О стене из номеров в Кяльбаджаре и омерзительном лицемерии Тины Канделаки
Автор: Рахман Гаджиев,
главный редактор First News Media (1news.az)
Эту заметку я решил посвятить персоне, одиозности которой позавидуют даже такие ангажированные журналисты, как Ольга Скабеева и Артем Шейнин.
Итак, Тинатин Гивиевна Канделаки — российская журналистка, телеведущая, генеральный продюсер федерального спортивного телеканала «Матч ТВ», в прошлом гендиректор и совладелец медиа-компании «Апостол», которая неоднократно подвергалась критике за распил бюджетных средств, создание фабрики троллей и прочую нелицеприятную деятельность.
Как-то известный спортивный комментатор Василий Уткин сказал, что «никто не говорит о спорте настолько банально, тухло и омерзительно», как Тина Канделаки.
Я, как некогда постоянный зритель телеканала «Матч ТВ», с Уткиным согласен.
Медиа-менеджер из нее получился посредственный - сразу после ее прихода на «Матч» с канала ушли практически все корифеи. А еще с тех пор он ежегодно теряет аудиторию и терпит колоссальные убытки.
Однако возьму на себя смелость и, развивая мысль Уткина, скажу, что еще более отвратительно выглядят потуги Тины Гивиевной выступать в роли политического обозревателя.
Особенно, когда речь заходит об армяно-азербайджанском конфликте.
В этой теме Канделаки не может быть объективной по определению, так как мать ее – Эльвира Георгиевна Алавердян - по национальности армянка.
Видимо, по этой причине Тина Канделаки чуть ли не круглосуточно несет тарабарщину о конфликте на всех доступных ей медиа-площадках, будь то Телеграм-канал или передача на телеканале RTVI.
Несколько дней назад госпожа Канделаки пригласила на свою передачу Максима Шевченко, что, на мой взгляд, было серьезной ошибкой.
На фоне интеллектуала Шевченко, тонко разбирающегося в истории и политике, Канделаки выглядела безнадежным убожеством.
В ходе передачи она подобно ужу на сковороде изворачивалась, пытаясь скомпрометировать Азербайджан. Не вышло - Шевченко парировал каждую атаку.
Однако не прошло и пары недель, как Канделаки предоставила нам очередную возможность полюбоваться собственной бесталанностью во всей красе.
В своем Телеграм-канале Канделаки опубликовала нелепый комментарий о проведении военного парада в Баку, отреагировав на «панно» из армянских автомобильных номеров с надписью «Карабах - это Азербайджан!»
На фото: парад военной техники в Баку, 10 декабря 2020 г.
«Ну вы еще платья из номеров сшейте и введите официальные уроки ненависти к соседям по региону. Да, военных конфликтов без эпизодов жестокости (иногда просто подходящей под категорию военных преступлений) с обеих сторон не бывает. Но в чем же целеполагание такого упоения? Почему бы этот энтузиазм не направить в русло созидания, сохранения исторического наследия, попыток начать сшивать многолетние разрывы? Почему мы не устраиваем флешмобы нездорового упоения и издевательства над той же Германией? А потому, что история требует не вырывать и переписывать свои страницы, а переворачивать их и вдумчиво писать новые», - написала Канделаки.
Судя по написанному, эта инсталляция глубоко потрясла госпожу Канделаки.
А раз так, позволю себе провести небольшой ликбез, чтобы Тина Гивиевна понимала, в чем в действительности заключается суть вопроса.
Да будет вам известно, госпожа Канделаки, что это «панно» является зеркальным ответом на подлый поступок горячо любимых вами армян, которые еще в 1993 году слепили нечто подобное в Кяльбаджаре, который был ими оккупирован. Правда, с одной существенной разницей – номера были сняты не с военной техники, а с гражданских автомобилей.
На фото: стена в Кяльбаджарском районе, построенная армянскими оккупационными силами
В результате оккупации Кяльбаджара десятки тысяч мирных граждан, подвергнутых этнической чистке, были вынуждены бежать, не имея возможности даже собрать свои вещи. В общей сложности в результате конфликта крова лишились около 1 миллиона азербайджанцев.
