Тофик Аббасов. Провальная миссия выполнима
Статья отражает точку зрения автора
Эйфория, давеча охватившая азербайджанских оппозиционеров в связи с рождением Национального совета, на глазах перерождается в горестное разочарование.
Происходит то же, что не раз имело место с выдвижением единого кандидата от оппозиции на выборах главы государства.
Отличие ныне наблюдаемого фарса в том, что в ход пущена инновационная разработка. Суть ее в том, что инициатор создания НС кинодраматург Рустам Ибрагимбеков делает ставку на ротацию в колонне недовольных представителей «интеллигенции». Так, предлагается мягкая технология замены застарелых вождей оппозиции. И, как это часто случалось в прошлом, такая инициатива воспринимается старой гвардией в штыки.
Лидеры ПНФА, Мусавата и других структур на дух не приемлют идеи обновления, ибо считают себя состоявшимися пророками в оппозиционном отечестве. Примкнувший к ним киносценарист, естественно, в сердцах осознает недееспособность создаваемой команды. В этом, собственно, он не раз и признавался. Потому кидается в объятия фола последней надежды.
В своем новом заявлении Р.Ибрагимбеков пытается урезонить беспокойных и вечно недовольных сподвижников идеей плавного перехода. Так, новоявленный идеолог видит толк в создании переходного правительства с участием оппозиционной солянки плюс новые выдвиженцы из числа «интеллектуалов». И тут стоило бы заметить, что многоуважаемый кинодраматург соизволил подойти к проблеме не с того конца, а может, и вовсе безадресно.
Во-первых, переходное правительство, по определению, имеет место быть там, где наличествует очевидный кризис власти с признаками хаоса и социальной неустроенности масс. Власть в Азербайджане владеет ситуацией, проводя в жизнь эффективную политику. Стало быть, необходимость в создании переходной структуры для преодоления критической полосы отпадает сама собой. Автор концепции передергивает реалии, что крайне недопустимо в выработке кардинальных решений.
Во-вторых, он же настаивает на формировании «правительства национального доверия», апеллируя к запросам так называемой протестной массы. Если судить по формулировке, то этой массы в Азербайджане хоть отбавляй.
Действительное положение вещей свидетельствует о наличии принципиально отличной картины, когда власть пользуется доверием абсолютного большинства избирателей. Причиной тому — успешная социально-экономическая программа, которая методично изживает бедность, снижает уровень безработицы, увеличивает социальную помощь малообеспеченным категориям и приносит увеличение доходов граждан. Значит, актуальность пересмотра внутренних приоритетов также отпадает, ибо социального заказа на замену курса нет.
В-третьих, ставка политического странника — Р.Ибрагимбекова на легионеров из числа выдвиженцев элиты воспринимается старожилами оппозиционного блока как оскорбительный укор. Это другой вопрос, что автор новой идеи осознает, что Али Керимли, Иса Гамбар и их верные сателлиты давно примерили на себя тогу монополистов оппозиционного крыла. Даже в гипотетической форме не допускают дележа с кем бы то ни было политической недвижимости, коей обросли за предыдущие годы.
Их партии, бесчисленные эфемерные блоки есть то, что приносит скудный имиджевый дивиденд, а иной раз — и финансы. Благо, не первый год господа-оппозиционеры практикуют систему самореализации на политическом рынке.
Наконец, Р.Ибрагимбеков, будучи опытным сценаристом и новоиспеченным политиком-любителем, все еще искушает судьбу. Не только сам, но и малочисленные страждущие все еще надеются, что сценариста примут в качестве единого кандидата на предполагаемый двухлетний переходный срок.
Тут уж точно кое-кому невдомек, что бесконечные интриги, склоки, в коих поднаторели азербайджанские оппозиционеры, и есть тот стратегический ресурс, который позволяет маневрировать в закоулках политического поля. Неважно, что излюбленная манера подковерных игр, бесконечная череда предательств сотворила из них матерых и продажных деградентов. Они со своей судьбой смирились, и их вполне устраивает образ первых парней оппозиционной деревушки.
Участие в политических действиях в партнерстве с отработанным ресурсом — миссия провальная и позорная. Только неискушенный человек может пойти на столь дешевый авантюрный вариант, чтобы дирижировать на расстоянии бросовым материалом.
Примечательно, что из того же безнадежного оппозиционного стана нет-нет да пробиваются разумные голоса. Некоторые считают, что единым кандидатом от раздираемого противоречиями Нацсовета должен стать человек из народа, который живет в стране, пользуется доверием людей и работает с избирателями не заочно, а с глазу на глаз. Отвечает ли этим критериям Р.Ибрагимбеков?
Регулируя действия оппозиции издалека, новоиспеченный мастер экспериментов не перестает утверждать, что «в Государственном департаменте и Конгрессе США рассматривают Нацсовет в качестве авторитетной организации». Возможно, на самом деле так оно и есть. С какой стати некоторым американским чиновникам (некоторые из которых и вовсе настроены к нашей стране не особо дружественно) выдавать вотум недоверия общественной организации другой страны, если она не чурается топорных методов и грубых ошибок в серьезной ипостаси?! Только вот стоит ли ублажать себя и малочисленное окружение ласкающими слух успокоительными доводами, когда разум, реалистично мыслящие люди указывают на совершено иное?
Тофик АББАСОВ,
главный редактор
газеты New Baku Post