Артур Гаспарян о дебюте Азербайджана на «Евровидение – 2008» /ФОТО/
Руслана дичала, Сердючка плясала, Билан обещал жениться…
На выходных в Белграде явно не скучали, собирая основные силы и козыри накануне «Евровидения», первый тур которого завтра вечером будет смотреть вся Европа, и с особенным трепетом – первые 19 (из 38) полуфиналистов. В том числе Россия.
На лужайке у крепости Калемегдан, откуда много веков назад началась история Белграда, прошел грандиозный open air по случаю дебюта на «Евровидении» Азербайджана.
Концерт транслировало сербское телевидение. Собралось не менее 10 тысяч человек, и съехались мегазвезды «Евровидения» разных лет. Подобную премьеру на «Евросонге» не устраивала прежде ни одна другая страна... На этом фоне неказистым вышел еще один дебют – итальянского княжества Сан-Марино с мальчуковым квинтетом Miodio. Горячие рагацци пытались привлечь к себе внимание предложением коллективного (?!) замужества шведской поп-диве Шарлотте Пирелли, но «поющая палата пластической хирургии» (как здесь добродушно шутят над Шарлоттой) вежливо отказалась от предложений сразу пяти рук и сердец, ответив, что кроме песен и воспитания имеющихся у нее двоих детей больше ни о чем уже и не думает.
Шарлотту в Белграде принимают с особыми почестями, отдавая должное ее заслугам как победительницы «Евровидения-1999», восхищаются смелым решением вновь испытать судьбу на конкурсе. Однако попытка пылких итальянцев засветиться в лучах ее славы явно не удалась.
Зато азербайджанская делегация блеснула поистине восточным шиком. Из Баку прилетел целый бизнес-джет, забитый черной икрой. Европублика во время afterparty после концерта ошалело размазывала ложками дары Каспийского моря по медовой пахлаве, тоже доставленной из Баку. Еврогости закатывали глаза, смакуя деликатес, а некоторые вспоминали, что последний раз черную икринку во рту держали два года назад в Афинах на русской вечеринке…
Open air на Калемегдане стал, в свою очередь, деликатесом музыкального свойства. Помимо фольклорного ансамбля из Баку и азербайджанских участников Эльнура и Самира концерт, названный «Легенды «Евровидения», собрал уникальных еврозвезд. Восторженной овацией белградская молодежь встретила победительницу прошлого «Евросонга» Марию Шерифович и мега-звезду балканского масштаба, певца и хитмейкера Желько Йоксимовича. Он написал «Молитву», которая принесла Сербии победу. Сам выступал на «Евросонге» в 2004 году, написал балладу «Лейла» в 2006 году для певца из Боснии и Герцеговины Хари Мата Хари. И наконец, в этом году Сербию с его песней Lane Moje представит Елена Томашевич. Сам музыкант вместе с теледивой Йованой Янкович будет вести церемонию.
Не менее громкой овацией публика встретила Руслану, которая продолжает «дичать» на глазах. Начав в Стамбуле с «Диких танцев», на Белград она обрушила уже сущую «Дикую энергию». Ее новый альбом Wild Energy намерен напомнить Европе о порохе в пороховницах, которые слегка отсырели, пока Руслана «сдуру» (по собственному признанию) вляпалась в политику и даже была депутатшей в раде. Теперь с этой «мутью» покончено, и на подступах к новым победам она помимо мандата избавилась и от прежних музыкантов своей группы. «Я хочу, чтобы со мной работали амбициозные люди, влюбленные в свое дело, – объяснила певица. – Украинцы почему-то привыкли удовлетворяться малым. У людей, которые были рядом, не было желания завоевать мировой и европейский рынки. А у меня такое желание есть».
В этом желании Руслана слилась в экстазе своей «Дикой энергии» уже не с «ленивыми украинцами», а с американским рэпером T-Pain в дуэте Moon Of Dreams («Луна мечтаний») и так органично, что из разряда поп-этнической дичи резво перекочевала в «украинскую Мадонну».
Другая мегастар Dana International никуда «перекочевывать» не собирается – как была поп-дивой, так и остается. Накропала вот песенку нынешнему участнику из Израиля Боазу. Теперь об этом все говорят. Пока дива пела свою Viva La Diva, восточные устроители «Легенд «Евровидения» только и цокали языками, восхищаясь безупречной формой пышных округлых бедер Даны, призывно обтянутых кричащим красным платьем. И как же они плевались, когда за кулисами Дана деловито выпотрошила из платья округлую силиконовую насадку и умчалась прочь, виляя узеньким и плоским задом, сохранившимся, видимо, еще со времен, когда она была мальчиком…
Эстафету громких дел следом подхватила Украина, устроив стараниями звездного продюсера своей делегации Филиппа Киркорова самое громкое и многолюдное party из всех национальных вечеринок. Казалось, что весь фестивальный Белград съехался поглазеть на Ани Лорак и засвидетельствовать почтение. После репетиций ее акции на конкурсе сильно выросли. На вечеринке Ани Лорак блистала во всей своей певческой красе, настырно доказывая бесконечными рок-вокализами и хитом Тины Тернер Simply The Best, что в поп-дивах она временно, а вообще – серьезная певица.
Фил как автор хита Shady Lady, похоже, с иронией наблюдал за этой демонстрацией
Визит вежливости, безусловно, нанесли и наши делегаты – Дима Билан, Евгений Плющенко, Эдвин Мартон, продюсер Яна Рудковская и модель Елена Кулецкая, которая накануне приехала в Белград. “Вы говорили, что женитесь на Лене, если выиграете «Евровидение», – напали журналисты на Билана, – а если не выиграете?» Билан, прижав к себе мадемуазель Кулецкую, объяснил, что они пока решили воздержаться от комментариев на эту тему, но заверил, что их нежные чувства не зависят от исхода музыкальных конкурсов. Потом сладкая парочка долго обжималась и пару раз картинно поцеловалась (не взасос).
Главную бомбу украинцы припасли под занавес вечеринки, обезоружив всех секретным и самым убойным своим оружием поп-массового уничтожения – Веркой Сердючкой. Героиню прошлого «Евросонга» встретили громоподобной овацией. Верка Европу покорила накладными сиськами, сальным юмором проводницы и новым поп-стилем собственного сочинения Danzing в духе задорных маршей гитлерюгенда. В этой квинтэссенции изощренного издевательства над «святынями» «Евросонга» Сердючка сама стала евротрендом и объектом нескрываемого восхищения. «Verka super!» – один и тот же возглас на всех европейских акцентах не смолкал, пока артистка веселила публику со сцены.
/«Московский комсомолец»/