Замдиректора ВАК: «Гейдару Джемалю не дали ничего сказать, проармянские эксперты его просто перекричали»
Интервью 1news.az с первым заместителем исполнительного директора Всероссийского азербайджанского конгресса Самиром Мамедовым.
- Господин Мамедов, Вы, Айдын Мехтиев и Фуад Бабаев принимали участие в одном из ток-шоу на российском телеканале – в передаче Романа Бабаяна «Право голоса».
Намерены ли Вы продолжить участие в подобных передачах?
- У нас не стоит первостепенная задача участия в политических ток-шоу. Главная наша задача – донесение до российской общественности реальной информации об Азербайджане, нагорно-карабахском конфликте, об оккупированных азербайджанских территориях.
Мы видим, что в последнее время армянское лобби проникло во все структуры средств массовой информации, они умудряются выставлять армянские узко-этнические интересы как интересы России, выступая якобы в качестве патриотов этой страны.
Мы видим, что та позиция, которую они пытаются внедрить в российскую политику, идет против интересов самой РФ, потому что они хотят испортить отношения между РФ и Азербайджаном.
А Азербайджан является стратегическим партнером РФ в этом регионе. Азербайджан – это крупная экономика и лидер по всем показателям среди стран Южного Кавказа. России не интересно рушить отношения с Азербайджаном в угоду Армении.
- Почему так сильна проармянская позиция на российских телеканала. Особенно это было заметно в начале апреля, когда шли боевые действия с оккупантами в Нагорном Карабахе?
- Первую весточку мы увидели на Первом канале, когда азербайджанским экспертам, например, Гейдару Джемалю, не дали просто сказать слово, некие проармянские эксперты их просто перекричали.
Самое главное, не сводить позицию отдельного телеканала к позиции официальной Москвы.
Мы исходим из того, что РФ признает территориальную целостность Азербайджана, Россия признает, что эти территории оккупированы армянскими вооруженными силами.
Об этом свидетельствует тот факт, что Россия, будучи постоянным членом Совбеза ООН, подписала все резолюции о деоккупации азербайджанских территорий. То есть Москва, обладая правом вето, не воспользовалась им и поддержала официальную позицию Азербайджана, причем в 90-х годах, когда АР еще не была сильным государством.
Логику Азербайджана необходимо понимать, и нет ни одного государства мира, включая Армению, которое признает Нагорный Карабах как некое псевдосуверенное государство.
- Чувствовалась ли на передаче проармянская позиция Романа Бабаяна? И какие факты свидетельствовали о его необъективности?
- Это однозначно чувствуется. Само по себе приглашение представителя т.н. «НКР» на подобную передачу уже является провокацией. Это однозначно показывает необъективность автора.
Этим приглашением он уже продемонстрировал свою позицию, так как там не была представлена азербайджанская община Нагорного Карабаха.
Кроме того, во всех его вопросах, мимической реакции мы видим, что он позитивно относится к армянской позиции, а к азербайджанской – с пренебрежением. Это вызвало у нас возмущение. Будучи журналистом российского телеканала, несмотря на свои этнические корни, он должен был сохранять объективность.
Читайте по теме:
Фуад Аббасов: «После каждого выступления на российских телеканалах мне угрожали смертью»
- Может ли он еще раз пригласить Вас на передачу?
- По ходу обсуждений я увидел, что Роман был крайне разочарован, что я там оказался. Они не рассчитывали, что позицию Азербайджана могут довести до российской общественности, и он в своем аккаунте в «Твиттер» указал, что это была самая трудная его передача.
Я считаю, что нам удалось немного сместить акценты этой передачи в нейтральное русло. Иначе, если бы мы выступали там спокойно, в академическом тоне, то они бы представили это как поражение Азербайджана.
- Что нужно сделать, чтобы азербайджанская позиция в нужный момент была представлена на российских телеканалах?
- Армения при поддержке диаспоры контролирует в РФ информационное агентство Регнум, которое представляет себя как некое патриотическое российское СМИ, и параллельно ведет работу по дискредитации азербайджанской политики.
В России ощущается нехватка проазербайджанской платформы, где мы могли бы собрать политологов, экспертов не только азербайджанских, но и российских, которые заинтересованы в объективном анализе событий, происходящих на Кавказе.
Эльшан Рустамов