Фазиль Алиев: «В избирательные списки вписывали клички коров и быков»
Эксклюзивное интервью 1news.az с бывшим кандидатом в президенты Грузии Фазилем Алиевым
- Насколько президентские выборы в регионе проживания азербайджанцев Квемо-Картли будут свободными и справедливыми. Грузинская оппозиция утверждает, что именно в этом регионе власти намерены осуществить массовые фальсификации?
- Любые выборы, политическая борьба, являются шагом вперед в развитии страны. Не могу утверждать, что в Грузии пройдут идеальные демократические выборы, но одно известно, точно эти выборы будут резко отличаться от прежних. Саакашвили уже не сможет гладко провести выборы, так, как это было в прошлом. Массовость фальсификаций доходила до таких масштабов, что в списки избирателей вписывали клички коров и быков. Мы не позволим, чтобы наши права были так грубо попраны. Из 7 кандидатов 5 имеют одинаковые, равные шансы выиграть выборы. За всеми из них есть электорат и политическая поддержка.
- Ваше выдвижение на выборы что-то изменило в Квемо-Картли?
- Сложно говорить обо всем. Но хочу отметить, что мое выдвижение послужило сильным психологическим стимулом для борчалинцев. Население стало более консолидированным, многие передумали переезжать в Баку. Мы добились решения ряда проблем районов, такие, как обеспечение газом, ремонт дорог и т.д.
Думаю, что мы сможем объединить население региона, как азербайджанцев, так и наших братьев грузин, вокруг партии, которую собираемся создать.
- Вы лично подвергались давлению за выдвижение своей кандидатуры?
- Да, конечно. Но такие вещи - вполне нормальное явление для стран с еще формирующейся демократией.
- На стороне какого кандидата находятся симпатии простых азербайджанцев Грузии?
- У меня очень хорошие отношения со всеми кандидатами в президенты и я не хотел бы выделять кого-либо. У всех кандидатов есть сторонники в регионе, но Квемо-Картли было местом, где позиции властей были очень сильными. И все же мне во времена правления Шеварднадзе, как кандидату от Партии демократического возрождения, удалось забрать у властей 25 тысяч голосов избирателей.
- Почему азербайджанцы в Грузии так слабо интегрируются в грузинское общество? Не связано ли это с проблемой незнания грузинского языка?
- Если нам создадут условия, то мы сможем за очень короткий срок изучить государственный язык Грузии, культуру этой страны. Во время Шеварднадзе глава региона Левон Мамаладзе присвоил более $70 млн., выделенных на организацию обучения грузинского языка. Мне порой кажется, что власти Грузии сами не желают, чтобы азербайджанцы изучили государственный язык. И поэтому в такой безобразной форме осуществляют языковые проекты. Но сейчас эта проблема решается. Примерно 60% азербайджанцев не знает грузинского языка. Хотя 40% знает грузинский язык, но даже мизерная часть из них не смогла устроиться на государственную службу. Часто вопрос незнания языка чрезмерно преувеличивается и служит доводом о якобы нежелании азербайджанцев интегрироваться в грузинское общество.
Джейхун Наджафов, 1news.az