ФОРМУЛА УСПЕХА. Джейхун Иманов: «Тебе осталось примерно 40-50 лет. Готов ли ты тратить время на то, чем занимаешься сегодня?» | 1news.az | Новости
Бизнес

ФОРМУЛА УСПЕХА. Джейхун Иманов: «Тебе осталось примерно 40-50 лет. Готов ли ты тратить время на то, чем занимаешься сегодня?»

14:04 - 13 / 02 / 2015
ФОРМУЛА УСПЕХА.  Джейхун Иманов: «Тебе осталось примерно 40-50 лет. Готов ли ты тратить время на то, чем занимаешься сегодня?»

Джейхун Иманов - эксперт в области дизайна и брендинга, предприниматель, креативный директор и владелец рекламного агентства Jeykhun Imanov Studio (JIS).

Автор более 1000 проектов в области рекламных коммуникаций, графического и веб-дизайна. Член жюри конкурсов, автор многочисленных выступлений на темы маркетинга, брендинга и дизайна.

Впрочем, это – информация с сайта Джейхуна, куда я зашла, чтобы предварительно познакомиться с потенциальным героем рубрики. Обо всех его наградах, достижениях, а также рекомендациях к прочтению, каждый из вас сможет ознакомиться лично, повторяться мы не будем. Скажу лишь, что сразу же поразило в Джейхуне меня, еще до личной встречи – это какая-то невероятно сильная, почти осязаемая энергетика.

Позитив буквально «бил» с экрана компьютера, когда я просматривала видеоинтервью с ним. И скажу вам, что личная встреча в офисе JIS лишь усилила первое виртуальное впечатление: позитив буквально искрит в воздухе.

Что еще приятно удивило в Джейхуне:  за всю нашу беседу он ни разу не употребил  местоимение «я», говоря исключительно «мы», - имея в виду команду JIS. 

- Джейхун, о том, что история Вашего агентства берет свое начало в 2005 году, Вы уже упоминали в одном из своих интервью. Мы вернемся к юбилею Вашего детища чуть позже, а пока хотелось бы узнать, что в Вашей жизни происходило до этой знаменательной даты?

- О, до этого года я обогащался опытом, причем, можно сказать, почти во всех известных рекламных и дизайнерских компаниях Баку (смеется). 

Я начал работать с 15 лет, тогда еще не вполне четко осознавая, что хочу от жизни, но зато уже понимая, что меня очень привлекает дизайн. В то время особо развернуться в этой сфере было сложнее, чем сегодня - ни специализированной литературы, ни нормального Интернета тогда не было. Но мне тогда казалось, что я уже многое умею – я работал в одном из фотоателье, куда напросился на работу к парню, в фирме которого печатал свои «произведения».

- То есть, коммерческая жилка уже давала о себе знать...

- Нет, скорее, давало о себе знать стремление продолжать начатое. Я, кстати, не иронизирую – мне просто очень хотелось делать то, что выбрал, и делать отлично. Если честно, я и сегодня не ставлю материальный фактор во главу угла, для меня важнее качественный результат.  И я заметил, что при таком отношении к делу деньги обычно легче приходят сами.

- Мудро.

- Ну, а тогда я постепенно начал работать над журналом, а потом сыграл свою роль случай – весьма неприятный на тот момент: я просто случайно удалил всю текстовую информацию с переданной мне для дизайна дискеты. В знак, так сказать, компенсации ущерба я предложил отработать дополнительно бесплатно, а потом пошло-поехало: втянулся и почти год работал в этом журнале. Но зато я познакомился с издательским делом, сотрудничая с «Ишыг» и его прекрасным руководителем Земфирой ханум. Все это – бесценный опыт, который пригодился мне позже. 

Ну, а потом были, как я уже сказал, агентства и медиа-холдинги, где я так же потихоньку «набивал руку» и набирался опыта.

- То есть, во всем есть некая логика?

- Безусловно, просто мы не все можем просчитать и осознать.  Знаю, что часто надо слушать сердце, принимая то или иное решение.

- Или интуицию.

- Ну, или так.

- Вы – реалист?

