Чингиз Абдуллаев о женщинах: «Она была настолько совершенной красоты, что я замер...»
1news.az запускает новую рубрику «Мужчина и женщина». Знаменитые, успешные и любимые всеми мужчины поделятся с нами своими взглядами на женщин, расскажут о личном. А всеми любимые, успешные, знаменитые женщины поведают нам о мужчинах своих сердец - сотканных из грёз или уже воплотившихся в реальность.
Каждый выпуск новой рубрики обнажит (в допустимых пределах) состоявшуюся Личность - но не во всей своей многогранности, а именно как Носителя Пола, нацеленного, как вы понимаете, на других носителей - но противоположного пола.
Этот заведомо избирательный подход выбран нами не ради интимных подробностей и пикантных деталей (хотя и как же без них?!), но прежде всего - чтобы показать воочию, максимально выпукло и ярко ту неразрывную взаимосвязь мужской и женской силы с плодотворностью их обладателей на ниве жизненного успеха!
Итак, новая рубрика для наших читателей, а также для тех, кто готовится ими стать, но ещё не знает об этом!
Первым героем новой рубрики стал успешный писатель, любимец женщин Чингиз Абдуллаев.
Мне кажется, что женщины – это другая цивилизация. Как будто мы появились здесь, на планете Земля, произошли от обезьян, а у них были какие-то другие прародители. Каждая женщина, которая рожает, знает какую-то невероятную тайну, которую ни один мужчина никогда не узнает…
Успех у женщин для меня всегда был более значимым, чем признание у мужчин. 80% читателей моих произведений - женщины. Я часто получаю письма от них, они признаются в любви и уважении. Получается, что я немного понимаю их. Для меня это очень важно.
Думаю, что женщина любит сильнее, я в это верю. Опыт жизни подсказывает. Да и Шекспир писал в «Ромео и Джульетте»: «Ромео выпил яд, а Джульетта, не найдя ни капли, заколола себя»…
Вечная любовь - это редкий дар и дается он не каждому. Но я знаю несколько счастливых пар, которые всю жизнь любили друг друга и умерли в один день.
Наверное, это и есть самое большое счастье на свете, хотя детям от этого не легче… Так любить друг друга, что невозможно жить одному.
Любовь к женщине, прекрасному, миру - это то, что двигает писателем, художником, вообще, творцом… Без этого чувства ничего прекрасного не было бы создано. Бог, наверное, поэтому создал две половинки, чтобы мы восхваляли, восхищались, восторгались женщинами…
В женщинах мне больше нравится их способность самоотверженно любить мужчину. Их умение быть Пенелопой, которая 20 лет ждет своего Одиссея. Боюсь, что мужчины на такое не способны или это встречается очень редко.
У всех выдающихся людей всегда рядом были не менее выдающиеся подруги. Так не бывает, чтобы мужчина был выдающимся человеком, а рядом была бы жена-дура. Человек подбирает себе половинку по характеру, по темпераменту и, конечно, по интеллекту.
Луи Поль Боон говорил, что мужчины почти всегда говорят о душе женщины, а сами смотрят на ее ноги. Я могу обернуться вслед красивой, элегантной женщине. Я хотел бы сказать умной, но не всегда получается именно так. Хотя по одежде, выражению лица, стилю, походке, конечно, многое можно определить. А если будет женщина с особым выражением лица наверное, все-таки обернусь, посмотрю. Вообще, человек имеет такое лицо, какое он заслуживает, особенно к сорока годам.
У меня был случай, когда я в Аргентине пришел на почту, зашел и увидел женщину. Она сидела за почтовой перегородкой. Она была настолько совершенной красоты, что я замер. Ей было чуть больше сорока. Я ахнул, стоял и смотрел. У нее были стоптанные туфли, скромное платье.
Я стоял и смотрел. Она недовольно на меня посмотрела, мол, мешаю ей работать. И, видимо, у меня взгляд был такой, что она тоже начала улыбаться. Потому что я был совершенно ошеломлен какой-то внутренней красотой этой женщины, невероятной красотой. Так что, бывают в жизни и подобные истории.
Идеальное свидание зависит от конкретного случая, места, времени. Расскажу вам одну смешную историю, которая когда-то произошла со мной и Фархадом Бадалбейли. Мы полетели большой делегацией в Санкт-Петербург, нас было человек сорок. С нами были и люди пожилые, депутаты, заместители министров.