После этого долгие десятилетия армянские оккупационные силы высасывали из Кяльбаджарского района (впрочем, как и из прочих оккупированных территорий) природные ресурсы.
А к этой самой стене, на которой были запечатлены сотни номеров гражданских автомобилей, как сообщали армянские СМИ, водили туристов, посещавших данные территории.
Видимо, таким образом армянские агрессоры кичились своими боевыми достижениями, это ведь серьезный подвиг - отнять автомобиль у безоружного мирного азербайджанца.
Как же ответил на эти и многие другие преступления Азербайджан?
Предоставил армянам, заселившимся в Кяльбаджарский и другие оккупированные районы, несколько недель для того, чтобы собрать свои пожитки, прежде чем покинуть незаконно занятые дома?
Продемонстрировал на военном параде «панно», созданное из номеров ВОЕННОЙ техники, которая использовалась в 44-дневной войне против азербайджанских солдат и мирных граждан?
Чувствуете разницу?
Так что, не стоит пытаться выглядеть «голубем мира», озвучивая заезженный бред армянской пропаганды про нашу «ненависть на национальной почве».
Если же вам все же неймется, то позвольте напомнить о позиции бывшего президента Армении Роберта Кочаряна, озвученной в интервью «Известиям», по словам которого, армяне и азербайджанцы – «генетически несовместимы».
Что это, если не проявление идей расового превосходства, так похожих на идеи нацистской Германии?
И как быть в таком случае с заявлением другого экс-президента Армении Сержа Саргсяна, который в интервью Томасу Де Ваалу признался, что уничтожение мирных граждан в Ходжалы армяне совершили умышленно?
Приведу его фразу полностью: «До Ходжалы азербайджанцы думали, что с нами можно шутки шутить, они думали, что армяне неспособны поднять руку на гражданское население. Мы сумели сломать этот стереотип. Вот, что произошло».
И чем, по-вашему, после осуществления этнической чистки в Нагорном Карабахе и прилегающих к нему оккупированных районах занимались армяне?
Как вы можете догадаться, энтузиазм их был направлен не на «созидание», «сохранение исторического наследия» или «сшивание многолетних разрывов».
Все это время оккупационный режим занимался тем, что повсюду устанавливал мины (недавно на одной из них подорвался российский миротворец), вырубал леса, крал природные ресурсы (в Кяльбаджаре, к примеру, незаконным путем добывалось золото), превращал мечети в хлев и бессовестно перестраивал древнеалбанские христианские храмы.
На видео: мечеть в Зангиланском районе, оскверненная во время армянской оккупации
Вот вам и весь энтузиазм. Армянский.
Перечисление подобных фактов может занять не одну страницу – уж больно чудовищно «наследие» армянской оккупации, преступлений которой хватит на десятки уголовных дел и исследований (таких как, например, это). Но, как мне кажется, достаточно и озвученных.
А посему предлагаю вам сделать следующее.
Для начала попробуйте убедить своих сородичей в пагубности героизации военных преступников. Таких как пособник нацистов Гарегин Нжде, чья шовинистическая идеология (цехакронизм) в современной Армении возводится чуть ли не в ранг национальной идеи, при том, что является она не чем иным, как калькой с нацизма.
Затем можете обратиться к своим армянским коллегам по цеху и призвать их перестать дурить народу голову лозунгами о реванше, который, ясное дело, Армении может привидеться разве что в розовых снах.
А еще посоветуйте Пашиняну и новым членам его команды быть поосмотрительнее в высказываниях.
Каждое заявление о фикции под названием «независимость Арцаха» не просто провокационно, оно является оскорблением чувств азербайджанского народа, чего мы, как вы могли заметить, не терпим. И не прощаем.
Так что, постарайтесь убедить своих армянских собратьев перевернуть страницу и хоть раз в своей истории задуматься о будущем.
Том, в котором они не предъявляют территориальных претензий к соседям и не сеют раздор и ненависть.
И тогда на Южном Кавказе, возможно, наконец воцарится мир.
P.S: И в качестве бонуса… в ответ на вашу ремарку о платьях. Полюбуйтесь на творчество ваших собратьев-армян.