Эксклюзивно для 1news.az: «Я работал с Макгрэгором, Тарантино, Харди… и это далеко не весь список - ФОТО | 1news.az | Новости
Интервью

Эксклюзивно для 1news.az: «Я работал с Макгрэгором, Тарантино, Харди… и это далеко не весь список - ФОТО

09:40 - 02 / 03 / 2020
Эксклюзивно для 1news.az: «Я работал с Макгрэгором, Тарантино, Харди… и это далеко не весь список - ФОТО

Сколько нужно человеку времени, чтобы достичь своей мечты? Сколько нужно смелости, чтобы, бросив все, пойти за этой мечтой?

Зауру Тедееву понадобилось всего два года, чтобы найти свое призвание, отказаться от прежней жизни, отложить в сторону архитектурные чертежи и, бросив все, уехать из Владикавказа в Москву. Всего два года на то, чтобы взять в руки фотоаппарат, работать на одной площадке с мировыми звездами, о знакомстве с которыми мечтает каждый. Два года, чтобы попасть на развороты таких мировых изданий, как Esquire, Harper’s Bazaar, Tatler, и стать лауреатом одного из самых престижных конкурсов.

Эта история об амбициях, непоколебимой вере, трудолюбии и всепоглощающей любви к своему делу.

Так куда все-таки приводят мечты?..

- В одном из ваших многочисленных интервью я прочла, что, прежде чем стать фотографом, вы были архитектором. А еще, что переехали вы в Москву для осуществления планов и большего развития в выбранной вами сфере. Мне интересно – почему именно фотография? И как вы решились вот так взять и переехать в Москву? Это ведь так волнительно и смело… С чего все началось?

- Да, все верно. После школы я поступил в СКГМИ на архитектурно-строительный факультет. Перед поступлением мама подарила мне любительский фотоаппарат Canon, аргументируя это тем, что такого рода инструмент в профессии архитектора тоже необходим. Ровно семестр фотоаппарат пролежал у меня на полке, но с начала 2013 года я начал таскать его с собой на занятия. Фотографировал абсолютно все - цветы, здания по дороге, насекомых, случайных прохожих, однокурсников, преподавателей. Позже, во внеурочное время, пытался проводить съемки в кабинетах рисунка и живописи с однокурсниками. В кабинетах было на тот момент все необходимое: драпировки, элементы натюрморта, искусственные цветы, фрукты... В процессе обучения я стал осознавать, что фотография начинает занимать главенствующее место в моей жизни, это было особенно заметно по моим академическим оценкам. Однако поначалу я противился самому себе, бил себя в грудь и называл архитектором (улыбается).

К концу обучения в СКГМИ я уже принимал коммерческие заказы, однако снимал не совсем то, что мне нравится - свадьбы, дни рождения, частные фотосессии, корпоративы. Я понял, что мне становится тесно в родном городе, и принял решение переехать в Москву, попробовать себя там. Однако родные настояли, чтобы я окончил для начала магистратуру, чтобы у меня было полное архитектурное образование. Так я уехал и поступил в Московский архитектурный институт.

Учился поначалу прилежно, но потом понял, что программа во многих моментах схожа с программой бакалавриата, и начал организовывать свои первые съемки. Было сложно из-за нехватки средств и знакомств, но через три месяца я уже снимал свой первый коммерческий заказ для одного бренда.

- Всего два года в Москве – и ваши фотографии на страницах Esquire, Harper’s Bazaar, Tatler, а на ваших кадрах всеми известные личности - от Тома Харди и Квентина Тарантино до Конора Макгрегора. Как вам это удалось? Вы ведь даже стали лауреатом конкурса Best of Russia в 2017-м, верно?

- История довольно простая. Я узнал, что в Москву в рамках промотура фильма «Веном» приезжает Том Харди. Я закинул в Фейсбук пост о том, что ищу организаторов этого промо в России, и через несколько минут мне написала креативный директор сайта Harper’s Bazaar Russia Дина Силина, что если я найду организаторов, то могу представиться фотографом этого издания. Организаторы благополучно нашлись, и через несколько дней я уже фотографировал Тома Харди. С этого момента и началось наше с Harper’s Bazaar Russia плодотворное сотрудничество.

