Азер Рзазаде: «Кикбоксинг, которым я раньше серьезно занимался, забросил. Согласитесь, что несерьезно с подбитым глазом петь оперные арии» | 1news.az | Новости
Наши за рубежом

Азер Рзазаде: «Кикбоксинг, которым я раньше серьезно занимался, забросил. Согласитесь, что несерьезно с подбитым глазом петь оперные арии»

12:04 - 18 / 09 / 2015
Азер Рзазаде: «Кикбоксинг, которым я раньше серьезно занимался, забросил. Согласитесь, что несерьезно с подбитым глазом петь оперные арии»

Очередной гость авторского проекта «Наши за рубежом»  - азербайджанский оперный певец, который получает образование в известной академии Ла Скала, Азер Рзазаде.

- Азер, этот вопрос, наверное, вам задают многие, но я все же озвучу его. Как вы пришли в мир оперного искусства?

- Я начал петь, когда мне было 19 лет, и я знал всегда, что посвящу себя этому, вот только не знал когда именно. И в один прекрасный день я сам себе сказал - стоп. Мой путь начался с подготовительных курсов в Бакинской музыкальной академии. Занимался с профессором Гусейном Алиевым, он готовил меня для участия в разных конкурсах. Первым из них стало выступление на конкурсе Бюльбюля. В том же 2010 году уехал в Италию и поступил в академию искусств в городе Осимо. После обучения я вернулся в Азербайджан. Фархад Бадалбейли пригласил меня на Международный фестиваль в Габале, после чего меня уже стали узнавать. Участвовал я в культурных мероприятиях, проводимых по линии Фонда Гейдара Алиева, Министерства культуры и туризма. Параллельно выступал на сцене Театра оперы и балета, где в 22 года исполнил главную партию в опере «Севиль» Фикрета Амирова. 

 - Одним из главных достижений в вашей жизни, должно быть, является поступление в академию Ла Скала, где до сих пор не обучался ни один азербайджанец. Это - большое событие не только для вас лично…

- Выступать на сцене одного из наиболее известного в мире оперного театра Ла Скала в Милане для меня было заветной мечтой. Около трех лет я готовился, чтобы попробовать свои силы в академии Ла Скала. До того дня, когда стартовал отбор претендентов со всего мира, и когда я отправил все необходимые документы и записи моих выступлений, я уже выступал на многих сценических площадках в рамках различных спектаклей и конкурсов. Чтобы выступать в Ла Скала необходимо хорошо петь, петь по-итальянски, быть хорошим актером. Одного таланта тут мало - нужен еще огромный труд и усердие. Необходимо было оттачивать свое мастерство, набираться опыта. 

Первой победой стало то, что меня все же пригласили в академию на прослушивание. Это был огромный конкурс, для участия в котором съехались сотни молодых исполнителей со всего мира. И я - единственный из Азербайджана. В ходе первого тура оценивались вокальные данные. Во втором туре - актерские качества. Для участия в третьем туре мне сказали, что придется спеть на сцене театра Ла Скала. Сама мысль об этом вызывала во мне волнение и трепет. Когда я вышел на сцену, то заметил, что жюри сидит в самом конце зала, который просто огромный.  Я исполнил арию из оперы «Риголетто». Потом меня попросили исполнить другую арию и, не дослушав до конца, прервали, сказав, что им все ясно. Честно говоря, это был момент, когда уровень волнения был запредельным, но когда я покинул сцену и увидел лица моих соперников, то понял, что не все еще потеряно.

Надо сказать, что изначально, согласно условиям конкурса, из всех претендентов только шестеро могли быть приняты в академию. И лишь в самом конце нам объявили, что не шесть, а всего лишь четверо самых лучших певцов будут зачислены.  Я мысленно уже был в самолете, летящем в Баку, и был уверен, что для меня конкурс уже завершился. А теперь представьте мое состояние, когда я услышал свое имя в числе четырех избранных. Для меня это было чем-то не реальным.  Две девушки из Норвегии и Японии, а также молодой человек из Италии и я из Азербайджана были зачислены в академию Ла Скала. В этот момент меня просто обуревали эмоции, я был рад как никогда, меня переполняла гордость за то, что я сдержал свое слово и доказал самому себе.

Интересно, что вскоре после этого конкурса мне довелось выступить в Каннах на мероприятии, проводимом по линии Фонда Гейдара Алиева. На мероприятии ко мне подошел исполнительный директор Фонда Анар Алекперов и поздравил с поступлением в академию Ла Скала. На днях я улетаю, чтобы завершить второй учебный год в академии Ла Скала, благодаря поддержке фонда Гейдара Алиева я могу посвятить себя обучению и развитию. Очень благодарен первой леди за ее поддержку и веру в меня.

- Какие возможности перед вами откроются после того, как вы завершите двухлетнее обучение в академии?

- Мне нужно проявить себя. Я там работаю с великими музыкантами, актерами, режиссерами. Все это очень интересно. Есть все возможности для развития как профессионального, так и личностного. Здесь наблюдают за тобой, за твоим усердием, за конечным результатом.  Вот, например, недавно на концерте я пел вместе с известной оперной певицей Эдитой Груберовой. После концерта уже ведутся переговоры о возможностях принятия участия в различных проектах. Всем интересны новые имена, талантливые исполнители. 

