Ирония судьбы: о том, как немцы представляют себе демократию - ФОТО
Небольшой экскурс в историю...
Дата обсуждения в ООН отчета о правах человека в Германии в истинном смысле этого слова стала для Берлина серьезным ударом, эдаким "черным четвергом".
25 апреля 2013 года на заседании Совета по правам человека ООН в Женеве, германской делегации во главе с уполномоченным по правам человекам Маркусом Ленингом пришлось объяснять представителям почти 100 стран-участниц ООН, почему права человека в Германии находятся в столь удручающем положении.
Представитель Турции в ООН Огуз Демиралп, в частности, подробно информировал участников заседания о фактах враждебного отношения к иностранцам в Германии.
По его словам, ксенофобия получила широкий размах в Германии, а из-за бездействия властей возникла угроза для жизни трех миллионов турок, проживающих в этой стране.
Озабоченность в связи с ростом проявлений враждебности в отношении нацменьшинств и мигрантов в Германии выразил и руководитель российской делегации Алексей Голтяев.
Маркус Ленинг, отвечал на факты заранее заготовленными фразами, о том, что Германия сделает все возможное для того, чтобы убийства, организованные нацистами, больше не повторялись.
Германскому омбудсмену пришлось признать зловещие ошибки, допущенные немецкими исследователями, и от имени своей страны неоднократно принести извинения Турции и ООН.
Даже Великобритания и Франция выдвинули серьезные требования к правительству Германии, подвергли критике распространение фактов расизма в этой стране.
Было отмечено, что германская полиция впадает в крайность при применении силы, злоупотребляет своими полномочиями и не расследует в должном порядке совершенные преступления.
Учитывая резкие критические выступления представителей других стран, Совет по правам человека ООН принял решение о подготовке рекомендаций для Германии.
По сути, этот отчет, наряду с разоблачением положения дел с правами человека в Германии, одновременно означал конец карьеры Ленинга, отличавшегося также постоянными нападками в адрес Азербайджана.
Принося постоянные извинения, Ленинг также столкнулся с вопросом: Почему Германия периодически отклоняет резолюцию о «Борьбе с героизацией нацизма», внесенную в повестку дня Генассамблеи ООН? Ни это ли служит наглядным свидетельством защиты неонацистских тенденций со стороны правительства Германии?
Ленингу следовало также прояснить еще один вопрос: по какому праву омбудсмен страны, где права человека находятся в столь позорном состоянии, может критиковать другую страну?
Германский город Дрезден является центром деятельности организации с ярко выраженной антиисламской направленностью - PEGİDA (Patriotic Europeans against İslamization of the West - Европейцы-патриоты против исламизации Запада). 5 января 2015 года именно в этом городе состоялась самая крупная в Европе антиисламская демонстрация.
Эксперты считают, что усиливающиеся в Германии исламофобские тенденции напоминают воспламенение антисемитизма 30-ых годов прошлого столетия.
По результатам опроса, проведенного Германским фондом «Bertelsmann», каждый второй немец считает ислам источником угрозы, а правоохранительные органы фактически не расследуют преступления, совершенные на почве расизма.
Поэтому неудивительно, что расстрел в Берлине 22-летнего турка по имени Бурак Бекташ и тяжелое ранение находившихся рядом с ним 16-летнего русского и 17-летнего араба остались без внимания полиции, а виновники не нашлись.
По статистике, нападения, совершенные на иностранцев в Германии в 2012 году, возросли по сравнению с 2011 годом на 4,4 процента.
В целом же «ультраправыми» совершено 17.616 преступлений. При этом в стране зарегистрированы 842 преступления, совершенных неонацистами с особой жестокостью. Это больше, чем в предыдущем году, на 1,7 процента.
В то же время, в результате исследования, проведенного Маастрихским университетом, было установлено, что германские компании в самой грубой в мире форме нарушают права человека. Согласно результатам, на долю Германии приходится 87 процентов от 1800 фактов нарушения прав человека.
В то же время, коррупция в Германии не считается препятствием для занятия бизнесом.
Риски, связанные с фальсификацией и коррупцией, наиболее отчетливо проявляются в секторе строительства, здравоохранения и закупок по государственной линии.
