдум и включили все оккупированные территории в пределы непризнанного образования...
Апрель 2016 – ну, если наша атака провалилась, что же тогда Саргсян пошел на компромиссы?!
О Ходжалы - хотел прояснить-де свои слова, но опять не получилось. Если ты осведомленный человек - а он осведомленный! - то почему не раскрываешь детали и т.д. Что ему мешает?! Откровения о переговорном процессе, и многозначительные слова о Ходжалы.
В итоге: армянское общество в очередной раз убедилось, что все руководители - как бывшие, так и нынешний - врали о ходе переговоров и состоянии армии. Поэтому насколько больше таких интервью будет, настолько легче будет убедить армян идти на мировую по нашим условиям. Они итак больше и внимательнее слушают нашего Президента, чем своих руководителей».