Воистину оперное пение – это большое искусство. Петь с микрофоном и петь без микрофона - это два совершенно разных исполнения. В микрофон можно даже прошептать и тебя услышат, в опере же у тебя должен быть такой голос, такая природа, чтобы выйти на сцену и покорить умы и сердца людей. Ты должен быть и певцом, и актером. Это - огромная работа, и ты делаешь ее вместе со многими другими людьми, и ты должен делать все на уровне.

- Как ваш отец, народный артист Заур Рзаев, отреагировал на ваше желание стать оперным певцом?

- Если честно, то отец поначалу был против того, чтобы я пел. Но когда он услышал мой тембр голоса и узнал о моем серьезном намерении, то поддержка с его стороны была безмерной.

- Как часто вы приезжаете на Родину?

- Вырваться удалось лишь летом. График у меня стал весьма плотный – учеба в академии Ла Скала, а также участие в спектаклях, концертах, мастер-классах занимают все время. При этом порой так накатывает тоска по родным и близким, что невмоготу, но ты понимаешь ради чего все, и это помогает справляться с эмоциями.

- Бытует мнение, что хорошие оперные певцы, в частности теноры, «получаются» из тучных людей. Кстати, вы и сами не из тех, кого называют худосочным. По-вашему, есть правда в этих словах?

- Сразу скажу, что я собираюсь худеть. Что касается остального, то лично я думаю, что полнота и пение абсолютно между собой не связаны. Да, один из величайших теноров Лучано Паваротти был полным. Но ведь такие оперные певцы, как Пласидо Доминго или Хосе Каррерас отнюдь не страдают избытком веса и при этом звучат гениально. Очень важна энергия исполнителя, которая передается слушателям.   

- Уделяете ли вы время спорту? Вы были профессиональным спортсменом, кажется…

- Ну, тренировки по кикбоксингу, которым я раньше серьезно занимался, забросил – это не легкий вид спорта. Согласитесь, что несерьезно с подбитым глазом выходить на сцену и исполнять оперные арии. Но все же продолжаю держать себя в физической  форме, это необходимо для поддержания бодрости духа.

- Как вам вообще живется в Италии? Все-таки другая страна, другие нравы…

- Со всеми сложностями, которые могут возникать у человека, живущего и получающего образование в чужой стране, - иной язык, иная культура, обычаи, сталкиваюсь и я. Плюсов и минусов везде хватает, где бы не находился. Но я благодарен академии, которая создала для меня все условия, чтобы я мог развиваться, постигать новые вершины. Никакого особого отношения ко мне в связи с тем, что я не итальянец, нет и в помине. Меня принимают за своего, даже в шутку зовут на итальянский манер - Азерино. При этом мерилом отношения ко мне являются упорство, труд и результаты. И осмелюсь предположить, что уважение своих коллег я заслужил именно благодаря этому.

- Чем наша творческая кухня отличается от итальянской?

- Наша национальная музыка особенная и безумно красивая. Я много раз выступал с разными оркестрами, исполняя произведения Ф.Амирова, У.Гаджибейли, Ниязи, а также народные песни. Реакция публики, если судить по эмоциям, по глазам подходивших после концерта людей, полный восторг. Я помню, когда мы с уважаемым дирижером Ялчыном Адыгезаловым выступали на грандиозной сцене Арена ди Верона перед итальянской публикой, где я исполния итальянские и азербайджанские арии – нашу музыку принимали на ура.

- Конкуренция среди певцов высокая? 

- В Италии, в связи с тем, что это родина оперы и сюда приезжают оперные певцы со всего мира, мне приходится концентрироваться по максимуму. Тут очень легко затеряться среди других очень талантливых людей. Поэтому помимо умения хорошо петь, надо правильно распределять свои силы и идти к цели.

- Чем вы жертвовали ради своего голоса, и казались ли эти жертвы запредельными хоть раз?

- Я родился с голосом, и я рад этому, так как голос - это часть моей жизни. Я обязан беречь его и ценить этот дар. Беречь голос, конечно же, необходимо. Но, чтобы иметь успех, нужно владеть техникой, правильно тренироваться, усердно работать над собой - это дает певцу уверенность и профессионализм.

- Соответствует ли ваш характер тем персонажам, которых вы исполняете? Не возникает ли внутренний конфликт при работе над ролью?

- Конечно же, не всегда мой характер соответствует характеру моего персонажа. Но я актер, и люблю свою работу, восхищаюсь всем процессом. И, честно говоря, не помню, чтобы у меня возникал внутренний конфликт по этому поводу.

- Какую музыку вы сами слушаете?

- Я люблю качество и творчество, это вовсе не говорит о том, что мне нравится исключительно опера или симфония. Я слушаю джаз, классическую эстраду и, конечно же, народные песни и мугам, ведь я родился в семье, где меня окружала народная музыка.

- Планы на ближайший год?

- На ближайший год у меня много концертов и прослушиваний в разных театрах. Есть и новые спектакли, но это пусть останется сюрпризом.

Жить в Милане достаточно дорого, но я неприхотлив. Вместе с сокурсниками мы снимаем жилье. Кроме того, у меня есть возможность зарабатывать, выступая в спектаклях. В частности, я выступал в спектаклях «Аида» Джузеппе Верди, «Турандот» Джакомо Пуччини.

- Чтобы вы пожелали нашим соотечественникам, проживающим за рубежом?

- Желаю, чтобы каждый из нас гордился успехами друг друга и представлял на самом высоком уровне и себя, и наш Азербайджан.

Ругия Ашрафли

Фото: Адыль Юсифов

Поделиться:
9496

Последние новости

Все новости

1news TV