Фархад Бадалбейли, Санубер Искендерли, Зульфия Ханбабаева и другие в фото-проекте «Баку, я люблю тебя» - ФОТО | 1news.az | Новости
Lifestyle

Фархад Бадалбейли, Санубер Искендерли, Зульфия Ханбабаева и другие в фото-проекте «Баку, я люблю тебя» - ФОТО

10:28 - 16 / 12 / 2011
Фархад Бадалбейли, Санубер Искендерли, Зульфия Ханбабаева и другие в фото-проекте «Баку, я люблю тебя» - ФОТО

«Для вселенной 20 лет - мало», - пелось в одной песне военного времени.

Для вселенной, возможно, и мало, а для молодого государства вполне серьезный срок. Не случайно нам сегодня хочется поздравить друг друга и Азербайджан с праздником - 20-летием независимости… И, воспользовавшись столь чудесным поводом, признаться в любви городу Баку – сердцу этой страны. Мы все любим его одинаково сильно, но, конечно же, по-разному. Потому что у каждого в этом городе есть свое «особенное» место – место, с которым связаны самые приятные воспоминания, где легче всего дышится, где всегда можно найти кому-то – душевный покой, а кому-то - вдохновляющее волнение. Места, которые сформировали нас или которые, может быть, особой аурой наделили мы сами. Место, куда хочется возвращаться снова и снова, «разделяя» их с друзьями, приводя за руку возлюбленных. Чего ради? Сегодня знаменитости, лучшие представители азербайджанского искусства приглашают вас на прогулку, чтобы «поделиться» своими самыми любимыми уголками Баку…

Этот проект мы посвящаем самому знаменитому из «парней из Баку» - покойному Анару Мамедханову, с уходом которого  этот город, увы, потерял очень много…

Фархад Бадалбейли, ректор Бакинской музыкальной Академии:

Каждый человек после определенного периода жизни все чаще и чаще вспоминает свое детство –  самую сладкую пору - детские игры с дворовыми ребятами, первое лирическое увлечение и многое другое. Я - не исключение. Улица, на которой мы сейчас ведем съемку, в прошлом носила имя Некрасова, она параллельна улице Зевина. Мы жили над сегодняшним магазином Тиффани. Я здесь родился и первые десять лет прожил в этом доме.

Здесь я научился играть в футбол, в очень популярную игру наггули. В начале улицы была баня, куда мы ходили купаться. На этой улице я получил свой первый гонорар – как-то на знаменитой лестнице между двумя домами  сгружали арбузы, и  однажды, когда мне было семь лет, я помог продавцам, за что получил в подарок два арбуза как гонорар. Домашним, помню, с гордостью заявил: «Вы кушаете мои арбузы!».

Когда мы с сестрами немного повзрослели, нам купили велосипед, и все соседские мальчики в день делали по несколько кругов через площадь  Азнефть до станции метро «Баксовет», а оттуда  по Коммунистической возвращались на улицу Зевина. Зимой  тем же путем  мы спускались на самодельных самокатах.

Вообще, нашу эту квартиру можно назвать исторической – кто только не приходил к нам в гости – Назим Хикмет, Ниязи, Сулейман Рустам, Фикрет Амиров, частыми гостями  у нас были  Аркадий Райкин, великие музыканты  Коган, Ростропович и многие другие знаменитости.

Санубар Искендерли, актриса:

Как вы просили, выбрала самое любимое место в городе и сразу, не задумываясь, решила сфотографироваться напротив Морского вокзала - тут находился угловой дом, на котором долгое время висел рекламный банер Vaccari. Его потом снесли. В этом доме жил мой дядя, и вся семья, все родственники обязательно собирались здесь два раза в год: 7 ноября и 1 мая, чтобы из его окон смотреть праздничную демонстрацию. Взрослым было очень интересно разглядывать шествие, а для нас, детей, тут крылась другая радость: мы откровенно хулиганили, кидая сверху иголки, чтобы проколоть воздушные шары, которые несли внизу люди, и вообще по-всякому безобразничали. Ну, и, конечно же, получали за это нагоняй… Было так весело, что я целый год с нетерпением ждала этих дней.

