Самая Мамедова: «Не могу и не хочу понимать мужчин, которые выносят на суд аудитории проблемы с женой и просят совета…»
Интервью 1news.az c главой отдела по связям с общественностью Министерства молодежи и спорта Азербайджана.
«Самая обаятельная и привлекательная» - вот первые ассоциации, возникшие сразу после первых минут общения с главой отдела по связям с общественностью Министерства молодежи и спорта Самаей Мамедовой. Энергетика этой супер-позитивной девушки настолько сильна, что мы с коллегой-фотографом вначале почувствовали ее появление, что называется, «спиной», а уже потом услышали ее бодрое приветствие.
Наш читатель уже знаком с нашей сегодняшней собеседницей – чуть больше года назад Самая ханум делилась с нами своими мыслями о формуле успеха.
Поэтому сегодня мы решили несколько расширить формат интервью, познакомив вас поближе с этой интересной девушкой.
- Самая ханум, за прошедший год ваши представления об успехе как-то изменились?
- Вы знаете, успех – это такая загадочная и противоречивая субстанция. Порой он приходит неожиданно, порой его приходится долго ждать и бороться за него. И нельзя с уверенностью сказать, что лучше.
- Вы – из тех людей, которые несмотря ни на что никогда не опускают руки?
- Да. И это - то качество, которым я в себе горжусь.
- Самая, насколько я поняла, на телевидение в свое время вы попали случайно. А согласны ли вы с тем, что случайностей в жизни не бывает?
- С течением времени все больше и больше в это верю. Дело в том, что в моем появлении на телеканале Space была некая мистика, потому что объявление о найме на работу ведущих, кроме меня, никто почему-то больше не видел (смеется). Но что самое интересное, придя впервые на телеканал, я случайно (!) не туда зашла, и попала на, как я потом поняла, что-то вроде «планерки» команды Надыра Бадалова. Помню, была забавная ситуация, когда он поинтересовался у меня, какие темы я предлагаю, а я с вызовом ответила вопросом на вопрос – мол, с каких это пор ведущие заявляют темы.
- То есть, карьеры телеведущей не получилось.
- Нет. Я вернулась к Надыр муаллиму, который сразу строго предупредил меня, что здесь вам, девушка, не детский сад, и играть в игры вроде «я вообще не туда пришла», мне никто не позволит. Но я ему честно сказала, что обстановка на его совещании мне понравилась намного больше, и попросила взять меня на работу. Но не все сразу, как я уже выше говорила – мне назначили трехмесячный испытательный срок, прежде чем взять в штат.
- Насколько я понимаю, журналистского образования у вас не было. Не сложно было вам на телевидении?
- Сложно. Каждый день я должна была приносить какие-то новости, снимать сюжеты. Интервью мне, никому не известной «Самае с телеканала Space, никто не давал, потому что просто всерьез не воспринимали. Это было обидно, но это и раззадоривало меня. Помню, что первыми самое настоящее интервью мне дали Эльдар Мансуров и Джаваншир Гулиев, за что я по сей день им благодарна. Я тогда делала передачу о плагиате в музыке. Конечно, сегодня, с высоты приобретенного опыта, я понимаю, насколько мой сюжет был, мягко говоря, «сырым», но для того периода он получился неплохим.
И вот, спустя три месяца, получив заветное удостоверение, я пришла домой и обрадовала родителей тем, что работаю на телевидении!
- Как они это восприняли?
- Зная меня, они не удивились, потому что с детства я говорила им о том, что буду или переводчиком, или телевизионщиком, или чиновником.
- Однако!
- Да, я буквально бредила работой на ТВ. Помню, родители буквально стонали от моих ежедневных прочитываний телепрограммы «в образе» диктора. (Смеется). Но что интересно: до окончания школы я была уверена, что буду пианисткой! Я даже закончила музыкальную школу, и имела по специальности (фортепиано) определенные успехи, но… папа был против.
Он хотел, чтобы я стала дипломатом. Но я, пойдя ему навстречу в плане отказа от карьеры пианистки, решила стать филологом, и поступила в Славянский университет.
- Фраза «все неслучайно» уже стала неким лейтмотивом нашей беседы. Хочу в этой связи спросить: ваше столь серьезное увлечение музыкой в юности наверняка как-то повлияло на ваше становление как личности?
- Безусловно! Я убеждена, что люди, получившие музыкальное образование, видят мир более ярко и глубоко, ведь их зрение улавливает множество совершенно новых «оттенков», которые, в свою очередь, рождают массу иных, нестандартных, ассоциаций. Словом, мне это, безусловно, только помогает, и – да, во всем есть некая логика.
- Сколько лет вы проработали на Space и почему ушли?
- Пять лет в общей сложности, с 1999 по 2004 гг. А ушла, не скрою, потому что была сильно разочарована. Понимаете, когда я начинала там работать, на телевидении была совершенно иная атмосфера, в воздухе буквально витали идеи, творческий дух! И какие люди нас учили профессионализму! Могу сказать, что директором музыкального департамента в то время был Сиявуш Керими, это уже о многом говорит. Нас – выходящих в эфир – жестоко «прессовали», обсуждая на планерках не то, что каждое слово, сказанное не с нужной интонацией (о безграмотности и речи быть не могло!), но даже манеру держаться и говорить.
