Radio Liberty: Соглашение по Габале «невозможно»
Вашингтон не выявил никаких причин признания Габалинской радиолокационной станции в качестве альтернативы ее базам в Центральной Европе.
Но встреча 18 сентября в Азербайджане показывает, что Россия желает изменить курс обсуждений, говорит Виктор Кременюк, директор Института американских и канадских исследований в Москве.
«Я думаю, что теперь Россия изменила свою позицию от полного отклонения этой идеи до чего-то наподобие «торговли» между Россией и США об условиях, на которых Россия может стать частью этой глобальной системы», - отметил Кременюк.
Американские эксперты решат, является ли состояние Габалинской радиолокационной станции подходящим для ПРО, и является ли эта технология совместимой с американской системой. Россия обещала модернизировать эту станцию, чтобы привести ее в соответствии с американскими требованиями. Но Кременюк предупреждает, что соглашение между Россией и Соединенными Штатами по предложенной системе защиты, вероятно, никогда не будет достигнуто.
«Пока позиции различны. Русские предлагают, чтобы эта азербайджанская станция была представлена вместо американских сооружений в Польше и Чешской Республике, в то время как американцы думают, что она может быть дополнением к тому, что они делают в Европе, – отмечает Кременюк. К чему придут в итоге, пока трудно сказать, но, так или иначе, процесс дискуссии – уже положительный факт».
Политика военной конфронтации
Сегодняшняя встреча стала одним из спорных вопросов ухудшающихся отношений из-за военных проблем между Россией и Соединенными Штатами. В ответ на планы ПРО в Центральной Европе Кремль недавно объявил, что этот случай выходит за рамки Договора об обычных вооруженных силах в Европе, ключевого договора после холодной войны.
Александр Гольц, военный эксперт и редактор интернет-газеты «Ежедневный журнал», заметил, что встреча, вряд ли, закончится каким-либо соглашением. «Встреча не приведет ни к каким результатам, - отметил Гольц. Это - встреча экспертов, которые не будут иметь при себе никаких документов, которые должны быть подписаны».
«Я думаю, что фактически американская программа ПРО и российская реакция на нее – скорее политика, чем военная стратегия, – подчеркнул Гольц. Владимир Путин хочет вынести на первый план отношения с Западом. Он предпочел бы вести разговор о военно-политических вопросах, чем, скажем, обсуждать передачу власти».
Перевод: Гюнель Наджафалиева, 1news.az