Важность покаяния: появится ли в Армении свой Вилли Брандт?
Более тридцати лет назад весь мир увидел, что такое покаяние великого политика за чудовищные преступления, совершенные одним народом в отношении другого.
Произошло это во время польского визита канцлера ФРГ Вилли Брандта, который 7 декабря 1970 года встал на колени перед монументом жертвам нацизма в Варшавском гетто, откуда евреев увозили на смерть в Треблинку и Освенцим.
Тем самым великий канцлер признал историческую вину немцев перед евреями.
«Я сделал то, что делают люди, чтобы высказать то, что невозможно выразить словами», напишет он впоследствии. Даже сейчас, спустя три с лишним десятка лет после этого поступка Вилли Брандта, у любого человека, которому не чужды такие понятия, как честь, достоинство, милосердие, сострадание и способность к покаянию, на глазах всплывают слезы от примера способности Личности признать совершенные его народом преступления на глазах у всего мира.
С момента Геноцида азербайджанцев в Ходжалы прошло уже почти 19 лет, но до сих пор ни один из президентов Армении не попросил прощения за это преступление против человечности у азербайджанского народа. Ни один глава армянского государства не нашел в себе культурных, морально-нравственных ресурсов для того, чтобы опустить на колени в знак покаяния перед 613 жертвами геноцида в Ходжалы.
Наоборот, предыдущий президент Армении Роберт Кочарян стал автором тезиса о генетической несовместимости азербайджанцев и армян. Хотя, вполне логично, если исходить из логики нацизма, что глава армянского государства, проповедовал не покаяние за совершенные преступления, а поиск причин, их обоснования.
В эту же логику входит то, что в похоронах Монте Мелконяна в Ереване приняли участие почти все официальные лидеры "демократической" Армении, включая президента. Монте Мелконян объявлен национальным героем Армении, а его именем назван один из диверсионных центров Министерства Обороны РА. А на состоявшемся 25 ноября 1997 года в здании филармонии города Еревана вечере памяти Монте Мелконяна, было зачитано обращение Р.Кочаряна, в котором говорилось, что "Арцах освобожден и ради этого отдал свою жизнь патриот Монте Мелконян, это не подлежит забвению".
Вдумайтесь, все это говорится о выпущенном из французской тюрьмы известном международном террористе, ученике всемирно известного преступника и террориста Карлоса, руководителе АСАЛА, которая официально признана террористической организацией! Все это говорилось не руководителем какого-то НПО, а президентом Армении - человеком, который взял на себя функции ответственного за все процессы, происходившие в период его правления в этой стране, в том числе и за воспитание подрастающего поколения.
А разве иначе себя ведет нынешний президент Армении Серж Саргсян? Еще в 2000 году он, в интервью Томасу Де Ваалу, признал, что армянские боевики действительно убили мирных азербайджанцев в Ходжалы. Странно было бы отрицать это, если Маркар Мелконян в своей книге «My Brother’s Road: An American’s Fateful Journey to Armenia » указывает на особую роль, которую сыграли в этих событиях члены армянского добровольческого отряда «Арабо».
По его словам, именно боевики «Арабо» добивали кинжалами азербайджанских беженцев из Ходжалы Но, Серж Саргсян, так любящий рассуждать об общечеловеческих ценностях перед представителями армянской диаспоры в различных странах мира, не нашел в себе морально-нравственных и культурных ресурсов для того, чтобы, признав преступления армянских боевиков в Геноциде в Ходжалы, пусть и не вставать на колени перед памятью о жертвах этого страшного преступления, но хотя бы на словах покаяться за его совершение. У него совсем иной ценностный ряд.
В итоге, правозащитники из различных стран мира констатируют - в Армении под видом национального воспитания культивируется насилие и героизируется терроризм. Не согласные жить в этих условиях армяне, понимающие , сколь пагубно может сказаться на будущем их детей культивирование насилия и героизация терроризма, навсегда покидают эту страну.
Но, разве виновны оставшиеся в Армении в том, что их заставляют поклоняться террористам, что их растят в ненависти к азербайджанцам и всем иным народам мира, мешающим построению мифической «Армении от моря до моря»?
Разве виноваты рядовые армяне, что их заставляют жить с камнем совершенного армянскими боевиками и террористами преступления против человечности в Ходжалы? Разве не понимают они, сколь велика трагедия матерей, которые пережили своих детей, и детей, выросших без отцов и матерей, по вине убийц, учинивших Геноцид в Ходжалы? Разве не понимают они, сколь велика целительная сила покаяния?
Уверен, что понимают. Понимают они и то, что у такой Армении, в которой у власти находятся пропагандисты терроризма и нацизма, а не политики, готовые покаяться за совершенные преступления, нет будущего. Ведь, помимо всего прочего, существует «эффект бумеранга», который обязательно возвращается в виде террора против самих же армян, который обязательно будет осуществляться представителями поколений, выросших в эпоху героизации террористов и убийц мирных граждан в Армении.
И так будет продолжаться до тех пор, пока к власти в Армении не придет свой Вили Брандт, который встанет на колени перед жертвами всех преступлений против азербайджанцев, совершенных армянскими боевиками.
Акпер Гасанов