Праздники закончились для меня, когда умерла моя мама… Этот дом, кроме всего прочего, ассоциируется у меня еще и с теми счастливыми моментами, которые мы переживали вместе. Недавно я проезжала мимо и увидела, как ломают одну часть дома. Остановила машину, и у меня даже слезы на глаза навернулись. Представляю, как больно было наблюдать такое тем людям, кто здесь жил…

Зульфия Ханбабаева, певица:

Я выбрала Ичери шехер, а точнее улицу, которая ведет от крепости к бульвару, на проспект Нефтяников – здесь находился клуб «Room 103», на месте которого сейчас находится бутик Tom Ford.

Моя подруга по институту искусств Нигяр Гаджизаде (по совместительству она и мой продюсер) жила в крепости. Это она мне, коренной бакинке, часто бывавшей в крепости, по-настоящему открыла этот заповедный  край нашего города и все, что с ним связано.

Нигяр  про Ичери шехер с его неповторимой аурой знает все – она родилась и жила там. Крепость  была обособленным миром, и народ здесь был  очень дружелюбный, доброжелательный. Все друг друга знали, при встрече здоровались, останавливались поговорить.  Нигяр с детства там знает какие-то «потайные улицы», было время -  знала каждый дом, каждый уголок и часто  рассказывала интересные истории.

А что касается «Room 103»…Тогда этот клуб был самым модным заведением, где  общалась самая «продвинутая» молодежь. С этим клубом у меня связано много теплых воспоминаний: там я познакомилась со многими друзьями, с которыми  близко общаюсь до сих пор. Это было настолько родное мне место, что свой первый клип на песню «Демирям» я сняла там. В клипе задействованы многие мои друзья из числа  «модных персонажей», тусовавшихся  тогда в «Room 103». Там я познакомилась со своим супругом, мои первые свидания произошли  именно в этом клубе. Первый клип, первые твердые шаги, моя судьба – все это связано с клубом «Room 103», который находился на проспекте Нефтяников у выхода из Ичери шехер - эти годы вспоминаю с особой ностальгией, с улыбкой на лице, может, поэтому я выбрала именно это место…    

Октай Миркасимов, режиссер:

Я выбрал именно этот двор по очень простой причине – здесь я родился 68 лет назад – дом, где сейчас находится Союз художников Азербайджана…

Как известно, люди с сильным чувством привязанности к земле очень любят место своего рождения, и, думаю, я именно из таких. Это весьма распространенное явление в природе: есть масса живых существ, которые, проделав огромный путь и побывав во многих местах, возвращаются именно туда, где они родились, чтобы произвести на свет собственное потомство.

Наверно, это и называется патриотизмом… Ведь, несмотря на то, что люди привыкли воспринимать патриотизм как очень сложное многогранное понятие, на самом деле, оно очень простое. Если кошку положить в мешок и увезти за тысячу километров, она до самой смерти будет пытаться вернуться назад, в свой дом…

Для меня этот двор – то, что называется «мяхялля», по-своему священное слово. С него начинается родина, как говорится в знаменитой песне…

Думаю, у любого нормального человека родина начинается, продолжается и заканчивается возле родного очага, даже если судьба разлучила его с ним.

Некоторые даже заболевают и умирают в эмиграции, не сумев жить вдали от своей родины.

