Али Гасанов: «Закон «О свободе вероисповедания» нуждается в переработке»
Эксклюзивное интервью 1news.az с заведующим общественно-политическим отделом Исполнительного аппарата президента Али Гасановым
- Стоит ли на повестке дня депутатов принятие закона «Об альтернативной службе», как того требует Совет Европы?
- В настоящее время я не вижу большой необходимости в принятии закона «Об альтернативной службе», поскольку главнейший долг граждан нашей страны, находящейся в состоянии войны, состоит в освобождении оккупированных земель.
В то же время Азербайджан движется по пути строительства демократического и правового государства, и поэтому в перспективе принятие такого закона неизбежно.
Мы до сих пор выполняли все свои обязательства перед Советом Европы, и будем делать это и впредь. Со временем примем и закон «Об альтернативной службе».
- После известных операций против ваххабитов в ноябре-декабре прошлого года среди общественности, в том числе в стенах парламента стали раздаваться заявления о необходимости ужесточения закона «О свободе вероисповедания». Согласны ли вы с этим?
- Да, я считаю, что над действующим законом «О свободе вероисповедания» нужно провести некоторую работу. В целом у нас фактически соблюдаются все зарубежные стандарты в данной области, однако в части религиозной деятельности возникли проблемы. Поэтому в действующий закон «О свободе вероисповедания» следует добавить раздел о религиозной деятельности. Деятельность всех религиозных общин, сект и конфессий на территории страны должна безусловно регулироваться законом.
- Контролируется ли конфессиональная обстановка в Азербайджане?
- В этом отношении положение нормальное. Мы не считаем, что здесь существуют серьезные проблемы. Но необходимо заметить, что такое положение очень многих не устраивает, кое-кто пытается всячески разжигать противостояние. Такие происки находятся под пристальным контролем правительства.
- Можно ли считать адекватными меры против тех, кто пытается злоупотреблять атмосферой религиозной терпимости в Азербайджане?
- Да, мы считаем, что меры государственных органов, как и сопротивление самого общества в отношении поползновений адекватны. Мы не допускаем и не допустим каких-либо конфликтов на межконфессиональной почве. Например, такие силы, как Армения, которая фактически создала у себя моноэтническое и моноконфессиональное общество, не заинтересованы в том, чтобы Азербайджан служил образцом религиозной терпимости на международной арене. Мы же полагаем, что толерантность, будь то религиозная или межнациональная, является одной из высших наших ценностей. Азербайджанский народ никому не позволит превратить нашу страну в арену гражданского противостояния на религиозной или межнациональной почве.
Кямиль Хамзаоглу, 1news.az