- Напротив, я верю в какую-то причинно-следственную связь событий в нашей жизни и решений, принимаемых нами, и в случай. Просто я не углубляюсь в это чересчур, потому что так можно «улететь» в слишком далекие и непознанные человеком сферы. Зачем? (смеется).

- Согласна, лучше без фанатизма.  К 2005 году Вы, тем не менее, были уже фрилансером.

- Да. Но у нас с моими друзьями была уже неплохая «база» заказчиков, и все бы так и продолжалось, наверное, если бы не наш выигрыш в одном тендере. Потому что фирма, которая его объявила, решила посетить наш офис, которого не было. Так что, нам пришлось в течение суток его создавать. Тогда мы и поняли, что пора уже объединяться и создавать студию.

- Которой в этом году исполняется 10 лет.

- Да, это наш первый юбилей, и мы собираемся отметить его с размахом: пригласить всех, кто сотрудничал с нами на протяжении этого периода. Ведь это в офисе у нас  20 человек, а сколько было стажеров!

- Как сегодня правильно позиционировать Вашу студию? Вы начинали как дизайн-студия, потом  стали рекламным агентством, а затем маркетинговым агентством. Я верно излагаю?

- Верно, но я слышал еще такой вариант: когда кто-то говорит о нашем рынке, то упоминает, к примеру, компанию А - рекламную, компанию В – дизайнерскую и – JIS.

- То есть, Вы стоите этаким особняком...

- Наверное, да. Или, может быть, нас сложно как-то конкретно позиционировать, потому что за время существования мы работаем и продолжаем работать одновременно по многим направлениям.  Мы создаем бренды, разрабатываем бренд-коммуникации, консультируем. Я бы сказал, что JIS – это, прежде всего, коммуникационное агентство, которое связывает людей и бренды, чтобы в результате приносить успех и тем, и другим.

- Вы как-то отметили, что зачастую люди, обращающиеся к вам, хотят не совсем того, что им на самом деле нужно. Как Вам удается переубедить их, ведь это достаточно сложная задача. Мало, кто признается, что не знает, чего он хочет.

- Процесс работы над каждым проектом включает в себя несколько стадий: погружение, стратегия, идеи, дизайн, имплементация и оценка результата. Но результат зависит от «погружения»: исследуя бизнес клиента, мы четко видим, что на самом деле нужно этой компании. Ведь конечная целевая аудитория – это не наш заказчик, а те люди, для которых они работают.

Убеждаем мы достаточно просто: в том смысле, что мы просто предоставляем заказчику результаты наших исследований со всеми выкладками и цифрами, графиками и прочим, и он сам делает вывод о том, в чем и когда ошибся, если такое случилось. Поэтому в большинстве случаев мы приходим к консенсусу.

- Цели студии просты и прекрасны?

- Мы стремимся стать одной из лучших в мире студий.

- Наверняка, и сроки достижения цели тоже поставлены?

- Да. Но дело в том, что данная цель – это, что называется, программа-максимум, а по пути к ней есть множество других «мини-целей». Кроме того, эта цель – не результат, к которому мы стремимся, а только новая высота. Ведь, достигнув ее, начнется новая история студии.

- Джейхун, обратила внимание, что на протяжении всей беседы Вы – не знаю уж, сознательно или нет, - с разговора о Вас плавно переходите на Вашу студию. Уходите от «я», говоря «мы».

-  Я – лицо компании, но в ней работают 20 человек, каждый из которых сам по себе очень крут. JIS – это МЫ.

Но про формулу успеха я сказать могу (смеется).  На мой взгляд, самое важное – это идти вперед, пусть даже маленькими шагами. Приведу пример: я читаю сейчас книгу по экономике. Мне это интересно, но времени катастрофически не хватает. Поэтому я читаю ее каждый  день, но по одной странице. Через год я ее прочту, и поверьте, это будет весьма полезно.

- Искусство маленьких шагов? Кто Вас этому научил?

- Наверное, жизнь. Мы вот задались целью стать лучшими в мире. А что для этого надо делать? Правильно, узнать тех, с кем мы собираемся состязаться. Поэтому мы решили объехать мир: стали посещать курсы различных агентств в разных странах мира. И поняли, что везде одни и те же принципы работы, схемы и даже люди похожие. Нет границ, понимаете? И все возможно! Так что, достижение нами цели – вопрос времени.