Статья о взяточничестве в Уголовном кодексе Германии применяется ни к компаниям, а к физическим лицам.
Так, дача, оплата и получение взятки индивидуумами считаются незаконной. В итоге имеются широкие возможности для получения взятки в корпоративном порядке, на уровне компаний.
Факты коррупции получили широкое распространение и в государственных органах Германии.
К примеру, президент Германии Кристиан Вульф в конце 2011 года злоупотребив должностным положением, получил низкопроцентный кредит на сумму в полмиллиона евро.
Другой факт: накануне принятия «Закона об отмене НДС в отельном бизнесе» партия, возглавляемая министром иностранных дел Германии Гидо Вестервелле, получила от монополистов «пожертвования» на сумму 1.1 миллиона евро.
Другие примеры: строительство нового офиса Европейского центрального банка и Международного аэропорта имени Вилли Бранта. На эти проекты потрачены астрономические суммы, но тем не менее, завершения их придется ждать очень долго.
Строительство аэропорта неоднократно откладывалось, причем каждая задержка обходилась бюджету в 120 миллионов евро. В отчете организации «Business under Control» говорится, что при строительстве Международного аэропорта имени Вилли Бранта имели место коррупционные сделки на сумму три миллиарда долларов.
В отчете организации «Transparency İnternational» указано, что если в 2003 году 45 процентов населения Германии считало, что коррупция в стране возросла, то в 2007 году этот показатель составил 69 процентов.
В то же время 77 процентов немцев считают недостаточными меры правительства по борьбе с коррупцией.
В одном только 2012 году взяточничество и переманивание на свою сторону чиновников нанесло экономики Германии ущерб на сумму 250 миллиардов евро.
Газета «Die Velt» считает, что если бы представилась возможность вернуть взяточничество на уровень 2004 года, то экономический ущерб сократился на 30 миллиардов евро.
Вместе с тем, акции протеста против нарушения прав человека, коррупции и других негативных фактов в Германии жестоко пресекаются.
В качестве примера можно привести жестокое отношение властей к проведенным недавно акциям во Франкфурте и Гамбурге.
При этом насилие применялось полицией не только в отношении участников акции, но и против правозащитников и журналистов, что стало аналогией отношения властей США к участникам акций протеста в американских городах Фергюсон и Балтимор.
По сути, подобные правонарушения свидетельствуют о нетерпимости властных кругов на Западе к свободе собраний, волеизъявления, их безучастном подходе к демократическим ценностям.
Одним из фактов, свидетельствующих об истинном отношении правительства Германии к вопросам свободы слова и информации в мире, стало по задержание в берлинском аэропорту сотрудника телеканала «Al Jazeera» Ахмеда Мансура по требованию египетских властей.
По имеющимся данным, за две недели до этого в ходе официального визита Президента Египта Абдул-Фаттаха ас-Сиси в Берлин между двумя странами были достигнуты договоренности в экономической сфере, и германская компания «Siemens» получила право реализации в Египте проектов на крупную сумму. И это при том, что даже Интерпол отказался от исполнения обращения Каира о задержании Ахмеда Мансура.
А зачем Германии Интерпол? У них ведь есть выходы на самых крутых специалистов по слежке и шпионажу...
Так, по сообщению журнала «Sрiegel Online International», распложенная на территории Германии военная база Рамштейн является основной базой для осуществления США операций «drone» на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии.
Посредством размещенного там специального секретного штаба и системы передающей сигнальной антенны США уничтожают живые или технические объекты в различных регионах мира без указания причин или дачи разъяснений. А правительство Германии, молча потворствуя такому произволу, превращается в соучастника совершаемых преступлений.
Однако официальный Берлин проявляет молчаливость не только в этом вопросе, но и при непосредственном участии своих органов спецслужб создает условия для того, чтобы американцы прослушивали в широком регионе всех, включая власти, субъекты бизнеса, институты гражданского общества.
Недавно, когда выяснилось, что американские центры прослушивания, штаб-квартира которых находится в Баварии, следят даже за властями Германии, Ангела Меркель вынуждена была выступить в Бундестаге и в позорной форме оправдать произошедшее.
Вот такое оригинальное понимание демократии.
С.Бабаев