Как Турция в одиночку воюет против терроризма
В последнее время все чаще раздаются предположения, что некие силы пытаются разжечь в Турции межнациональную рознь и подтолкнуть ее к гражданской войне.
Из Турции продолжают поступать тревожные новости, будоражащие всю страну. Террористическая Рабочая партия Курдистана (РПК) совершает кровавые вылазки в населенные пункты юго-восточных провинций Турции, перекрывает ключевые автотрассы, взрывает мины, нападает на полицейские участки, обстреливает военные автоколонны, терроризирует местное население и убивает невинных людей, отказывающихся от повиновения.
В сложившейся ситуации, власти страны разработали новые методы ведения борьбы с курдскими сепаратистами. Фактически, Анкара объявила войну против терроризма и решила довести ее до самого конца. Сегодня на юго-востоке Турции идет самая что ни на есть настоящая война. Террористы, понимающие бесперспективность прямых боестолкновений с турецкой армией, отдают предпочтение тактике ведения партизанской войны.
Между тем, жертвами террористических актов РПК за последние два месяца стали несколько десятков турецких солдат и полицейских. Согласно официальным данным, в результате террористических атак только в Даглыджа и Игдыре погибли 16 солдат и 13 полицейских, соответственно.
Тем временем, в провинциях Хаккари и Шырнак объявлено военное положение, Вооруженные силы Турции приступили к крупномасштабной военной операции на юго-востоке страны по уничтожению всех ячеек курдских террористов. ВВС Турции наносят авиаудары по приграничным районам Ирака, где сосредоточены основные силы террористов РПК, а элитный отряд турецкого спецназа «Бордовые береты» проводит наземные операции на территории соседней страны.
Следует отметить, что с каждым днем межэтническая и межрелигиозная ситуация в Турции становится все более напряженной. Дело в том, что внутренние и внешние враги страны уж очень стараются играть на национальных чувствах этнических турок и придать борьбе с курдскими террористами межнациональную окраску. Пытаясь разжечь межнациональный конфликт, враги стараются добиться усугубления ситуации в расчете на то, что народы Турции вступят в кровавую и тотальную гражданскую войну, которая в конечном счете приведет к расчленению страны.
Однако не стоит забывать, что подавляющее большинство курдского населения Турции любит свою страну, поддерживает турецкое государство и проклинает террористов из РПК. Ведь в рядах ВС Турции служат граждане как турецкой, так и курдской национальности. За последние недели немало солдат курдского и лазского происхождения пали жертвами террористов, защищая рубежи турецкого государства. «РПК не может представлять наши интересы, если она терроризирует курдское население страны и совершает предательские нападения на турецких военных курдского происхождения», - считают местные курды.
Известно, что первоначальная задача PKK – Рабочей партии Курдистана, учрежденной в начале 80-х годов прошлого столетия, заключалась в совершении социалистической революции на территории Турции путем осуществления террористической деятельности. Преобладает мнение о том, что РПК, декларирующая марксистко-ленинские идеи, была создана советскими спецслужбами при активной помощи Баас – Партии арабского социалистического возрождения, члена Социнтерна.
РПК пришла на смену Революционному левому движению (Devrimci Sol) и так называемой Армянской секретной армии освобождения Армении (ASALA). Эти две террористические организации, управляемые из Москвы, держали в страхе всю Турцию в 70-х годах, совершая регулярные теракты и убивая высокопоставленных чиновников, дипломатов и простых граждан страны. После военного переворота 1980 года, Революционное левое движение ушло в подполье и со временем преобразовалось в Революционную народно-освободительную партию-фронт (DHKP/C), а террористическая эстафета была передана РПК.
Не секрет, что в ряды РПК вступали не только этнические курды, но и армяне, ассирийцы, греки, арабы и даже этнические туркманы, зомбированные идеями мировой революции. Но после развала Советского Союза, РПК словно осиротела, а впоследствии превратилась в криминальный конгломерат, занимающийся контрабандой оружия и наркотиков, а также торговлей человеческими органами.
Таким образом, курдские террористы стали сотрудничать со спецслужбами многих западных стран-недругов Турции. На передний план вышла идея эксплуатации национальных чувств курдского населения, и усилились не революционно-социалистические стремления, а именно сепаратистский радикализм. Лишившись поддержки курдского населения Турции в конце 90-х годов прошлого столетия, РПК перешла к тотальному террору и перенесла свой штаб в иракский Кандиль.
Попытки легализовать деятельность РПК путем учреждения нескольких политических партий также потерпели неудачу. Озвучивание требований террористической организации из уст политических лидеров новоучрежденной партии, считающей себя прокурдской, вызывает лишь раздражение у граждан Турции вне зависимости от их этнического происхождения.
Как бы там ни было, война против терроризма, объявленная турецким народом, продолжается. По улицам городов Турции маршируют миллионы людей, которые проклинают терроризм во всех его формах и демонстрируют миру дух национального единства и незыблемость турецкой государственности.
Антитеррористические операции будут продолжаться вплоть до полного искоренения террора в Турции, утверждают власти.
Джейхун Алекперов