ITGI является более логичным проектом, нежели Nabucco – DEPA

БАКУ, 16 сен – 1NEWS.AZ
Проект газопровода Nabucco, призванный снизить зависимость ЕС от российского газа, является проектом, ориентированным на долгосрочную перспективу, а в настоящее время греческий план, который позволит постепенно увеличивать масштабы [альтернативных поставок], является более реальным, считает глава газовой компании DEPA (Греция) Гарри Сачинис.
Об этом он заявил во вторник в интервью агентству «Рейтер».
Азербайджан установил дату 1 октября 2011 в качестве крайнего срока подачи заявок на контракты по объемам около 10 млрд кубометров газа в год со второй фазы месторождения Шах-Дениз, что вызвало шквал комментариев от тех, кто участвует в этом процессе, отмечает агентство.
Проекты включают Nabucco, Трансадриатический газопровод (TAP), а также проект Турция-Греция-Италия Интерконнектор (ITGI).
«Nabucco когда-нибудь будет реализован, но не сегодня. Я думаю, что Nabucco – это прекрасный проект», - отметил Гарри Сачинис.
Транспортный коридор ITGI включает обновленную турецкую трубопроводную инфраструктуру, а также проекты ITG (соединительный трубопровод Турция-Греция) и IGI (Греция-Италия).
Компаниями Edison (Италия) и Depa (Греция) для разработки и строительства трубопровода IGI, известного под названием Poseidon, создана IGI Poseidon S.A.
Планируемая пропускная способность газопровода ITGI составляет 11,8 млрд. кубометров газа в год, из которых 3,6 млрд. кубометров намерена получать Греция, а оставшуюся часть - Италия.
Nabucco - флагманский европейский трубопроводный проект «Южного коридора». Газопровод протяженностью 3300 км свяжет богатейшие газовые регионы мира – Каспийский регион, Ближний Восток и Египет с потребительскими рынками Турции и Европы.
Он привнесет существенный вклад в обеспечение безопасности поставок природного газа для Турции, а также Юго-Восточной, Центральной и Западной Европы. Трубопровод будет проложен из Турции через Болгарию, Румынию и Венгрию до газового хаба Баумгартен в Вене (Австрия).
Строительство трубопровода должно начаться в 2013 году, а первый поток газа пойдет по нему в 2017 году.
«Объемы [газа] необходимые для его заполнения на данный момент не имеются», - отметил Сачинис, добавив, что они могут оставаться недоступными вплоть до 2022 года или позднее, поскольку крупные проекты, как правило, не вписываются в дедлайны.
По мнению Сачиниса, надежды на то, что Nabucco сможет восполнить этот пробел в свете заявлений об открытии крупного газового месторождения «Абшерон» в Азербайджане,в ближайшей перспективе также необоснованны.
«Это в ближайшей перспективе ничего не меняет», - отметил он.
«Заявление, озвученное в понедельник, со стороны Европейской комиссии о том, что ЕС согласен выступить в роли посредника в переговорах по договору о поставках газа из Туркменистана (речь идет о Транскаспийском трубопроводе, который должен пройти по дну Каспия – 1news.az), также не являются гарантией поставок в обозримом будущем», - сказал Сачинис.
При этом он сослался на трудности в решении споров о разделе акватории Каспия, что делает планы Транскаспийского трубопровода крайне сложными.
По мнению Сачиниса, до тех пор, пока газ со второй фазы месторождения Шах-Дениз не станет доступным, могут быть использованы имеющиеся структуры.
После, по мнению Сачиниса, должен быть поддержан греческий план ITGI, направленный на улучшение газовой инфраструктуры Турции и строительство трубопровода через Грецию в Италию, с доступом в Болгарию, Румынию и Сербию.
«Мы считаем, что логично и экономически оправданно, открывать «Южный коридор» поэтапно. Мы намерены обеспечить поставки Каспийского газа в Грецию по ITGI. Мы надеемся, что удвоим объемы газа, который мы покупаем и продаем», - сказал он.
Он также отверг предположения о том, что с греческой стороны могут возникнуть трудности с финансированием проекта по причине наблюдаемого в этой стране кризиса.
Говоря о привлечении новых партнеров в проект, глава DEPA сказал, что компания потенциально может приветствовать новых участников, но только по согласованию с консорциумом «Шах-Дениз».
При этом он подчеркнул, что не считает проект TAP серьезным конкурентом проекту ITGI.
1news.az