Все захваченные в заложники в Ливане сирийцы являются боевиками оппозиционных сил

БАКУ, 15 авг – 1NEWS.AZ
Все захваченные в заложники в Ливане сирийцы (примерно 30 человек) являются боевиками оппозиционных формирований.
Как сообщает 1news.az со ссылкой на ИТАР-ТАСС, по словам главы воинственного клана Селима Мекдада, среди них есть два офицера, дезертировавших из вооруженных сил и примкнувших к "Сирийской свободной армии", а также гражданин Турции.
"Мы даем боевикам в Дамаске 48 часов на то, чтобы они освободили моего сына (Хасана Мекдада), - заявил вождь шиитского племени. - Если этого не произойдет, будут задержаны все оппозиционеры, находящиеся на территории Ливана. Нам помогут кланы Шамас, Зуэйтар, Дандаш и Насреддин из долины Бекаа. Это не шутка, мы приведем нашу угрозу в исполнение".
Ответная реакция шиитских семей на похищение ливанца в Дамаске стала неожиданностью для властей.
Официальный Бейрут занимает позицию нейтралитета по отношению к сирийским событиям. Однако оппозиционные правительству Наджиба Микати суннитские фракции и политики оказывают открытую поддержку противникам режима Башара Асада. В Дамаске утверждают, что из пограничных областей на севере Ливана в Сирию проникают "банды наемников и террористов". Практически каждый день в районе сирийско-ливанской границы идут боевые действия.
Один из ярых сторонников сирийской оппозиции - предводитель местных салафитов шейх Ахмед аль-Асир назвал действия шиитских кланов "началом гражданской войны в Ливане" и пригрозил вывести на улицы своих активистов. Он потребовал "немедленно освободить всех схваченных сирийских беженцев".
Гневную реакцию шиитской общины местные наблюдатели объясняют еще и тем, что до сих пор в руках ССА остается 11 ливанских граждан, которые были похищены на сирийско- турецкой границе в мае, когда возвращались из паломнической поездки в Иран. Их судьба неизвестна, боевики обещают их освободить "после падения режима Башара Асада".
Р.Д.