Немного позже снимал для Tatler и Esquire, благодарю оба издания за этот опыт, было очень интересно работать. На сегодняшний день занимаюсь персональными проектами, однако хотелось бы еще больше снимать для глянца, как для отечественного, так и для зарубежного.

Что касается конкурса Best of Russia 2017, то действительно я был в числе победителей по нескольким номинациям. Я давно планировал участие в этом конкурсе, и, как выяснилось позже, 2017-й был его заключительным годом.

Какие фотографии я выбрал для конкурса? Хм…  

В конце 2016 года я отправился в Республику Северная Осетия – Алания, в горное село Верхний Урсдон, чтобы отснять небольшую рекламную кампанию для чайного бренда. Приехав в село, я заметил маленького морщинистого старичка с густой бородой, в котором по-прежнему дышала внутренняя молодость и сила. Я тут же достал фотоаппарат и начал ходить за ним и фотографировать абсолютно все, что он делал: носил огромные стога сена на спине, кормил многочисленный скот, колол дрова…

Этот человек практически всю свою жизнь прожил в этом селе. На основе этого у него сформировались собственные жизненные ценности, которые разнятся с ценностями жителя среднего городка или огромного мегаполиса. Все, что порой «важно» для нас, для него просто слова. Материальность в широком ее понимании не имеет для него никакого смыла, главное - чтобы была крыша над головой, и все были здоровы и счастливы.

Я так вдохновился этой, не побоюсь этого слова, личностью, что без сомнений знал, какие фотографии отправлю на конкурс.

- История действительно невероятная… Я вспомнила ваши слова: «Творчество – бесконечный процесс поиска себя. Это - синтез накопленного эмоционального, интеллектуального, визуального и духовного опыта, синтез, приобретающий формы». Мне вот любопытно, художники, будучи творческими единицами, часто выплескивают происходящее внутри на холсты. Это некий процесс самовыражения и медитации. А как это происходит у фотографов? Вы ведь, по сути, ловите моменты и передаете эмоции других.

- Я, помимо всего прочего, еще и художник на полставки (улыбается). Поэтому мне было легче сформулировать и произнести эти слова. Однако в фотографии объект съемки может транслировать состояние фотографа.

Поместив его в определенные условия и обстановку, можно это состояние притупить или, наоборот, утрировать. В прошлом году мне, например, хотелось заставить объектов съемки кричать, впадать в истерику, закатывать глаза. Видимо, подсознательно я транслировал через них свое внутреннее состояние, которое подавлял в себе. Ловить моменты - это, наверное, больше про репортажную съемку. Не особо ее люблю, но в контексте какого-либо проекта она порой становится уместной.

- Давайте поговорим об инновациях в сфере фотографии? Она ведь развивается в соответствии с общемировыми тенденциями и буквально идет «в ногу со временем», причем не всегда в сторону упрощения. «Нажми на кнопку и вылетит птичка» - эта фраза свою актуальность давно потеряла, верно?

- Фотография непременно развивается как вид искусства. Могу даже сказать, что всеми любимые GIF-файлы (анимационные картинки) стали неотъемлемой ее частью. Многие фотографии, особенно в музыкальной среде, намеренно «приводят в движение», потому что это нечто новое, что еще не до конца надоело.

Фотография сегодня может быть элементом инсталляций в музеях, частью стрит-арта, видеоматериала (например, музыкального клипа с убыстренной слайд-презентацией). Многие фотографы экспериментируют с таймлапсами (замедленная киносъемка), коллажированием, внедряют ручную графику, краски… Появились камеры, которые снимают на 360 градусов, популярное сегодня явление. Можно делать абсолютно все, не ограничивая себя. Поэтому время простого «спуска затвора» скоро утратит свою актуальность, за этим спуском с каждым днем становится все больше и больше работы.