У нас каждый должен стать «спецназовцем», профессионалом высшего класса. Правда, каждый из них и так является профи, потому что они уже с нами прошли долгий путь, они уже – «костяк» студии.  Но это не означает, что они должны стоять на месте. У нас присутствует как командный, так и состязательный дух. Ну и, конечно, мы все должны быть оптимистами.

- Джейхун, Вы хотите быть одной из лучших в мире, но при этом все же азербайджанской компанией?

- Сегодня можно, сидя в Азербайджане, работать со всем миром. А свою страну мы, безусловно, любим.

- Хорошо, я все же попытаюсь еще раз вернуться к разговору о Вас лично. Что изменилось конкретно в Вас за 10 лет?

- Я стал много читать. Раньше я этого не делал. Ну и, опыт появился, конечно. Плюс, впечатления от поездок  - когда видишь мир воочию, меняется восприятие жизни. В лучшую сторону. А еще понимаешь, как много всего предстоит узнать.

- Вы согласны с фразой, что первые 10 лет ты работаешь на имя, а потом уже имя – на тебя? Или со сроками сегодня уже иначе?

- Думаю, сроки у каждого свои. Кто-то может и два года работать, а другому и 20 не хватит.

- А понятие об успехе – изменилось ли оно у Вас за последние 10 лет?

- Конечно, жизнь вообще состоит в том, чтобы постоянно что-то менялось. Безусловно, представления об успехе 20-летнего юноши и 30-летнего мужчины – это, как говорится, две большие разницы. Я даже и не помню, о чем я тогда мог мечтать.

А вообще, знаете, можно сказать много умных слов о том, что «надо подниматься, если упадешь», или о том, что «важно поставить цель и упорно к ней идти», так далее. Но я понял одно: путь к успеху – это не одна какая-то линия с «полосой препятствий».  Все не так просто, но и не архисложно. Главное – понять одно: заниматься надо только тем, что действительно любишь.

Мы в студии говорим обычно так: «Тебе сейчас 30 лет. Тебе осталось примерно 40-50 лет. Готов ли ты тратить время на то, чем ты занимаешься сегодня?» Этот вопрос очень отрезвляет, а ответ на него многое проясняет, причем, для всех.

- Действительно… Вы, получается, определились.

- Естественно. Я хочу заниматься чем-то грандиозным, хочу приносить успех как себе, так и всем вокруг. У каждого человека есть внутри некая «шкала хорошести или доброты» - это то, насколько хорошим и добрым считаешь себя ты сам.  И я бы хотел, чтобы она была как можно более высокая.

Но при этом мои мечты достаточно конкретны – я хочу приносить успех своей компании, насколько это возможно. Как минимум, чтобы наша деятельность не причиняла никому «неуспеха».

Что до того, что такое успех для меня сегодня… Наверное, это способ получения удовольствия от жизни, от того, что ты делаешь для того, чтобы сделать ее лучше. Некоторые люди просто не могут найти себя, а я уверен, что у каждого – свой путь. Многие «ломаются», устав от попыток, у каждого ведь свой «предел прочности». Как у Эдисона, помните про лампу? Он сказал, что у него не было поражений, он просто нашел 10 тысяч способов, которые не работали. Ну, а дошел до результата он лишь потому, что четко верил в то, что он занимается своим делом.

- А у Вас неудачи случаются?

- Постоянно! Но тут важно отношение к ним.  Важно понять, что ошибки, провалы и прочее – это просто составляющие пути  к цели, это – часть жизни, если хотите.  Другое дело, если на пути только они, тут надо задуматься.

Или подождать, пока их не станет 10 тысяч...

- Именно! Кому-то хватает и трех неудачных попыток, чтобы сойти с дистанции. И это неплохо, если человек вдруг осознает, что занимается не тем, к чему лежит душа. В противном случае он обязан бороться.

Нам в этом смысле повезло, у нас процент успешных проектов все же больше (смеется). И думаю, что наша цель – стать лучшими – в обозримом будущем.

- Мы желаем Вам достижения Ваших благородных целей. Спасибо за беседу.

Текст: Натали Александрова

Фото: Лала Гулиева

Поделиться:
13998

Последние новости

Все новости

1news TV