«Прилетит - не прилетит»: гадание на ромашке о «маневрах» Рустама Ибрагимбекова
Можно и нужно обсуждать то, что относится к категории важных для государства и общества вопросов. И ошибочно излишне много времени уделять тому, что не относится к числу таких вопросов.
Вопрос возвращения или невозвращения кинодраматурга Рустама Ибрагимбекова, решившего попробовать свои силы на политической сцене, к числу важных для государства и общества вопросов не относится. И потому, по моему глубокому убеждению, уделять ему излишнее внимание, создавать ненужный ажиотаж – ошибочно.
Тем более, что настроение и планы меняются, как погода в Киеве. Вначале Ибрагимбеков твердо обещал вернуться в Баку 31 июля. Затем опроверг самого себя, заявив, что вернется на Родину позже, эдак через пару недель, которые потребуются ему для решения вопроса с его российским гражданством.
Потом появилось сообщение о том, что члены Национального Совета Азербайджана, а также глав комиссий НС, планируют отправиться в Тбилиси для консультаций со своим председателем и единым кандидатом от демократических сил Рустамом Ибрагимбековым. В ходе этой встречи, мол, и будет принято решение, летит он в Баку или не летит. Было даже сказано, что рассматривается некий запасной вариант.
А это доказательство высшей степени дилетантизма сил, которые называют себя оппонентами власти. Ведь о наличии у Р.Ибрагимбекова российского паспорта, равно как и о невозможности участия в выборах президента Азербайджана обладателя двойного гражданства было известно давно. Но, и сам Р.Ибрагимбеков, и его коллеги по Нацсовету, умышленно или по незнанию дела затянули все до последнего.
Простая логика подсказывает: подобное развитие событий не исключает того, что Р.Ибрагимбеков не планировал выдвигаться в качестве кандидата на президентских выборах. Стало быть, опять-таки не исключено, что решение это было импульсивным, неподготовленным, основанном на жажде сведения личных счетов с теми, кому он, как ему кажется, пытается отомстить.
Хотя всерьез его телодвижения никем не воспринимаются. Единственное чувство, которое возникает при взгляде на то, как пожилой уже человек занимается не своим делом - это чувство сожаления.
О том, что Р.Ибрагимбеков занимается не своим делом, говорю не только я. Как известно, оппозиционная газета «Ени Мусават» недавно провела опрос среди жителей Баку с целью выявления отношения к кинодраматургу Рустаму Ибрагимбекову. Так вот, по итогам опроса оказалось, что часть бакинцев вообще не знакома с Р.Ибрагимбековым, а другая заявила, что хотя и слышала о драматурге, но не представляет его на посту главы государства.
Кроме того, как передали СМИ, член Нацсовета, публицист Мехрибан Везир обвинила Рустама Ибрагимбекова в отсутствии патриотизма. По ее мнению, если у Р.Ибрагимбекова нет чувства любви к Родине и к своему народу, что тогда от него можно хотеть?
Все это говорит о том, что даже в оппозиционном лагере, не говоря уже о широкой общественности, мягко говоря, неоднозначно оценивают новую ипостась Рустама Ибрагимбекова.
А коли так, то уделять теме его возвращения или невозвращения в Азербайджан чрезмерное внимание, было бы ошибочным. На получение сколько-нибудь приличного количества голосов избирателей у него нет никаких шансов. В том числе и по причине откровенно демонстрируемой неподготовленности его к роли политика.
Так что, если рассуждать шире, то перед Азербайджаном стоит немало куда более серьезных проблем, чем «проблема» возвращения Р.Ибрагимбекова в Баку.
А.Гасанов