Спекуляция на трагедиях: кто за ней стоит?
Я, как и каждый гражданин нашей страны, территории которой находятся под армянской оккупацией, обеспокоен ростом смертей в армии.
Но как и все здравомыслящие люди, я прекрасно понимаю, что имеет место конкретная спекуляция на проблеме, которая безусловно существует, со стороны сил, заинтересованных в дестабилизации внутриполитической ситуации в Азербайджане.
Говорю это к тому, что 10 марта оппозиционные молодежные организации и активисты соцсетей твердо намерены провести несанкционированный митинг на Площади фонтанов в знак протеста против солдатских смертей в азербайджанской армии.
Почему я так уверенно говорю о том, что имеет место спекуляция на проблеме? Во-первых, потому что Министерство обороны и лично Президент Азербайджана, Верховный Главнокомандующий Ильхам Алиев заинтересованы в устранении всех существующих в азербайджанской армии проблем. Именно для этого азербайджанские офицеры отправляются на различные курсы повышения квалификации в разные страны мира. Практически не осталось европейских государств, в которых бы ни побывали азербайджанские офицеры. Все это делается для повышения профессионального уровня офицерского состава азербайджанской армии, а шире - для устранения существующих проблем в нашей армии, в том числе и проблемы небоевых потерь.
Во-вторых, никто не замалчивает существующие проблемы, их признают, но выработка путей их устранения должна проходить не на несанкционированных акциях протеста, а в кабинетах Министерства обороны и иных министерств и ведомств. Тут важно слышать мнение профессионалов военного дела, а не дилетантов и тех представителей молодежи, которых используют в своих целях силы, заинтересованные в расшатывании внутриполитической ситуации в стране.
В-третьих, уверен, что в Министерстве обороны готовы к сотрудничеству со всеми экспертами, выдвигающими конкретные предложения по устранению проблем, которые ведут к росту числа небоевых потерь в нашей армии. Но в том-то все и дело, что в подавляющем большинстве случаев все те, кто кричит о той или иной проблеме, в данном случае о проблеме высокой смертности в армии, не предлагают ничего, никаких пакетов предложений по устранению этой проблемы.
Таков реальный расклад. О чем он говорит? О том, что главной целью организаторов несанкционированных акций протеста, взявших на вооружение всем известный факт, увы, имеющихся смертей в азербайджанской армии, является вовсе не устранение этой проблемы, а спекуляция на ней. Самое интересное, что нередко громче всех призывают к акциям сыновья лидеров отечественной оппозиции, которые, не выдержав и нескольких месяцев службы в армии, использовали все возможности для того, чтобы преждевременно комиссоваться. И потому как минимум неуместно слышать и видеть, как такого плана люди пытаются убедить общество, что они – самые большие патриоты Азербайджана, самые последовательные борцы с проблемами в отечественных Вооруженных Силах.
Ну и последнее. Я сам служил в рядах азербайджанской армии, и потому мне есть с чем сравнивать. Так вот, за те 15 лет, что минули с момента моей демобилизации из рядов Вооруженных Сил Азербайджана, произошло действительно много реальных перемен к лучшему. Речь идет и об обеспечении азербайджанской армии, и об уровне профессионализма ее офицерского состава. А сытый, одетый и обутый солдат и сержант, которому передает знание военного дела грамотный офицер, – это и есть одно из необходимых слагаемых построения сильной армии. Да, есть еще немало нерешенных проблем. Но их решение уж точно лежит не через расписывание стен подземных переходов различными призывами и не через организацию несанкционированных акций протеста.
Акпер Гасанов