Попытка номер два: теперь резолюцию с призывом признать Карабах принял парламент Франции
Национальное собрание Франции приняло резолюцию с призывом признать Нагорный Карабах. «За» проголосовали 188 депутатов, «против» – три.
Резолюция носит рекомендательный характер для правительства Франции. Тем не менее, на сегодняшнем обсуждении проекта резолюции глава МИД Франции Жан-Ив Ле Дриан заявил, что не считает признание полезным для переговорного процесса. Министр отметил, что сама Армения не признает Нагорный Карабах и не просит этого от Франции.
В резолюции депутаты подчеркивают «необходимость достичь окончательного решения конфликта, которое гарантировало бы безопасность мирного населения, а также необходимость установления мира и признания Нагорного Карабаха». Депутаты парламента Франции призвали правительство с другими европейскими партнерами оказать гуманитарную помощь, а также «пересмотреть вопрос о продолжении процесса по присоединению Турции к ЕС, учитывая действия, предпринятые Анкарой в ходе конфликта».
Также в резолюции подчеркивается «необходимость действенной защиты христианских общин в Европе, на востоке и по всему миру».
Кроме того, в резолюции отмечается, что «Франция как сопредседатель Минской группы ОБСЕ оставалась нейтральным посредником в конфликте, но переговорный процесс по Карабаху был сорван военными действиями со стороны Азербайджана».
Также в резолюции вновь упоминаются «наемники», существование которых во время военных действий доказать никто так и не смог - по крайней мере, воюющих на стороне Азербайджана. А еще в резолюции вновь упоминается «угроза истребления армян».
Это уже вторая попытка Франции сорвать договоренности о прекращении огня и начале мирного процесса урегулирования конфликта.
Напомним, что 25 ноября Сенат Франции принял резолюцию с призывом к правительству страны признать Нагорный Карабах. При этом МИД Франции сразу же отреагировал на данный шаг Сената, сказав, что одностороннее признание Парижем независимости Нагорного Карабаха (марионеточного режима, созданного Арменией на территории Нагорного Карабаха - прим. 1news.az) не пойдет на пользу ни Армении, ни населению Карабаха, ни самой Франции.
Как мы видим, и Сенат, и парламент Франции фактически выступают против четырех резолюций СБ ООН и поддерживают нарушение международно признанных границ Азербайджанской Республики, что может расцениваться как неуважение к международному праву и, в частности, к его основополагающим принципам. Нынешний шаг Франции еще больше подрывает доверие к этой стране как к сопредседателю МГ ОБСЕ.
Кроме того, в резолюции парламента Франции содержатся конкретные и заведомо ложные тезисы. Так, переговорный процесс по Нагорному Карабаху был сорван вовсе не Азербайджаном, а политическим руководством Армении. Азербайджан же действовал в рамках международного права и территориальной целостности. И начал не «военные действия», а контрнаступательную операцию в ответ на армянские атаки на наши гражданские объекты. Она ставила целью восстановление территориальной целостности страны согласно уставу ООН и служила выполнению четырех резолюций Совбеза ООН, требовавших незамедлительного вывода армянских войск с оккупированных территорий Азербайджана.
Что касается попытки симпатизирующих армянам французских депутатов вновь завести пластинку про «угрозу истребления армян», то об отсутствии этой угрозы не раз говорил Президент Азербайджана Ильхам Алиев. И вновь повторил в обращении к народу 1 декабря: «Наступит день, когда проживающие сегодня в Нагорном Карабахе армяне и азербайджанцы, которые обязательно туда вернутся, вновь будут жить в условиях добрососедства».
В заключение хочется вновь напомнить парламенту Франции слова Президента Азербайджана: «Какое отношение имеет парламент Франции к нашему вопросу? Сколько лет Франция является сопредседателем Минской группы? Она хоть что-то сделала? Предприняла практические шаги для решения этого вопроса? А теперь, после того, как вопрос решился, посмотрите, что происходит?», - сказал Ильхам Алиев.
Глава государства также подчеркнул: «Никто не может вмешиваться в наши дела. Еще раз хочу сказать, термин «нагорно-карабахский конфликт» остался уже в прошлом. Не советую, чтобы этот термин употреблялся дальше. Только говоря об истории, конечно, можно использовать этот термин».
Натали Александрова