- Так фотография – это все же больше про технику или про искусство?

- Думаю, это искусство с помощью техники. Если не знать технической базы, то ты вряд ли сможешь воплотить в жизнь свои идеи.

- Если говорить о тенденциях и о настоящем, что сейчас, по-вашему, наиболее интересно зрителю? На что человек нашего времени хочет смотреть?

- Мне кажется, что человек хочет мечтать и фантазировать посредством фотографии. Вокруг так много реальности, зачастую крайне суровой, что хочется порой просто побыть наедине с самим собой, расслабиться и устроить своим глазам настоящий визуальный оргазм! (смеется)

Что касается рекламной фотографии, то здесь уже работают абсолютно другие законы. Картинка должна быть вкусной и насыщенной, чтобы хотелось купить изображенный на фотографии товар, начиная от продуктов и заканчивая нарядами от кутюр. Человеку нужно дать шанс представить себя в той или иной одежде, дать немного подумать и заманить в тот или иной магазин.

- Разница между пленкой и цифрой – вопрос вечный и риторический? Одни настаивают на неповторимости пленочной цветопередачи и восхищаются характерной зернистостью, другие упорствуют: цифровому снимку можно придать любой вид с помощью обработки, а тоска по пленке — не более чем ностальгическая слабость. А как по-вашему? Что вам, как фотографу, ближе?

- Кто-то любит пленку, кто-то - цифру, дело вкуса. Пленка проще, при грамотных настройках она все делает за фотографа: выводит вкусные цвета, придает кадру неповторимую глубину, да и свет вообще другой. С цифрой все сложнее – все эти мероприятия включены в постобработку. На пленке я лично отдыхаю, снимаю на нее в поездках за рубеж, получается неплохой фотодневник. Однако хотел бы попробовать поснимать и полноценные съемки на нее, но не увлекаться. Все-таки сроки всегда горят, и тратить время на проявку и оцифровку отснятого материала я не хотел бы.

Ваш проект «Яма» … Во-первых, мне интересна идея с названием – почему именно «Яма», и не кажется ли оно слишком мрачным для романтичных черно-белых кадров с поцелуями? А во-вторых, как проходил процесс съемки? В чем заключается посыл запечатленных вами кадров?

- Проект «Яма» получил свое название благодаря амфитеатру на Покровском бульваре в Москве. Любой амфитеатр напоминает яму. Поэтому ребята, которые там постоянно отдыхают, особо не заморочились с названием.

Сегодня любое слово можно переосмыслить или по-новому интерпретировать. В этой Яме всегда царят веселье (за исключением прошлого лета ввиду несанкционированных действий организации «Лев против» по отношению к отдыхающим в этом месте), радость и беззаботность. В этом случае нулевую отметку асфальтового полотна можно принять за суету и реальность на улицах, минусовая отметка в качестве Ямы – оптимизм и место для релакса, некий шалаш, в котором мы укрывались в детстве. Согласитесь, уже по-другому все воспринимается (улыбается).

Процесс съемки проходил очень легко и весело. Все были очень открытые и приветливые, никто не стеснялся. А когда объекты съемки веселые, то и вся съемка проходит на лайте.

Посыла в проекте, как такового, нет. Это все опять же про любовь во всех ее проявлениях. Все-таки дико приятно смотреть на серию кадров, где все целуются, это подталкивает на различные эмоции, а это самое главное.

- Глянец – мир не простой и, я бы даже сказала, жесткий. Мир моды – вечная спешка и дикая конкуренция. Расскажите о конкуренции, как вы справляетесь с этим давлением?

- Конкуренция даже в России уже довольно высокая, много крутых фотографов со своим отточенным стилем, видением. Кто-то уже давно обосновался на рынке, поэтому работать с каждым днем становится сложнее. Но думаю, что настало время новых игроков, со свежим видением и мировоззрением. Жизнь стала слишком быстрая и, если грамотно не адаптироваться под новые веяния времени, сохраняя свой стиль, то можно быстро угаснуть.

