WELT: 5 причин, почему французы сделали правильный выбор
Мириам Хольштайн, политический обозреватель
Страшную картину нарисовали противники Николя Саркози: Он - жесткий человек закона, который «запихнет» страну в новый кризис. Но большинство французских избирателей даже не хотели об этом слышать. 5 тезисов, почему Саркози - это лучший выбор для Франции и не только.
1. Саркози будет сильным президентом
Результаты выборов показали, что в отличие от своей соперницы Саркози ведет за собой не только членов своей партии, но большинство французов. Из 85% всех проголосовавших, за Саркози было отдано 53% голосов. За Руаяль - только 47%. За него голосовали на 3 млн. человек больше, чем за его соперницу. Это рекордная цифра для Пятой Республики.
Его противники выступали с лозунгами «Любой, но только не Саркози». И голоса, отданные Руаяль, всего лишь рассматривались в качестве попытки отстранить Саркози, а не поддержать социалистов. Голоса сторонников Жана Мари Ле Пена отошли Саркози. Он получил также 40% голосов сторонников Байру, хотя последний призывал голосовать не за Саркози.
2. Саркози покончит с застоем в политике
Во главе с президентом, который давно потерял свое политическое вдохновение, во Франции происходила политическая стагнация. В этом случае безотлагательным должно быть проведение реформ.
В то время как Сеголен Руаяль делала акцент на одном, Саркози предлагал решительные меры по изменению политики, осуществляемой в последние годы. Он предлагал сделать систему бюрократии в стране более простой, упразднить привилегии служащих, но повысить заработную плату. Например, записанная в законе норма рабочей недели в 35 часов может быть увеличена за счет отмены налога на стоимость сверхурочных часов. Он также предлагал через уменьшение налогов улучшить ситуацию т.н. «работающих малоимущих», которые работают и получают слишком малое количество денег. При этом Саркози собирается сократить социальную помощь людям, которые не предпринимают никаких попыток найти работу. Он знает, что такие радикальные меры могут вызвать всплески протестов, поэтому собирается проводить эти реформы постепенно.
3. У Саркози есть политический опыт
По сравнению с Сеголен Руаяль Саркози имеет больший политический опыт. Он был дважды министром внутренних дел (2002-2004 и в 2005-2007) и "суперминистром" экономики, финансов, индустрии и труда (2004). Тем не менее, ему удалось не выглядеть в глазах избирателей наследником Ширака. Это без сомнения его маленький фокус.
Руаяль была министром окружающей среды (1992-1993), замминистра по школьному образованию (1997-2000) и семьи (2000-2001). Но, будучи кандидатом, проявилась ее внешнеполитическая неопытность. При поездке в Китай она была одета в белые одежды (цвет траура в Китае) и хвалила эффективность китайской судебной системы, пользующейся дурной славой из-за многочисленных смертных приговоров. При посещении Ливана она оставила без внимания замечание депутата от Хизболлах, сравнивавшего Израиль с нацистами. Она обещала франко-канадской провинции Квебек поддержку при стремлении к суверенитету и настроила тем самым правительство Канады против себя.
4.Саркози стремится к европейской интеграции
Оба кандидата во время своей предвыборной борьбы употребляли заманчивое слово «Европа», но все же оно, видимо, звучало убедительнее в устах Саркози. В последний день, когда была разрешена агитация, он вновь призывал «Францию обратно в Европу». Предложение заменить рухнувший во Франции Европейский конституционный договор облегченным "мини-договором", который не должен был бы согласовываться, оценивается экспертами как попытка спасти, по меньшей мере, суть конституции. Как и канцлер Германии Ангела Меркель, Саркози выступает против вступления Турции в ЕС. В качестве альтернативы он предлагает наряду с «привилегированным партнерством» создать «союз Средиземного моря», к которому должны принадлежать государства Средиземного моря.
5. Саркози – прагматик
Выбор Саркози означает конец традиционных особых отношений между Францией и Германией. С Ангелой Меркель он имеет много общего. Помимо того, что они оба принадлежат к консервативным партиям, они - очевидные прагматики. Как и Меркель при выборах на пост канцлера, Саркози отмежевывался от французско-немецких отношений, чтобы быть «открытым» для других партнеров. Оба также знают, что Франция и Германия должны сотрудничать, если речь касается европейской интеграции. Выбор Саркози нужно расценивать как шанс расширения отношений между обеими странами.
Перевод: 1news.az