Али Гасанов: «ПЕА не занимала неконструктивной позиции по отношению к правительству Эльчибея»
Эксклюзивное интервью 1news.az с заведующим общественно-политическим отделом Исполнительного аппарата президента Али Гасановым
«С момента создания партия «Ени Азербайджан» встала на путь конструктивного сотрудничества, представляла тогдашнему правительству предложения, рекомендации, программы, высказывала свою точку зрения на пути вывода страны из кризиса», - отметил член правления ПЕА Али Гасанов, по словам которого именно эта партия заложила основы конструктивной оппозиционности в Азербайджане.
- До создания ПЕА 21 ноября 1992 года все оппозиционные партии занимали неприкрыто враждебную позицию в отношении тогдашнего правительства Эльчибея, не стеснялись в средствах борьбы, будь то вооруженные акции или саботаж. Сразу после создания ПЕА наш общенациональный лидер Гейдар Алиев заявил, что азербайджанский народ должен объединиться вокруг президента Эльчибея и что для вывода страны из трудного положения каждый должен приложить все силы, все способности. Вот такова была политика ПЕА в бытность в оппозиции. В результате, когда в 1993 году государство оказалось в опасности, народ Азербайджана пригласил к руководству страной Гейдара Алиева, который затем привел возглавляемую им партию к власти. Вот уже 14 лет как ПЕА является правящей партией, и за это время сумела утвердить в обществе принципы законности и государственности, выявила пути применения способностей и возможностей каждого члена общества на благо народа и государства. За эти годы ПЕА выросла и количественно, и качественно, превратившись в подлинно общенациональную партию и завоевав авторитет на международной арене. Идеи общенационального лидера Гейдара Алиева последовательно осуществляются руководством партии и президентом республики Ильхамом Алиевым, безусловно поддерживаются всеми членами партии. Можно сказать, что нынешняя ПЕА представляет собой школу Гейдара Алиева.
- В середине декабря планируется начать консультации с Венецианской комиссией относительно закона «О свободе собраний». Какие изменения и дополнения правительство хотело бы внести в этот закон?
- Собственно, мы не имеем особых претензий к этому закону. К тому же, как известно, закон готовился при участии экспертов Венецианской комиссии и Совета Европы. Но со временем на различных митингах и на проведенных в предвыборные периоды встречах международные организации и отдельные внутренние группы начали высказывать мнения о недееспособности закона или о трудностях при его применении. Это сказалось на оценках процесса выборов в Азербайджане. Поэтому мы, наше правительство обратились к Венецианской комиссии и выразили готовность повторно рассмотреть этот подготовленный с их участием документ, раз уж он несовершенен, чем-то не устраивает людей или не имеет эффективного механизма применения. После нашего обращения Венецианская комиссия вновь начала работать над законом. Была проведена конференция с участием представителей ОБСЕ, Совета Европы, правительства Азербайджана, местных неправительственных организаций. На конференции была сформирована рабочая группа для подготовки предложений относительно изменений и дополнений в закон. Насколько мне известно, предложения уже готовы и на днях должны быть представлены в соответствующие инстанции.
- А как обстоит дело с проектом закона «О диффамации»?
- Этот вопрос мы обсуждали ранее, обсуждаем сейчас и готовы обсуждать в дальнейшем. Мы стремимся во всех отношениях руководствоваться стандартами Совета Европы, вообще европейскими стандартами, и отнюдь не избегаем обсуждения предлагаемых ими вопросов. Но есть проблемы с введением закона «О диффамации» в нынешней обстановке. Эти проблемы мы им разъясняем, и они проявляют понимание.
- Как сказывается на работе СМИ свобода последних лет?
- Безусловно, негативно. После отмены цензуры между обществом и журналистами, отдельными субъектами прессы множатся различные проблемы. Причина в неуважительном отношении журналистов к правам других. Конечно же, я имею в виду не всех журналистов, а лишь тех, которые позволяют себе задевать чьи-то честь и достоинство, подрывать чей-то деловой авторитет, вмешиваться в личную жизнь, и вообще считают себя выше закона. А это в свою очередь оборачивается судебными процессами и даже незаконными действиями отдельных лиц в отношении журналистов. Все это в конечном счете вредит имиджу Азербайджана. Журналистам следует не только повысить свой профессионализм, но и проникнуться чувством ответственности. Необходимо всерьез обсудить нравственный кодекс журналиста и другие нормы журналистики. Пусть каждый, кто занимается журналистикой, в первую очередь ознакомится с этим кодексом и подпишется под ним. В этом случае мы можем сделать шаг к принятию закона «О диффамации». Игра же без правил, на которой настаивают журналисты, не сулит нашей стране ничего доброго, и мы в правительстве уже видим вероятные последствия. Поэтому и считаем идею принятия такого закона преждевременной.
Кямиль Хамзаоглу, 1news.az