Араз Азимов считает несерьезными некоторые заявления американского сопредседателя МГ ОБСЕ
![Араз Азимов считает несерьезными некоторые заявления американского сопредседателя МГ ОБСЕ](/images/articles/2014/04/10/thumb_20140410113844823.jpg?2021-02-17+09%3A23%3A27)
БАКУ, 10 апр – 1NEWS.AZ
Джеймс Уорлик как сопредседатель Минской группы ОБСЕ должен быть хорошо осведомлен о документах этой структуры и лишь затем вступать в какие-либо дискуссии по данному вопросу.
Об этом заявил замминистра иностранных дел Азербайджана Араз Азимов, комментируя частые публикации американского сопредседателя в Твиттере, где он высказывает личные соображения касательно нагорно-карабахского урегулирования.
«Джеймс Уорлик должен знать основы документов Минской группы ОБСЕ, которые предусматривают, что армяне Нагорного Карабаха являются заинтересованной стороной, точно так же, как и азербайджанская община Нагорного Карабаха», - сказал он журналистам в четверг.
В одном из последних сообщений в Твиттере Уорлик отмечает, что на встречах в Гааге, где в середине марта проходили Саммит по ядерной безопасности и встречи сопредседателей МГ ОБСЕ с официальными представителями Азербайджана и Армении, его подкорректировали, и что сторонами конфликта на самом деле являются Азербайджан и Нагорный Карабах.
«Сегодня меня поправили: конфликт - между Нагорным Карабахом и Азербайджаном. Тем не менее, мы желаем всем сторонам найти мирное решение», - говорится в твите Уорлика. Кто именно поправил посредника, неизвестно.
Высказывания Уорлика, по словам Араза Азимова, можно принимать как «желание успокоить Армению», учитывая, что формирующим элементом позиции Армении является стремление представить сепаратистский Карабах в качестве независимой государственной единицы.
А.Азимов подчеркнул, что только после окончания оккупации Арменией азербайджанских земель встречи будут проводиться в новом формате, и вопросы, касающиеся Нагорного Карабаха, будут обсуждаться с участием обеих общин, как армянской, так и азербайджанской.
«Однако они напрасно думают, что если армяне Карабаха будут признаны стороной конфликта, то на последующих этапах их можно будет пригласить к подписанию мирного соглашения», - сказал замминистра.
Он также отметил, что не считает нужным серьезно относиться к попыткам американского сопредседателя подыграть армянской стороне.
«Очевидно, что конфликт имел место между Азербайджаном и Арменией», - добавил он.
Араз Азимов также подчеркнул, что Азербайджан всегда демонстрировал и подчеркивал желание видеть армян Карабаха в качестве своих граждан. «Безусловно, при определении будущего данной территории азербайджанское правительство всегда будет готово обсуждать вопросы, связанные с правами армянской общины», - сказал он.
«Заявления Еревана о том, что они стремятся обеспечить безопасность армян Нагорного Карабаха, является лишь ширмой для территориальных претензий», - сказал Араз Азимов, отметив, что «эти попытки неприкрыты и их истинная цель очевидна».
Бейкеровские правила или формат «2+2»
Сторонами нагорно-карабахского конфликта официально признаны Армения и Азербайджан. Кроме того, существуют две заинтересованные стороны –азербайджанская и армянская общины Нагорного Карабаха, которые, однако, не являются непосредственными участниками переговорного процесса.
Формат «2+2», предложенный госсекретарем США Джеймсом Бейкером в 1992 году, был принят главами МИД Азербайджана и Армении, лег в основу создания Минской группы СБСЕ (позднее - ОБСЕ) и вошел в историю как «Бейкеровские правила».
Как неоднократно отмечалось в материалах 1news.az, в первые годы переговорного процесса во встречах принимали участие все 4 стороны (2+2). После переворота 1998 года пришедший в Армении к власти Роберт Кочарян сам исключил одну из двух «заинтересованных сторон», а именно - армянскую общину Нагорного Карабаха - из процесса и объявил, что отныне сам будет представлять ее интересы.
После этого отпала необходимость в участии и представителя азербайджанской общины. Стороны условились и сопредседатели согласились, что переговоры теперь будут вестись между президентами Азербайджана и Армении.
Рамин Абдуллаев, Елена Остапенко