- И ушли вы сразу в пресс-службу. Но ведь у этой работы совершенно иная специфика. Предполагала ли она наличие поля для творчества?
- Я, как уже говорила, сменила несколько рабочих мест, прежде чем нашла министерство, где мне работается от души. Все дело в атмосфере, которая царит в Министерстве молодежи и спорта, здесь все очень креативно, тут есть место творчеству. И все это напрямую связано с тем, что взаимоотношения внутри ведомства очень теплые. Знаете, как бывает: кого-то уважают лишь потому, что боятся. У нас же уважают за то, что тот или иной человек – сам по себе замечательный. И в первую очередь это относится к нашему министру.
- Само Министерство молодежи и спорта относительно молодое, в будущем году ему исполнится всего 20 лет, из которых пять последних лет вы представляете его пресс-службу. Можете ли сказать, что вы профессионально растете и набираетесь опыта вместе, а, вернее, параллельно с ростом самого министерства?
- Безусловно. Только я считаю, что 20 лет – это немалый срок.
- На ваш взгляд, руководитель пресс-службы должен иметь в прошлом журналистский опыт?
- Да. Потому что, зная специфику работы журналиста изнутри, легче их понять. Ведь порой представители пресс-служб как-то непонятно относятся к своей работе. К примеру, если человек, занимающий пост пресс-секретаря, говорит журналисту: «Перезвоните, у меня нет времени!» - это выше моего разумения. Помимо основных обязанностей, таких как написание пресс-релизов и организация брифингов, у каждого главы пресс-службы должно быть огромное желание представить ведомство, в котором он работает, если не наилучшим, но наиполнейшим образом. И использовать для этого можно любые «инструменты», в том числе соцсети – это же вообще, на мой взгляд, замечательное средство - как пиара, так и общения! Профессиональный пресс-секретарь должен быть постоянно «на связи», а кроме того, он должен лично знать журналистов, с которыми работает. Он должен быть в курсе всех событий ведомства, и уметь, если нужно, создать благоприятный имидж его руководителя, если последний по каким-то причинам не может или не хочет общаться с прессой лично. Ну и так далее.
- Судя по тому, что после годичного отсутствия вы вернулись на прежний пост, вас таким профессионалом считают. А что вам лично дало это обучение? Игра стоила свеч?
- Конечно! Да, опыт работы на телевидении – это очень важно, и он мне очень помогал, как и приобретаемый уже на посту пресс-секретаря. Но я все же больше действовала в той или иной ситуации, руководствуясь интуицией. Совместная работа с иностранными коллегами мне ясно дала понять, что у нас совершенно разный подход к работе. У них – четкая схема, некий «каркас», от которого отталкиваешься, работая над тем или иным мероприятием. Это как формула в математике. Можно решить задачу и без нее, но с гораздо большими усилиями, на которые затратишь много времени и сил. Сегодня мне очень многие вопросы решать стало проще, но от этого не менее интересно.
- Самая, а как вы считаете, женщине проще или сложнее работать на ответственном посту?
- Я не могу сказать, как работается женщине на других ответственных должностях, но точно знаю, что пресс-службой должна руководить представительница прекрасного пола. Мне кажется, в этой работе очень важным является наличие женской интуиции, мягкости, тонкости, дипломатичности.
Но тут же отмечу, что мне лично работать с женщинами на руководящих должностях очень сложно.
- Вы успешная, яркая, нестандартная девушка, добившаяся всего сами, продолжающая учиться и расти над собой. Наверняка вы выслушивали не раз, что такой образ выбивается из принятого все еще стереотипа о «месте женщины» в жизни.
- Да, было, но я старалась не реагировать на подобные выпады. В моем близком окружении таких людей нет, а до остальных мне, честно говоря, тоже дела нет. Мои близкие друзья – люди, с которыми приятно поговорить на любую тему, будь то культура, искусство или просто новости, каких у всех много. Но мы никогда не занимаемся обсуждением или осуждением тех, кто, на наш взгляд, «не такой, как все».
- Нет. Учитывая нынешний уровень программ и то, что мне есть, с чем сравнивать, – особенно. Я, конечно, понимаю, что сегодня спрос рождает предложение… вернее, не понимаю. Не понимаю обилия программ, на которых личное делают достоянием общественности. Не могу и не хочу понимать мужчин, которые выносят на суд аудитории проблемы с женой и просят совета, как ему с ней лучше помириться. Я не знаю, что произошло с мужчинами? Куда делись наши азербайджанские «киши», которые одним взглядом могли решить домашние проблемы, и для которых верхом бесчестия было выносить семейные проблемы за порог дома?.. И ведь страшно не только то, что это транслируют, страшно, что людям это преподносится сегодня как некая норма взаимоотношений, поведения, нравственности.
- То есть, ближайшее будущее вы связываете с Министерством молодежи и спорта?
- Да, мне здесь очень интересно, у нас постоянно что-то происходит: какие-то фестивали, концерты, конкурсы. Недавно я вернулась из Грузии, где проходил фестиваль молодежи. Потом был КВН - Кубок Президента. Масса мероприятий запланирована на ближайшие месяцы. Словом, скучать не приходится. Мне здесь интересно и комфортно – и душевно, и в профессиональном плане.
- Спасибо за интересную беседу! Желаем вам удачи!
Натали Александрова