Ингушетию признали местами больной
Известный русский генерал Яков Кульнев, бивший сначала шведов и турок, а потом в 1812 году французов, однажды невесело пошутил: «Матушка-Россия тем и хороша, что каком-нибудь ее углу непременно дерутся».
Так что последние тревожные новости из Ингушетии, где часть республики объявлена зоной контртеррористической операции, глядя через историческую призму, признать неожиданными нельзя.
Просто, если раньше дрались в чеченском углу, то теперь дерутся в ингушском. Кстати, те же самые люди. И по тем же самым причинам. Вообще все, что происходит сегодня в Ингушетии, очень напоминает дежа вю. В квадрате. Или уж не знаю, в какой там степени.
Почему те же самые люди? Потому что это те, кого федералы и столь нелюбимый русскими демократами Рамзан Кадыров вытеснили из Чечни. Больное место полностью, само собой, не вылечили, но все же обкололи антибиотиками, поэтому вирус двинул на соседнюю территорию.
Закончат обкалывать Ингушетию - вирус непременно переметнется в другое место. И так далее, пока не выздоровеет полностью сама Россия. События на Кавказе – это типичная возвратная лихорадка, которая атакует ослабленный организм.
И причины событий в Ингушетии - совершенно те же, что и когда-то в Чечне: предумышленная провокация извне и непредумышленная провокация изнутри. То есть, очевидная нерешенность самых разных застарелых проблем Кавказа: экономических, социальных, политических. Столько об этом написано, что повторяться просто не имеет смысла.
Да, и ошибки, к сожалению, делаем все те же, что и раньше. Ингушетию стыдливо объявили больной, но только местами. Хотя очевидно, что республика больна не на одну ногу или руку, а вся. Введенной ныне зоной операции огородили, как надолбами и ежами, значительную часть Назрани, Магас в пределах административной границы, ну и кое-что еще.
Формально резон вроде бы есть: здесь стреляют чаще, даже в центре столицы, да и больше людей, которых требуется защитить от вполне вероятного крупного теракта. Вместе с тем, это лишь оборонительная тактика, которая лучше всего свидетельствует, что противник, во всяком случае на день сегодняшний, инициативу перехватил и диктует всем нашим разнообразным силам безопасности свои правила игры. Ясно же, что базы террористов находятся вне зоны операции. Оттуда они придут, туда и уйдут.
О серьезном лечении республики даже не говорю, это процесс долговременный и сложный, но даже скорая медицинская помощь не может быть ограничена примочкой на двух-трех местах. В Чечне все это уже не раз проходили. Как там у Розенбаума: лечить, так лечить, стрелять, так стрелять. Иначе пациент загнется, а террорист удерет и начнет готовить новую операцию.
А мы опять объявляем на всю страну, что сели в засаду от улицы Набережной до улицы Фабричной. И только попробуйте!
Ну, было это все, было! И заплачено за все это уже немалой кровью.
Вспоминаю отчаянные слова одного знакомого офицера ФСБ дагестанца между первой и второй чеченской кампаниями: «Ну, ладно, они там в центре не читают наших аналитических записок, так пусть хоть снимут с книжной полки «Хаджи-Мурата»!
Вот и я говорю: пусть снимут!
Петр Романов, политический обозреватель «РИА Новости»
Публикуется в рамках сотрудничества 1news.az с РИА Новости