Стараюсь постоянно развиваться в своей сфере, вдохновляться, вдохновлять. В последнее время заставил себя читать, смотреть фильмы, ходить по музеям все чаще. Эксперименты - это тоже отличный способ понять себя, найти и сформировать свой стиль.

- За годы работы в сфере глянца меня не покидало любопытство - что остается за кадром, и как проходят съемки в стиле High Fashion? Есть ведь огромное отличие от коммерческих съемок, не так ли?

- В стиле фэшн я снимаю в последнее время очень редко. Все-таки у меня немного другой вектор, хотя на западе фэшн уже давно не такой, каким его знают в России и странах СНГ. На Западе любят экспериментировать, пробовать что-то новое, переосмысливать ретроспективу, дать ей вторую жизнь. Это все очень круто и интересно!

- А с кем еще из мировых звезд вам удалось поработать на съемочной площадке? И вообще, сложно ли с ними так тесно контактировать и работать? Кого из знаменитостей было сложнее всего фотографировать и почему?

- Если говорить о полноценной съемке, где я один на один с объектом или объектами съемки, то вспоминаются следующие: исландская группа Gus Gus, актер Эдди Марсан («Хэнкок», «Иллюзионист», «Взрывная блондинка»), группа Suede, Майкл Киванука, Джейкоб Бэнкс, рэпер Havoc (группа Mobb Deep), режиссер Эмир Кустурица, андеграунд хип-хоп группа Shahmen, певица Криста Бэлл (кстати, муза Дэвида Линча), Лера Линн, певец JMSN, Грегори Портер, Bedouin, группа Haelos, Infected Mushroom, HO99O9, Майлз Кейн... На самом деле могу еще долго перечислять.

Со всеми было просто, знаменитости-иностранцы кардинально отличаются от наших. Они проще, коммуникабельнее, более жизнерадостные. Не хочу обидеть или как-то задеть наших отечественных звезд - просто констатирую факт.

- Ой, я вспомнила, как в своем подкасте для People Talk вы, особо не скрывая эмоций, признались в любви рыжеволосой и обворожительной Джессике Честейн! Колитесь: она действительно в жизни так же прекрасна, как на экране?

- Да, Джессика Честейн одна из моих самых любимых актрис. Процесс съемки проходил, к сожалению, очень формально, но она очень красиво себя преподнесла. Я реально втюрился как пацан (улыбается). Очень грациозная и харизматичная женщина.

А если бы вам выпала возможность сфотографировать кого угодно, без разницы, жив ли этот человек или умер, кого бы вы выбрали?

- Альберта Хофмана.

- Заур, после нашего интервью, я уверена, многие почувствуют прилив вдохновения. Сразу хочется взять все в свои руки, а границы кажутся более размытыми. Знаете, по принципу «если он смог, то почему бы мне не попытаться?» Какой бы вы дали совет начинающим фотографам, которые хотят стать успешными профессионалами? И, если вернуться в прошлое, что бы вы себе сказали? Могли ли бы вы подумать, что добьетесь того, чего добились? Начало – это то, что всегда по-особому интересно… О чем мечтал маленький Заур?

- Единственный верный способ стать профессионалом – постоянно практиковаться и развиваться, ошибаться, исправлять ошибки и с чистой головой идти дальше. Нужно постоянно работать.

Если бы я встретил себя ребенком, то сказал бы, что нужно проживать эту жизнь на полную катушку, заниматься только тем, что любишь. Жизнь у нас все-таки одна, и необходимо прожить ее ярко, чтобы не жалеть о потраченном времени.

Маленький Заур был непостоянен в своих мечтах: то хотел стать хирургом, то спортсменом, но знал точно - он должен быть лучшим в своем деле.

Эта позиция и сегодня не покидает меня.   

Нармин Исламова, Э.Т.

Поделиться:
6416

Последние новости

Все новости

1news TV