Полад Бюльбюльоглу: «Если Армения признает независимость Нагорного Карабаха, это будет означать сожжение всех мостов»
![Полад Бюльбюльоглу: «Если Армения признает независимость Нагорного Карабаха, это будет означать сожжение всех мостов»](/images/2020/09/30/20200930053015481/.jpg?2021-02-17+09%3A23%3A27)
Посол Азербайджана в России Полад Бюльбюльоглу дал пространное интервью телеканалу РБК, в котором рассказал о боевых действиях на оккупированных азербайджанских территориях, позиции нашей страны и поделился своим видением решения конфликта.
На вопрос журналиста, что будет, если Армения признает независимость Нагорного Карабаха, Полад Бюльбюльоглу отметил, что это будет означать сожжение всех мостов:
«Реакция будет самой негативной. Вот тогда будет один путь - до конца».
«У нас погибли 10 мирных граждан, пятеро из которых из города Нафталан, который не имеет никакого отношения к Карабаху, - рассказывал в интервью посол. – Армяне, в свою очередь, используют хитрую тактику и прячут свои батальоны в жилых селах. И оттуда ведут огонь по нашим позициям.
На протяжении многих лет Минская группа и Россия в частности прикладывали большие усилия. Руководство России старается решить вопрос мирным путем. Статус Нагорного Карабаха при этом может быть самым различным. Предлагается самая высокая автономия. Пожалуйста. Армения уже определилась, и у них есть свое государство. При этом никто армян из Нагорного Карабаха не выгоняет. Но если им не нравится в Азербайджане, пусть уезжают в Армению. Идея оторвать кусок земли сама по себе бредовая.
Они говорят о референдуме. Давайте, но пусть сначала туда вернется азербайджанское население. Мы, в отличие от Армении, ни на чьи земли не претендуем.
Когда к власти пришел Никол Пашинян, при первой встрече глав МИД был посыл от них, чтобы им дали время утвердиться. А потом сядем за стол переговоров. Но что произошло потом? За это время, с 2016 года, они очень сильно укрепили оборонительные позиции на оккупированных территориях. Мы небольшая страна, но у нас есть свой спутник, разведка, мы много что видим и слышим. После прихода к власти Пашинян прибегнул к провокациям разными путями. Сначала показательно отправил сына служить в Нагорный Карабах. Потом сделал заявление, что «Карабах - это Армения и точка». А о чем тогда мы говорили 25 лет? Потом он начал говорить о том, что Нагорный Карабах должен стать стороной переговоров.
Они говорят «карабахский народ». Да, в Карабахе живут армяне. Но нет такого понятия, как «карабахский народ». Кроме того, азербайджанцев оттуда изгнали. Азербайджан же не ставит перед собой цель изгнать армян. Ставиться цель вернуть свои земли, чтобы азербайджанцы смогли вернуться в свои дома.
В 2016 году во время так называемой четырехдневной войны мы были вынуждены отвечать на провокацию армян. Тогда войну, откровенно говоря, остановила Россия. Прошло уже 4 года и что изменилось за это время? Приезжали сопредседатели, а что дальше?»
Полад Бюльбюльоглу также прокомментировал ложную информацию, распространяемую Арменией об участии в боях турецких военных, а также сирийских наемников:
«Это чистой воды фейк. Турция - братская страна. А президент Эрдоган делает заявления по существу. Он сказал, что конфликт не закончится, пока армяне не освободят территории. Так об этом сколько лет говорим и мы. Нет никаких данных и доказательств об участии Турции в военных действиях. Это подтверждает и ООН. Никакие F-16 в Азербайджане не летают.
Нет никаких сирийских наемников. Это просто сбросы. Ведется информационная война. Делается попытка столкнуть Россию с Турцией. Команда Пашиняна, работающая на Запад, раскручивает эту тему. Почему ОДКБ не вмешивается? Потому что бои ведутся на территории Азербайджана. Если кто-то вмешается, это будет вторжение на территорию суверенного государства».
Посол Азербайджана в России также высказал свою точку зрения о том, как конфликт может быть решен мирным путем:
«Азербайджан хочет мира прежде всего. Но давайте решать конфликт. Армяне говорят, что хотят мира, но покидать оккупированные территории не хотят. Армянское правительство должно вывести войска с оккупированных территорий, пусть это будут пять районов или семь. Далее необходимо открыть границы, начать мирную жизнь и потом уже определять статус Нагорного Карабаха. Все остальное не приведет к решению. Я думаю, что переговоры всегда возможны. Все войны завершаются миром и переговорами. Мы хотим мирного решения, и наш Президент не раз говорил об этом говорил».
Теймур Максутов