И вдруг в зал входит делегация из Молдовы, с ними была женщина неслыханной красоты. Все мужчины перестали есть, даже семидесятилетние. И тут Фархад заявляет: «У меня сердце разорвется, если я не узнаю хотя бы как зовут эту женщину».
Он встал, подошел к ней, ей было лет тридцать пять, и спросил, как ее зовут, сказал, что мы из Азербайджана. Она обрадовалась: «Неужели?! Там живет мой любимый писатель - Чингиз Абдуллаев. Вы его случайно не знаете?».
Фархад вернулся ко мне и сказал: «В первый раз в жизни жалею, что я не лысый, как ты». Это было, действительно, невероятно, потому что очень красивая женщина, которая еще и читает твои книги. Вот такие случаи доставляют огромное эстетическое удовольствие.
Не знаю, знаете ли вы об этом или нет, но говорят, что Ремарк, долгие годы был любовником Марлен Дитрих. Она была изумительной женщиной, а он - ее любовником.
Только потом, спустя несколько лет после его смерти, люди узнали, что он был импотентом. Сейчас мы иногда думаем, как же они встречались. Тем не менее, видимо, интеллект - и в интимной жизни интеллект.
Мне больше по душе брюнетки. Мне, человеку, который вырос и живет Баку, хотя здесь было немало блондинок. Кажется, что даже наши женщины как-то по-особенному пахнут. Вы можете спросить: «Вы что, перенюхали всех женщин?» Нет, конечно.
Но, тем не менее, мне кажется… Не знаю, может это запах мамы, запах Баку, запах солнца, запах моря, запах песка, запах нефти. Но, однако, это все - запах нашего города. Поэтому, наверное, все-таки брюнетки.
Соблазнить меня, по большому счету, очень сложно. Деньгами – нет. Польстить – глупо, я думаю, что я достаточно умный человек. Красивой женщине, наверное, удастся соблазнить, но это на один раз.
Продолжения не будет. Можно, наверное, соблазнить интересной беседой. У меня в одной из анкет написано: «Настолько коммуникабелен, что может разговорить даже памятник». Может, этим самым можно взять мужчину или женщину.
Мне все-таки важна интеллектуальная составляющая. Чем старше становишься, тем больше понимаешь, что это невероятное богатство, которое не каждый человек может дать другому. Поэтому, наверное, интеллектуальной составляющей меня можно соблазнить.
Если мне предложат сейчас побеседовать с кем-нибудь из известных людей, я с удовольствием поеду и побеседую. Вот у меня снимки есть, я много лет был заместителем Сергея Михалкова в Москве, в международном союзе писателей. Разговаривать с ним было одно удовольствие, он, несмотря на свои 97 лет, оставался уникальным человеком. Так что, меня можно соблазнить интересной беседой. Но, правда, еще и едой. Я люблю вкусно поесть.
Идеальный вечер трудного дня - это время, проведенное с семьей, но сейчас такое практически невозможно, дочь, зять, сын живут и учатся в другой стране. Наверное, было бы хорошо, если я мог приходить и быть с ними рядом. Я стараюсь с сыном быть таким же другом, каким мой отец был со мной. Не знаю, получается или нет.
С женой мне повезло. Жена часто находит в моих карманах записки. Порой оставляю пиджак и выхожу, как недавно на одной встрече, а там оставили записку: «Я вас люблю, вот мой телефон!» Моя супруга находит эти записки, собирает и улыбаясь возвращает мне. Знает, что я не буду звонить, не потому, что я святой. Скорее такой характер.
Со мной часто фотографируются женщины и мужчины. Первых гораздо больше. Но я знаю, что это просто популярность. А я видел в своей жизни, когда мужчину просто боготворили и любили. Этим мужчиной был Муслим Магомаев. Так что, все, кто станет вам сегодня рассказывать о своей популярности… это такое вранье. Ну а писатель должен нравиться… Это нормально.
Любовь надо выражать какими-то конкретными действиями. Я даже когда женился особенно не разговаривал. Когда я с ней познакомился, то на второй день сделал ей предложение. И вот уже 27 лет мы женаты. Я считаю, что это неправильно бросаться словами. Детям говорю часто, что их люблю, особенно дочери. Женщина может бросаться такими словами, мужчина нет. Нужно доказывать делами, а не словами, что ты любишь женщину.
Подготовил Сеймур Закаряев