«Отравленное» дело Ющенко убивает свидетелей
Дело об «отравлении» президента Украины Виктора Ющенко принимает новый оборот. Генеральная прокуратура России отказалась выдать Киеву бывшего заместителя главы Службы безопасности Украины (СБУ) Владимира Сацюка, который в настоящее время является гражданином России.
Напомним, что ранее его имя неоднократно звучало в связи со скандалом, разгоревшимся вокруг «отравления» Ющенко». В частности, высказывалось предположение, что Ющенко (тогда еще - кандидата в президенты) отравили во время ужина именно на даче у Сацюка 5 сентября 2004 года. Его неоднократно допрашивали по этому делу, но найти доказательства его причастности к «отравлению» так и не удалось. Однако 25 марта 2005 года Генеральная прокуратура Украины возбудила уголовное дело в отношении Сацюка, которого обвинили в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 364, частью 2 статьи 366 и частью 3 статьи 358 УК Украины. То есть речь идет о злоупотреблении властью или служебным положением, совершенном работником правоохранительных органов, о внесении должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, что привело к тяжким последствиям, и об использовании заведомо поддельного документа. В прессе проходили сообщения о том, что Сацюк был причастен к операциям с недвижимостью, принадлежащей СБУ, и у следствия есть подозрение, что он допустил ряд хозяйственных нарушений. Однако, если учесть тот факт, что Сацюк – один из главных свидетелей по «диоксиновому делу», который, возможно, знает многое из того, что не говорится в официальных заявлениях Киева на сей счет, трудно поверить, что Генеральной прокуратурой Украины в ее стремлении заполучить бывшего замглавы СБУ движет исключительно желание покарать его за хозяйственные нарушения.
В итоге Генпрокуратура Украины обратилась к российским коллегам с ходатайством об экстрадиции Сацюка, но получила отказ, мотивированный тем, что Сацюк является гражданином России, а согласно статье 61 Конституции России и статье 57 Конвенции о правовой помощи и о правовых отношениях в гражданских, семейных и уголовных делах, выдача граждан России правоохранительным органам других стран невозможна. С правовой точки зрения позиция российской стороны безупречна, однако, кроме юридического аспекта, есть еще одна важная деталь, связанная с громкими политическими инцидентами, имевшими место на Украине. Дело в том, что другой участник того ужина на даче Сацюка 5 сентября 2004 года (и также один из главных свидетелей по делу об «отравлении» Ющенко) уже скончался ранее при невыясненных обстоятельствах. Это - украинский бизнесмен Владимир Шульга, который умер в марте этого года в здании Шевченковского РОВД Киева. По данным пресс-службы украинского МВД, Шульга был приглашен в милицию на допрос как свидетель по делу о подделке документов, в частности - его же собственной трудовой книжки. Как уверяют милиционеры, во время ожидания в коридоре бизнесмену стало плохо. Была вызвана скорая, и Шульга умер уже в присутствии врачей. Предположительно причиной смерти стал сердечный приступ. Однако далеко не все на Украине верят в эту версию: многие говорят о том, что Шульгу убрали как человека, который слишком много знал об «отравлении».
К слову говоря, загадочные смерти людей, причастных к громким политическим скандалам, похоже, становятся тенденцией на Украине. Так, весной 2005 года на своей даче под Киевом застрелился бывший министр внутренних дел Украины Юрий Кравченко - одна из видных фигур команды предыдущего президента Украины Леонида Кучмы. Совпадение или нет, но в тот день его должны были вызвать на допрос в Генеральную прокуратуру по делу об убийстве известного украинского журналиста Георгия Гонгадзе.
Так что - кто знает: отказавшись на законных основаниях выдать Сацюка Украине, Россия тем самым, может быть, спасла жизнь еще одному свидетелю по делу об «отравлении» Ющенко...
Кстати, сам Ющенко утверждает, что в настоящий момент чувствует себя хорошо. А лечащий врач президента Украины, руководитель Клиники дерматологии университетского госпиталя Женевы Жан Сора и вовсе считает, что Ющенко близок к полному излечению.
/KM.Ru/