The Times: «Убийство Насраллы – начало конца иранского влияния на Ближнем Востоке?»
Лина Хатиб, научный сотрудник аналитического центра Chatham House, в статье для The Times оценила последствия убийства лидера «Хезболлы» для влияния Ирана на Ближнем Востоке.
Основные тезисы статьи цитирует телеграм-канал TRT, которые приводим вниманию читателей.
Ранее ливанское движение «Хезболла» подтвердило гибель своего генерального секретаря Хасана Насраллы в результате нанесения ударов ВВС Израиля по южным районам Бейрута 27 сентября.
Хасан Насралла был генеральным секретарем «Хезболлы» наиболее долгий период, заняв эту должность после убийства его предшественника Аббаса аль-Мусави в 1992 году.
В отличие от Мусави и других лидеров «Хезболлы», Насралла имел годами формировавшийся публичный образ. Он укреплял свои позиции в качестве регионального лидера и пользовался популярностью как в Ливане, так и за его пределами.
Его имидж выдающегося лидера особенно укрепился на Ближнем Востоке после успехов «Хезболлы» во время войны с Израилем в 2006 году.
Иран нашел в Насралле ценный инструмент для расширения своего влияния на Ближнем Востоке.
С 1979 года Тегеран стремится стать региональным лидером, поэтому создал сеть вооруженных групп в нескольких арабских странах, включая Ирак, Йемен и Сирию. «Хезболла», возникшая в 1982 году после вторжения Израиля в Ливан, быстро утвердила свое доминирование в «оси сопротивления».
Хотя «Хезболла» не рухнет с устранением Насраллы, тот факт, что Израиль смог его убить, подчеркивает уязвимость группы. Это серьезный удар по моральному духу ливанского движения.
В статье говорится, что поддерживаемые Ираном группировки по всему региону увидят в убийстве Насраллы и ослаблении «Хезболлы» реальную угрозу своей безопасности: если Израиль способен сломить самый мощный актив Ирана на Ближнем Востоке, то более мелкие и новые группы в сети Ирана потенциально легче подорвать.
Ирану удалось сохранить свое региональное влияние, несмотря на убийство генерала Сулеймани, которое считалось единичным случаем. Однако убийство Насраллы становится частью более широкой израильской кампании по нейтрализации «Хезболлы», что потенциально может ознаменовать начало конца регионального влияния Ирана на Ближнем Востоке.