Во что мы превратились, или Как зеваки провоцировали женщину на самоубийство – ВИДЕО
Во что мы превратились? Когда это с нами произошло? Когда именно случилось так, что вместо помощи человеку, с которым случилась беда, мы стали снимать происходящее на мобильные телефоны? Что же с вами случилось, люди?
Сегодняшний материал я пишу с огромной горечью. Мне прислали видеоролик под названием «Самоубийство». Посмотрев его, я пришла в ужас. И совсем не потому, что на видео на вид молодая еще женщина, пыталась броситься с моста. Это, конечно, очень печально, но поразило меня другое.
То, что мужчина, снимающий происходящее на свой мобильный телефон, выкрикивал: «Ну давай, давай, бросайся! Бросайся, они сейчас приедут и не дадут тебе спрыгнуть!».
Он кричал все это вполне искренне. Он был раздосадован, ведь если женщина не погибнет, заснятый им ролик будет иметь меньшую ценность среди ему подобных. Ему, праздношатающемуся, очевидно, не имеющему чем похвастать, кровь из носу нужно было захватывающее шоу, желательно кровавое, чтобы ощутить собственную значимость.
Он кричал почти в отчаянии: «Давай же, бросайся!», потому что уже предвкушал, как вечером, собравшись в компании таких же как он, в одной из излюбленных ими чайхан, он будет демонстрировать ужасное видео, цокая языком, снабжая заснятое комментариями про «нынешнее время» и «посмотрите, до чего женщину довели», и еще много чего про то, какие все вокруг нехорошие.
К счастью, женщину спасли. Приехала полиция и ее, продрогшую на мосту, посадили в машину и увезли.
А наш «герой» и толпа таких же, как он зевак, остались несолоно хлебавши. Поржали разочарованно, да и разошлись. И хоть «не повезло» им сегодня с брызгами крови и автобусом, переезжающим уже безжизненное тело самоубийцы, в YouTube ролик все же разместили.
Да и рассказать кому-нибудь эту историю можно, даже слегка приукрасив.
Я посмотрела этот ролик, и мне стало тошно. Потому что этот вот человек, тот, что выкрикивал женщине: «Бросайся!», он ведь не гуманоид какой-нибудь. Он не пришелец из космоса. Он – житель Азербайджана.
Мне стало страшно, потому что вдруг показалось, что среднестатистический. Что ходим мы по улицам и даже не подозреваем, что вокруг – такие вот любители кровавых зрелищ. И если, не приведи господь, кто-нибудь вдруг споткнется, они будут, включив камеру на телефоне, скрещивать пальчики, приговаривая: «Хоть бы перелом, хоть бы открытый, чтобы кости в разные стороны, и кровь, ууух!».
Как же так получилось? Когда это произошло? Неужели человечество вырождается, превращаясь в равнодушных и бессовестных животных?
«Как бы он жил, если бы она сбросилась? Ведь ее смерть была бы и на его совести?», - задала я вопрос коллегам.
«Да спокойно бы жил. А совести у него и в помине нет», - ответили мне.
Да, возможно, я слишком эмоциональна. И это улюлюканье и подстегивание к самоубийству не вестник конца человечества, но мне видится именно так.
И, честно, я совсем не знаю, что с этим делать.
Лейла Лейсан