В этом дворе я впервые столкнулся с добром и злом, получал свои первые синяки и давал первую сдачу «оппонентом». К счастью, двор наш был не «уголовным», здесь жило множество людей, заложивших основы азербайджанской культуры и искусства, и нам, детям, они служили прекрасным примером. Мы видели тут Самеда Вургуна, Бюльбюля, Ниязи, Ордубади, Гамер Алмасзаде…  И, видя всех этих людей, мы понимали, что судьба предоставила нам удивительный шанс находиться рядом и учиться у них тому, какими нужно быть и к чему стремиться. Например, когда Гамер ханум выходила из подъезда и шла по двору своей изысканной балетной походкой, все мальчишки, даже самые маленькие, старались ей подражать, решались становиться с этого раннего возраста джентльменами. Потому что это шла Дама, и все мы превращались в  рыцарей, хотя были совсем малышами. Этот двор жил по правилам настоящего этикета, у всех его обитателей были хорошие манеры… Тут в каждой квартире собиралась настоящая элита, воплощение интеллигентности, благородства и любви к своей стране. Воспоминания обо всем  этом часто  проплывают перед моими глазами, словно в кино, и я начинаю презирать свою профессию, потому что невозможно снять кино прекраснее этих воспоминаний, живущих в моей, уже порядком поистершейся памяти. Теперь в моей родительской квартире, где я вырос, растет уже моя внучка. Эти стены для меня священны. 

Фахрия Халафова, модельер:

Нагорный парк, самая высокая точка Баку… Почему я сегодня здесь? Потому что это, пожалуй, единственное место, которое не изменилось со времен моего детства. Сегодня Баку стал городом-красавцем, все заново отреставрировано, перестроено, но этот парк, точнее, одна его часть, осталась точно такой же, какой я ее запомнила. Я часто приходила сюда, когда училась в школе и в институте, потом гуляла с маленьким сыном… И теперь, глядя по сторонам,  понимаю, что каждый бордюр, каждая решетка тут осталась такими же, какими были тогда. Это будто бы путешествие в прошлое. Здесь все дышит ретро-атмосферой. Будет грустно, если в ближайшем будущем и этот парк тоже будет отреставрирован…

В детстве отец часто привозил нас сюда гулять – вечерком, чтобы дать маме возможность немного отдохнуть. Мы гуляли, а потом внизу у подножия лестниц, ведущих к парку, он учил нас водить машину, потому что сам был заядлым автомобилистом. И, кстати,  я сейчас отлично вожу машину, а первые навыки получила именно тут, в этом парке.

Еще здесь был ресторан «Дружба» - первый ресторан, в который я попала, вместе с родителями, сестрой и братом.

Рустам Ибрагимбеков, режиссер, сценарист, писатель:

У меня особое отношение к Ичери шехер, потому что здесь родилась и выросла моя мама. И когда у меня еще в советское время появилась возможность получить этот разрушенный, фактически превращенный в свалку дом, я почти 10 лет постепенно реконструировал его, восстанавливал, чтобы вернуться в места, куда когда-то водила меня мама, показывая, где прошло ее детство.

Отец мой из Шемахи. Когда там случилось землетрясение, он вернулся из Москвы, где на тот момент учился, и перевез свою семью в Баку. Они поселились на бывшей улице Полухина, во дворе, где жили шемахинцы. Там я и родился. Это очень хороший район, я его очень люблю, но все же Ичери шехер мне ближе… В этом здании, фамильном доме моей матери, который я так долго восстанавливал, я теперь живу, здесь находится мой офис, и здесь же в 2001 году начинал свою жизнь театр «Ибрус». До сих пор сохранились трибуны, на которых сидели зрители – всего 40 человек. Уже потом я построил для театра отдельное помещение.

Так что этот дом очень дорог мне связью с мамой и тем, что стал моим собственным детищем – ведь столько усилий было приложено мною и моими друзьями, чтобы его реконструировать. Я очень много езжу по миру, но с радостью возвращаюсь в Баку – в город, где с каждой улицей у меня связаны теплые воспоминания. Меня постоянно тянет сюда. Перефразировав Хемингуэя, могу сказать, что «Баку – это праздник, который всегда со мной».

Автор проекта – Сеймур Закаряев.

Фото – Орхан Мамедли, Афа Бессонова.

Организационная поддержка - 2NJOY

Продолжение следует…

Поделиться:
17120

Последние новости

Все новости

1news TV