Экс-глава «Бармек-Азербайджан» не помнит как пересек границу
Сегодня в Суде по делам о тяжких преступлениях под председательством судьи Новруза Керимова бывший глава энергораспределительной компании «Бармек-Азербайджан» Гусейн Арабул, обвиняемый в незаконном пресечении границ Азербайджана, заявил, что после выпитого чая в придорожном кафе «Гасансу» в Агстафинском районе не помнит, что произошло с ним и как он оказался у границы.
Согласно материалам следствия, Арабул обвиняется в незаконном пересечении государственных границ Азербайджана. В Азербайджане он в 2007 году был осужден к 5 годам лишения свободы условно и выплате штрафа в размере 1 миллион 370 тысяч манатов за присвоение и растрату государственного имущества, в связи с чем не имел права покинуть территорию страны. Арабул долгое время готовился к незаконному пересечению границы. Для этого он связался с обвиняемыми и предложил им 8 тысяч долларов за помощь в побеге.
Арабул оставался в Шамкирском и Газахском районах под именем Ахмед. Для неузнаваемости он перекрасил волосы. Чтобы создать впечатление человека, находящегося на отдыхе, обвиняемый ходил в рыбацкой одежде с рюкзаком на плечах, и носил с собой сети. Арабула задержали 2 июня 2009 года, около 17.00, в результате осуществленных сотрудниками Государственной пограничной службы мер на территории между пунктами пограничного контроля на азербайджано-грузинской границе, вне контрольно-пропускного пункта.
Между тем, на сегодняшнем судебном заседании он поведал суду, что не помнит, как попал на границу. Последнее, что запечатлелось в его памяти, был выпитый чай в придорожном кафе, куда он прибыл в автомобиле марки «Mercedes».
В свою очередь, отвечая на вопросы судьи, свидетель Светлана Исаева, которая работает официанткой в «Гасансу», отметила, что точно не может сказать, был ли Арабул одним из их клиентов, хотя он очень похож на одного посетителя - пожилого турка. Этот посетитель пил чай вместе с двумя другими мужчинами (которых свидетель также не помнит в лицо). После чая мужчины купили воду, яблоки и разменяли одну купюру номиналом в 100 манатов, затем уехали. У свидетеля поинтересовались, не подмешивала ли она в напиток что-либо, и пили ли его другие клиенты ресторана. На что она не смогла дать внятного ответа.
Отметим, С. Исаева не в курсе, какие ее показания вшиты в дело, так как она не ознакомилась с ними в связи отсутствием начального образования.
З. Ибрагимхалилова