Расим Мусабеков: «Москва готовит в Абхазии пристанище для Башира Асада»

В череде международных событий признание режимом Башира Асада в Сирии «независимости» Абхазии и Южной Осетии не вызвали сколько-нибудь заметной реакции.
Дело в том, что власть Башира Асада висит на волоске, а сама Сирия в настоящее время является «падающим государством», территория которого разорвана в клочья гражданской войной.
Неожиданную инициативу Асада по признанию Абхазии и Южной Осетии грузинские и зарубежные аналитики не без основания связали с настойчивыми рекомендациями Российского МИД, а также лоббированием этого со стороны влиятельной черкеской диаспоры Сирии. Но рискну предположить, что признание Асадом Абхазии имеет и личную причину.
В Москве не могут не отдавать себе отчет в том, что даже после разгрома ИГИЛ достигнуть какого-либо примирения и консолидации Сирии невозможно при сохранении Башира Асада в качестве президента. Против этого категорически выступают не только США и Евросоюз, но также Турция и арабские страны. Убирать Асада придется. Но куда? Его просто некуда деть. Приютить в Москве, недалеко от экс-президента Украины Януковича, значит осложнить себе жизнь неизбежными требованиями будущих властей Сирии о его выдачи. Ни одна страна, даже лояльная России, не примет Асада не желая отягощать свое отношение с Западом и арабскими странами. Абхазия в этом отношении может оказаться удобным местом, в особенности, если его отставка с последующим нахождением убежища в этой непризнанной республике одобрит и Турция. Деньги, которые он может с собой привезти, для этой нищей территории, весьма кстати. А безопасность вполне обеспечивается присутствующими в Абхазии войсками и иными структурами России.
Представляется маловероятным признание Асадом, перед своей отставкой, независимости так называемой «НКР». Ведь это сепаратистское и марионеточное образование не признала Москва и сама Армения. Даже если богатые армяне Сирии и Абхазии подбили бы Асада на такой бессмысленный шаг, то любое следующее правительство в Дамаске под воздействием Азербайджана, Турции, Ирана и ОИК, безусловно, отозвало бы это признание.